Сочинение: Развитие Я-концепции в подростковом возрасте. Сочинение на тему: Я подросток Эссе на тему какие мы современные подростки

Контрольная работа на тему:

Психофизиологические особенности подросткового возраста

Введение

I) 1.1 Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития

1.2 Половое созревание, как важнейший фактор развития подростка

1.3 Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста

II) 2.1 Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте

2.2 Внешний вид подростка

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Для развития человека важен каждый возраст. И все же подростковый возраст занимает особое место в психологии. Это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. Для переходного возраста характерна переориентация подростка с родителями, учителями и вообще старших ровесников, более или менее равных себе по положению. Подросткам свойственно тяготение к группированию со сверстниками, где вырабатываются и апробируются навыки социального взаимодействия.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

I ) 1.1 Особенности подросткового возраста, границы, этапы развития

Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно-трудовой, художественной, общественно-организационной, спортивной, учебной, - а главное, свободный переходот одной ее формы к другой. Однако приходится признать, что организация школьной жизни не удовлетворяет пока требованиям этой ведущей деятельности подросткового возраста. Поэтому именно в данном направлении необходимо совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Это тем более важно, поскольку основные психологические новообразования подростков - сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения - формируются в развитых формах общественно полезной деятельности.

Становление психологического механизма, позволяющего учитывать интересы другого человека, происходит именно у подростков. Поэтому от характера и организации их общественно полезной деятельности на этом этапе жизни во многом зависит богатство форм и способов человеческого общения, их нравственного поведения в будущем.

Подростковый возраст - пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Но для окончательного ее определения у подростка нет еще необходимого гражданского опыта, четкой ориентации в социальных отношениях. У старшеклассников уже есть для этого все предпосылки - их возраст внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Не случайно основным психологическим новообразованием старшего школьника является самосознание.

У индивида, прошедшего все периоды становления личности, возникают и закрепляются качества, лежащие в основе его мировоззрения и нравственности и необходимые для последующей активной производственной и гражданской деятельности.

Граница подросткового возраста в медицинской, педагогической, психологической, социологической и юридической литературе понимаются по-разному: то как 11 -14 лет, то как 14-18 лет, то как 12-20 лет и т. д. С позиций подростковой психиатрии, к этому возрасту наиболее рационально относить весь период полового созревания - от его первых признаков до наступления полной зрелости. С последней в настоящее время в большинстве стран совпадает возраст юридической самостоятельности - 18 лет.

С психологической точки зрения, период полового созревания делят на две части негативную и позитивную стадии. В первой из них (до 15 лет) подросток противопоставляет себя другим, особенно старшим, всюду противоречит, не подчиняется установленным правилам и порядкам. В позитивной стадии (с 16 лет) выступает противоположная тенденция к социализации, приобщению к духовным ценностям своего времени, выработке жизненных правил.

1.2 Половое созревание, как важнейший фактор развития подростка

Половое созревание занимает особое место в развитии ребенка. Наступление полового созревания совпадает с подростковым возрастом и является его отличительной чертой. Созревание репродуктивной системы достигает уровня взрослого человека к семнадцати-восемнадцати годам. Существует определенная связь между гормональной активностью половых желез и физическим и половым развитием подростков. Так, ускорение роста у мальчиков и девочек начинается в разном возрасте. У мальчиков наиболее интенсивный рост происходит в тринадцать–пятнадцать лет, у девочек – в одиннадцать–тринадцать. Девочки начинают обгонять мальчиков в росте примерно с десяти лет. После тринадцати-четырнадцати лет, с наступлением первой менструации, темп роста девочек резко падает, и мальчики начинают вновь обгонять их. Нарастание веса также имеет определенные закономерности: до одиннадцати лет вес девочек и мальчиков примерно одинаков: с одиннадцати до четырнадцати лет вес девочек превышает вес мальчиков, но к шестнадцати годам вес юношей значительно превосходит вес их сверстниц. Уровень полового созревания отражает состояние нейро-эндокринных механизмов регуляции организма в целом и является одним из главных показателей зрелости репродуктивной системы. У некоторых подростков ростовой скачок и наступление полового созревания происходят раньше или позже, чем у большинства сверстников. В таких случаях принято говорить о несовпадении биологического и паспортного возраста, общей задержке или ускорении полового и физического развития. Эти особенности следует учитывать при построении учебных программ.

У части подростков в начальный период полового созревания также возникают проблемы с запоминанием больших объемов информации. В этот период идет становление половой идентичности, сексуальной роли. Это очень важное обстоятельство, т.к. половое созревание - это стержень, вокруг которого структурируется самосознание подростка. Подросток начинает осознавать себя не ребенком, а в большей степени взрослым, как бы примеряет на себя взрослые роли, которые ему не дают сыграть. Поэтому подростку часто кажется, что его не понимают, что приводит к психологическим и социальным конфликтам, выходом из которых для подростка может стать поиск среды, в которой «понимают».

1.3 Физические и социопсихологические особенности подросткового возраста

Подростковый возраст как переходный период.

Подростковый период жизни составляет переходный этап между детством с его полной зависимостью от старших и невозможностью просуществовать без них и взрослым возрастом с его способностью к самостоятельной жизни, воспроизведению и воспитанию потомства. Подростковый возраст называют также пубертатным периодом, так как он охватывает процесс полового созревания от его первых признаков до полного завершения. Переходным подростковый возраст является также в социопсихологическом отношении. Именно на этот период падает формирование характера, т. е. основы личности. В это же время выявляются и закладываются некоторые другие личностные компоненты - способности, наклонности, интересы, значительная часть социальных отношений. Этот возраст неслучайно называют «трудным». Становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности - все это обнажает и заостряет слабые стороны личности, делает ее особенно уязвимой и податливой неблагоприятным влияниям среды.

Подростковый комплекс включает перепады настроения от безудержного веселья к унынию и обратно без достаточных причин, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно. Чувствительность к оценке посторонними своей внешности, способностей, умений сочетается с излишней самонадеянностью и безапелляционными суждениями в отношении окружающих. Сентиментальность порою уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость - с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование - с сухим мудрствованием.

С моей точки зрения, суть подросткового комплекса составляют свойственные этому возрасту определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфически-подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей социальной среды. К ним относятся реакции эмансипации, группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби-реакция) и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением.

II ) 2.1 Детские поведенческие реакции в подростковом возрасте

Эти реакции у детей были описаны рядом французских психиатров - G. Heuyer, J. Dublineau, H. Joli, L. Michaux. В нашей стране Г.Е.Сухарева (1959), О.В.Кербиков (1961) и В.В.Ковалев (1973) использовали их для понимания нарушений поведения в детском возрасте. В определенной мере эти детские реакции сохраняют свою роль у подростков. К этим реакциям относятся следующие: реакция отказа, реакция оппозиции, реакция имитации, отрицательная имитация, реакция компенсации, реакция гиперкомпенсации.

2.2 Внешний вид подростка, душевное состояние подростка

Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений. Родителей не устраивает ни молодёжная мода, ни цены на вещи, так нужные их ребёнку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.

Внутренне происходит следующее:

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнениео нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы. Более всего особенности личностного развития подростка проявляются в общении со сверстниками. Любой подросток мечтает о закадычном друге. При чем о таком, которому можно было бы доверять «на все 100», как самому себе, который будет предан и верен, несмотря ни на что. В друге ищут сходства, понимания, принятия. Друг удовлетворяет потребность в самопонимании. Практически, друг является аналогом психотерапевта. Дружат чаще всего с подростком того же пола, социального статуса, таких же способностей (правда, иногда друзья подбираются по контрасту, как бы в дополнение своим недостающим чертам). Дружба носит избирательный характер, измена не прощается. А вместе с подростковым максимализмом дружеские отношения носят своеобразный характер: с одной стороны - потребность в единственно-преданном друге, с другой - частая смена друзей.


Заключение

Я считаю, что тема «Психофизиологические особенности подросткового возраста» играет очень важную роль в наше непростое время. Эта тема до сих пор подвергается тщательному изучению, потому что родители, учителя часто сталкиваются с проблемами подросткового возраста, нужно уметь их правильно решать, находить подход к ребенку, а также учиться находить выход из любой ситуации

Подростковый возраст – время бурного и во многом противоречивого развития, сменяющего период сравнительно спокойного роста и накопления сил у младших школьников. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребенка, играющие исключительно важную роль в формировании личности человека. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. Подросток испытывает внутренний конфликт: желанное прощание с детством и его безмятежностью и тяжесть расставания с отсутствием ответственности.

Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим.

Для подросткового возраста характерна направленность поиска на собственную личность, самоисследование и самоанализ.

Подросток пытается высказаться, пусть даже самому себе (дневники). В этот период происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя. Подростковый период - это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком.

Нужно дать возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни.

Список использованной литературы

1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – Екатеринбург.: Деловая книга, 2002 г., - 704 с.: Изд. 3-е, исп. и доп.

2) Давыдов В.В. Психологический словарь. Педагогика, 1983. – 448с.

3) Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.

4) Личко А.Е. Подростковая психиатрия. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1985. – 416с, 2 л. ил.

5) А.А. Реан. Психология человека от рождения до смерти. – СПБ.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 656с.

6) Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 г. – 736 с.

Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или неоднозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями. В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение.

Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека. Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.

Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире. Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать.

Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого. Сочинения - миниатюры учеников на тему «Подростки – это…» Арина К. Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания.

Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере. Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее. Екатерина В. Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей.

Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей. Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.

Ольга В. «Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.

Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям.

Сочинение на тему: «Каково быть подростком». 4.71 /5 (94.29%) 7 votes

Многие думают, что подростки – это особая категория людей, увлеченная лишь общением, гулянками и прочим. Большинство взрослых косо посматривают в их сторону, осуждают. Каждый был подростком и понимает, что это время, как и другие возрастные состояния имеют свои плюсы и минусы.
Я, как подросток могу сказать, что подростком быть непросто. Каждый день случается что-то важное, сложное, интересное и увлекательное.
Вы скажете: «Подростки беззаботные и безответственные. У них не бывает настоящих проблем». А какие, по-вашему, эти «настоящие» проблемы? Ведь каждый человек может судить только по личному опыту. И прошедший войну по-другому смотрит на мир, совсем не так как тот, кто живет в мирное время. Так и подростки, их нельзя сравнивать со взрослыми, так как у каждого из вышеперечисленных свой багаж за спиной.


Многие считают, что подростки стали хуже, их интересы испортились по сравнению с предшественниками. Я, может, соглашусь с этим утверждением, но только отчасти. Ведь время идет и нельзя сравнивать детей девяностых годов и детей нынешнего времени. Изменился мир, изменилось общество, а значит и интересы, появилось множество новых технологий. И, я думаю, это естественно, что люди стремятся ими овладевать. Конечно же, интернет зависимость – это болезнь нашего времени. Но к «больным» можно отнести не только подростков, но и большинство взрослого населения.
Именно поэтому я хочу сказать, нельзя говорить «подростки», касаясь таких вопросов, ведь углубившись, вы увидите, что нужно говорить «общество», а не «подростки».
Несомненно, меняется жизнь, меняются интересы, отчего же тогда люди не должны меняться?! Я думаю, что изменения во всем вышеперечисленном – это вполне нормально. Люди должны правильно ко всему относиться и вместо осуждающего взгляда появится взгляд понимания и желание разобраться в ситуации.

Ребёнок похож на бабочку на ветру

Одни могут летать выше, чем другие

Но каждая летает самым наилучшим способом

Зачем сравнивать её с другими?

Каждая отличается от других

Каждая особая

Лето. Тепло. Бабочки. Они все такие разные: большие и маленькие, яркие и не очень. Они быстро порхают в воздухе, перелетая с одного цветка на другой парами и по одиночке. Что же они ищут? Что их тревожит и почему они так непостоянны? Может быть, они вам кое-кого напоминают? Вы не ошибётесь, если скажите, что наши дети похожи на них. На тех самых бабочек, которые радуют своей красотой, неповторимостью и индивидуальностью. Но сразу ли бабочка стала бабочкой? Нет. Только пройдя через множество стадий в развитии, она встаёт перед нами такой, какой мы её видим. На мой взгляд, то же самое происходит и с нашими детьми. И самым сложным периодом для них является период взросления.

Работая с ребятами младшего школьного возраста не приходится испытывать трудности, связанные с возрастными особенностями данного периода. Это дети, которые «впитывают» всё, что ты говоришь, показываешь и делаешь. Они податливы, любопытны и всякий раз ждут от тебя сказки. Что же касается ребят подросткового возраста, то они не только активны и любознательны. Это пора, когда они начинают искать своё место в жизни. Подражая взрослым, мальчишки и девчонки хотят иметь свое интересное дело, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализоваться. И, пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как отрочество (10-14 лет). Только поработав с детьми разных возрастов, я смогла заметить разницу между ними. Опираясь на свой опыт и изучив современную литературу по этому вопросу, я разработала свои воспитательные технологии при работе с подростками в лагере: технологии общения с детьми, организация органов самоуправления, правила для воспитателей, досугово-оздоровительную программу.


Мною было замечено, что психика ребёнка - подростка очень богата, но уязвима и неустойчива. Море чувств рождает этот период. Эти чувства заставляют его заново осознать себя, пересмотреть свои поступки, рождает желание стать сильнее, добрее, лучше. И летние каникулы, как ни странно, являются отличным периодом развития творческого потенциала ребёнка-подростка, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным ценностям, периодом воплощения собственных планов, удовлетворения инди­видуальных интересов в личностно значимых сфе­рах деятельности: это развлечения, игры, свобо­да в выборе занятий, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходован­ных сил, восстановление здоровья. И где как не в детском пришкольном лагере ребёнок может реализовать все свои планы и задумки, обрести новых друзей, открыть в своих возможностях что-то новое, избавиться от «ненужного» и просто отдохнуть.

Работая в пришкольном лагере не первый год, перед открытием каждой смены появляются всё новые тревоги, вопросы и сомнения. Как сделать отдых сельских детей незабываемым праздником, как организовать воспитательную работу в лагере так, чтобы у детей были реальные дела, с опорой на самоуправление, дающие возможность каждому ребёнку раскрыться, показать свои способности. Как помочь каждому ребенку и подростку в его развитии, учитывая особенности летнего ка­никулярного времени, интенсивность сельской жизни, сборность групп? Ведь более 60% детей в нашем сельском лагере - подростки. Это обязывает меня быть более тактичной и наблюдательной, уметь вовремя разглядеть изменения в поведении и характере, понять их причину, помочь найти достойную линию поведения.

К сожалению, родители, из-за недостатка свободного времени и, конечно же, не только по этой причине порой пропускают период взросления своих детей. Поэтому, хотя бы на какое-то короткое время, я, как воспитатель, должна стать капитаном, обязанным провести своих воспитанников через неспокойное, штормовое море подросткового возраста и способствовать их оздоровлению. Ведь они как бабочки – трепетные, хрупкие и такие непостоянные.

Смена в лагере всегда начинается с разделения на отряды и их представления. Ребята всегда творчески подходят к этому процессу, поэтому каких только названий не придумывают: «Лопухи», «Варяг», «The Best» («Лучшие»), «Апачи» и другие. В названиях они пытаются выразить свои мысли, что здесь, в лагере, они собрались вместе так, как дружно растут лопухи на полянке, они смелые и находчивые, как герои «Варяга» и непобедимые, как индейцы из племени «Апачи», лучшие, да потому что дети - это самое Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективе , несмотря на то, что они такие разные.

По моему замыслу в первые несколько дней, в процессе выполнения разного рода заданий среди ребят начинают чётко выделяться лидеры. Конечно, они не всегда сразу принимают активное участие в отрядной и общелагерной жизни. Тем более, что лидерские способности могут проявляться у нескольких ребят сразу. И на этом дело не заканчивается. Ребята из отрядов сами выбирают «Капитана», «Президента» из представленных кандидатов. Какой чин они присвоят своему лидеру, решают тоже сами. Я считаю, что главное - так или иначе выбор был сделан не кем-то, а самими ребятами. Зачастую в лидеры избираются ребята старшего возраста, т. е. подростки. На них - то я и делаю большой акцент, работая в лагере. Кто как не они помогут сформировать мне органы детского самоуправления в лагере? Насколько облегчат мне работу: не надо выполнять всё самой, надо лишь верно и вовремя направить работу детей в нужное русло. Но происходит это не сразу.


Бывает так, что озорной мальчишка, который несколько дней назад невнимательно сидел на моём уроке, нагло жевал жевательную резинку и не готовил домашнее задание, вдруг становится лидером по выбору ребят. И на протяжении работы лагеря он должен стать связующим звеном в цепи взаимоотношений между мной и командой, отрядом. Я поручаю ему ответственные задания, тихонько наблюдая за его действиями и поведением. Иногда его поведение непредсказуемо. Внезапный каприз, вспышка неудержной весёлости, мгновенная ярость - эти проявления так свойственны подростку и кажутся необъяснимыми. Но я знаю, что должна найти его источник, его исходный пункт. И я ищу, стараюсь. Не спешу ругать или указывать на его проступки или неправильные действия. А терпеливо нахожу в нём только хорошее и даю ему возможность почувствовать, что я его понимаю, в чем-то сочувствую, указываю на положительные стороны.

Итак, идёт распределение обязанностей, назначаются ответственные. И всё это делают ребята самостоятельно. Я лишь выступаю в роли консультанта, наблюдателя и помощника.

Органы самоуправления каждого отряда под чутким руководством своего капитана оформляют свою газету и судовой журнал. Сочиняются девиз, речёвка, песня, различные «кричалки» для похода в столовую. Но это всё считается рабочей организацией смены. А кроме этого дети должны в лагере отдохнуть, чему-то научиться, узнать новое и интересное. Для этого организуется работа другой направленности - игровая. Игра - вечный спутник детства и отрочества. Она прочно прижилась в нашем лагере, и дети её ждут с нетерпением. Ребята всегда играют с удовольствием, особенно когда рядом с ними на равных включается в игру воспитатель. Легко заметить, как они наблюдают за действием взрослого и как на это реагируют. Смеются, подсказывают, стараются помочь, при этом, не замечая, что произошло слияние воспитателя и воспитанника. Мы - одно целое, мы - команда. Ведь успех работы летнего лагеря, на мой взгляд, во многом зависит от содержания игровой деятельности, организации смены и умения воспитателя сотрудничать с детьми в любом творческом деле.

Ребятам очень нравятся конкурсы, игры, которые я предлагаю. Например: «Послание инопланетному другу», «Барон Мюнхгаузен», «Танцы животных», «Зелёная пятка», «Бледнолицые и краснокожие» и другие. Без внимания не остаются и тематические дни. Такие как: День здоровья, День приколов, День именинника. Особенно активно ребята готовятся ко «Дню приколов» или «Дню смеха». На мой взгляд, смех способствует духовному расслаблению и продлевает жизнь. И при планировании работы, учитывая возрастные особенности воспитанников, уделяю большое внимание увеселительным мероприятиям.

К любому конкурсу, празднику или тематическому дню дети относятся очень серьёзно и ответственно. И большую роль при этом играют органы самоуправления под руководством всё тех же детей-подростков.

Важное место занимают игры и конкурсы с музыкальным сопровождением, например: «Музыкальный стульчик», «Пародия», «Танец зверей». Ведь, как известно, музыка способна поднимать настроение, выводить из депрессии, которая так свойственна подросткам.

Что же касается малышей, то они тоже находятся под опекой старших ребят. Маленькие участники лагеря говорили, что интереснее со старшими ребятами, у них можно многому научиться. И они были против разделения отрядов по возрастам с самого начала.

Между прочим, как я заметила, ребятам-подросткам не нравится, когда их называют детьми, и тем более обращаются к ним по фамилии. На этот случай у меня есть много вариантов: «Голубчик», «Братец-кролик», «Мадам», «Зайка», «Мужички», «Сеньора», «Куколка» и другие. И я считаю, что обращение к ребятам в такой необычной форме сближает воспитателя и воспитанника. Но нельзя также забывать и про интонацию, и тон, с которыми произносятся эти слова. А чтобы найти при обращении верную интонацию, нужно просто полюбить детей, с которыми приходится работать.

Я настойчиво просила принять участие в конкурсе «Фабрика звёзд», зная, что девочка хорошо поёт и танцует. Она испытывала сомнения и колебалась,- и вдруг согласилась, и получила одобрение ребят и грамоту.

Я очень часто говорила что он многое может сделать, если захочет, потому что имеет способности к творчеству, и вдруг он принял участие в конкурсе «КВЧГ» (Кто во что горазд!). Фокусы, продемонстрированные им, всех поразили.

Когда прилагаешь усилия и вдруг за такой короткий период времени как 18 дней чувствуешь отдачу, успех, реализацию стараний, то начинаешь гордиться, восторгаться и любить. Я не думаю, что кому-то из детей плохо от того, что его понимают, уважают как личность и любят. Главное - чтобы это была именно любовь, а не попытка самоутвердиться за счёт ребят. Конечно, подводить итоги и строить прогнозы на будущее ещё рано. Но то, что дети с каждым днём становились дружнее, активнее, духовно чище, самостоятельнее трудно не заметить. Особенно приятно, когда дети привыкают к тебе, к твоим требованиям, манерам. Когда на протяжении нескольких лет работы в лагере все дети кажутся ангелами, и ты не замечаешь их недостатки, потому что им не хочется хулиганить или бездельничать. Ребята не стремятся отдалиться от воспитателя, девчонки и мальчишки всё меньше дразнят друг друга, появляется интерес к групповой работе. Всё-таки, как трудно и вместе с тем легко, через совместную деятельность, через заботу и терпение, через общение вкладывать в ребят частичку своего ума и сердца. А когда приходит пора прощаться, то на последнем «Огоньке» так хочется им сказать: «Прилетайте мои бабочки на следующий летний огонёк, прилетайте! Я буду вас ждать!».

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками. Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени. Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики,а так же к суициду. И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей.

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста” обновлено: Январь 16, 2018 автором: Научные Статьи.Ру