Татьяна Диброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»
Тема : «Зима » .
Задачи :
2. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
5. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Задачи : Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Художественное творчество
НОД Конструирование : «Творим и мастерим (по замыслу) » - закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления.
ФЭМП :
Тема : «Снежинки» - зак-ть знания об отн-нии целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части. Позн-ть с делением на 8 равных частей.
«Идет волшебница Зима » - подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима ; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта. Развивать : творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придум-нии сказки. Вос-ть
эстетические чувства через худ-ное слово.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима » - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Лепка. «Зимние узоры» – развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.
НОД Тема : «Снежинки» - закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассм-ть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Показать : чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот. Учить находить по части целое и по целому его часть.
зрения : «Мы снежинку увидали» ;
«Снеговик» - П/и «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;
«Снег – метель – вьюга»
«Замри!» - на внимание
Физкультминутка : «Мы слепили снежный ком» ; «Снежок» Наблюдения : за погодой; снегопадом; инеем; облаками. Рассматривание снежинок.
Опытно- экспериментальная деятельность : таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.
Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение сам-ых конструктивных решений детей. Д/и «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова в стихотворении;
«Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;
Составление описательного рассказа «Здравствуй, Зимушка – Зима » - совершенствовать умение составлять описательный рассказ, используя план .
Пальчиковые игры : «У Зимы в лесу изба»
Беседа : «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.
С-р игра : «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Д/и «Правила безопасности зимой» Чтение :
С. Иванова «Каким бывает снег» ;
А. Пушкин «Идет волшебница – зима » ; «Под голубыми небесами» ;
К. Бальмонт «Снежинка» ;
В. Бианки «Синичкин календарь» ;
Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;
Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.
Сравнение картин «Зима » И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря
Коллективная аппликация «Зима » - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему . Строительство снежного лабиринта.
Свозить снег на клумбы, грядки.
Очищать постройки от снега. Пластический этюд «Снежинки» ;
Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа
Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Наблюдения;
Дидактические игры;
Составление рассказов о зиме.
Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктив-
ная деятельность : «Деревья в снегу» - рисование
Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;
Расчистка
дорожек от снега.
Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;
Игры на музыкальных инструментах
Работа с родителями Составление альбомов о зиме. Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Зимние прогулки» ;
Логоритмические
занятия в детском саду (стр. 57; 58)
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)
Г. В. Степанова - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.
Затулина Г. Я.
Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа) . Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр. 70-72)
темам : Планирование и конспекты планирование
«Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
«Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.
А. Н. Малышева - Ярославль
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 76-77)
Задачи :
1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
НОД Конструирование : «Горки для детских забав» - упражнять в конструировании горок; в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
ФЭЭП (по плану эколога )
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» ; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасность и зимний период. Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани» , А. Прокофьев «Как на горке, на горе» , Л. Квитко «Санки» , А. Блок «Зима » , А. Введенский «На лыжах» )- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей : умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. Аппликация. «На прогулке» – продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.
НОД Тема : «Зимние забавы» - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема : «Зимние забавы» - задачи те же, число 7.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения : «Мы снежинку увидали» ;
Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний) ;
Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.
П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
«Снежная баба» - на внимание.
«Снайперы» упражнять в метении.
«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.
Физкультминутка : «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» . Наблюдения : за скрипучестью снегом под ногами; красотой зимнего пейзажа; за красотой деревьев. Рассматривание узоров на окне.
Опытно- экспериментальная деятельность : зависимость состояния воды от температуры.
Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;
«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.
Пальчиковые игры : «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» ; «Снежная баба» .
Динамическое упражнение : «На дворе мороз и ветер»
С-р игра : «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.
Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Беседа : «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение :
С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;
И. Суриков «Детство» ;
А. Блок «Снег да снег» ;
А. Шибаева «Сани» ;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;
Л. Квитко «Санки» ;
А. Блок «Зима » ; А. Введенский «На лыжах» .
Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -
уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.
Коллаж «Зимние забавы» - учить работать коллективно, распределять между собой работу. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.
Стряхивание снега с веток молодых деревьев.
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Разучивание частушек о зимних забавах.
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная пробежка по территории детского сада Организация знакомых подвижных игр.
Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом.
Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Развивать самостоятельность в организации игр;
Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктивная деятельность : «Вот, как мы гуляем» - рисование, аппликация.
Расчистка
дорожек от снега.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Работа с родителями Составление рассказа «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Безопасные зимние прогулки» .
Привлечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (37 – 42)
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 60; 64)
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (58; 60)
Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подре-
зова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.
(38-41)
О. С. Ушакова
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» . М.:ТЦ Сфера, 2009.- 256 с (стр. 136-138)
В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) (стр. 28 - 32)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 86)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. (стр. 90-92)
А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль : Академия развития, 2010. – 160 с. (стр. 101 – 103)
Ю. А. Вакуленко Календарные мероприятия р ДОУ : конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград : Учитель, 2009. – 222с. (с. 16 - 18
Задачи :
1. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
2. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Образовательные области
Здоровье
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
НОД Предметное и социальноеокружение : «Животные полярных районов Земли» - познакомить детей с животными полярных районов, систематизировать знания об этих животных.
Конструирование :
Тема : «Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.
Составление описаний животных Севера по индивидуальным картинкам по плану – развитие долговременной памяти. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных на – ий, - ья, - ы, -ьи. Упражнение в образовании родственных слов. Закрепление навыков звуко – слогового анализа. Самостоятельные краткие описания зверей по индивидуальным картинкам и плану . Чтение С. Маршака «Ледяной остров» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.
Лепка : «Волшебный кусок пластилина» - знать характерные особенности строения животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую – то часть куска пластилина; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.
НОД ФЭМП : «Умка ищет друга» - систематизировать знания о числе 10 и цифре 1,0. Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
ФЭМП :
Тема : «Умка ищет друга» -
систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема : «Умка ищет друга» -
задачи те же, число 9.
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин : обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Гимнастика для глаз : «Вверх снежинку подними….»
Массаж биологи-
чески активных зон «Наступили холода» - (для предотвращения простуды) П/и : «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость;
П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;
П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.
П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.
Спортивное упражнение : катание на санках – способствовать физическому развитию и закаливанию детей.
Физкультминутка : «Путешествие в лес» Наблюдения : за одеждой; ветер зимой; за
облаками; птицами.
Рассматривание : инея на деревьях.
Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Д/и «Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов.
Д/и «Большие и маленькие» - уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.
Отгадывание загадок о животных – учить выделять главные признаки, соотносить с конкретным животным, объяснять, как отгадал загадку.
Д/и «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных.
Динамическое упражнение «Медвежата»
Пальчиковые игры : «Пингвин»
Беседа : «Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.
С-р игра : «Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.
Строительная игра : «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.
Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .
Беседа на тему : «Если ты дома один» - расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях.
Г. Снегирев «Про пингвинов» ;
В. Бианки «Синичкин календарь» ;
М. Пришвин «Птицы под снегом» ;
Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;
И. Соколов – Микитов «Глухари» ;
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;
Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;
А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;
А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;
Г. Снегирев «След оленя» .
Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи. Дежурство по столовой : учить детей давать оценку работе дежурных.
Трудовые поручения : протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Трудовые поручения : утепление снегом корней деревьев. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса.
Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность детей Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом
Составление рассказов о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Постройка горки для детей.
Работа с родителями Консультация : «Составление описательных рассказов по плану » Чтение рассказов о животных. Выставка рисунков : «Животные Севера» . Прев-
лечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Логоритмические
занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 55; 63)
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. (с. 101 – 103)
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.
И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» . – Ярославль : Академия развития, 2010. – 96 с. (с. 78-80)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1 (стр. 66-67)
Картушина М. Ю.
Логоритмические занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (с. 32)
В. В. и С. В.
Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 52-54)
О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (41-45)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» , 2007. – 208 с.
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (193)
Итоговое мероприятие : «» .
Цель :
Название итогового мероприятия Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия Форма проведения итогового мероприятия Подготовка к итоговому мероприятию
с 30 ноября по 4 декабря
Тема недели: «Зимушка, зима».
- Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе? Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
- Закрепить в словаре ребёнка названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
- Упражнение «Скажи наоборот»:
Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.Летом небо светлое, а зимой-…Летом день длинный, а зимой …
Летом солнце яркое, а зимой -…
Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…
Снег мягкий, а лёд-….
Одни сосульки длинные, а другие-…
- Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?)-….
Снежинки (какие?)-….
Лёд (какой?)-…
Погода (какая?)-….
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лёд на солнце (что делает?)-…
Мороз (что делает?)-…
Дети на зимней прогулке (что делают?)-…
Метель (что делает?)-…
- Вырезать из бумаги снежинки.
Сроки реализации темы: 04.12 – 08.12.
Тема недели: Здравствуй Зимушка – Зима!
Цель: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран т.д.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт – трек, фристайл, хоккей).
3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Дата проведения итогового мероприятия: 08.12. 2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.
День недели 1ВД и КП в соотв.
с ОО
Групповая, подгрупповая
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.
П/И «Птички –невелички»
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны)
Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: "Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова Стр. 28. Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов – точки, круга, завитка, листка, трилистника и т.д.); совершенствовать технику рисования концом кисти.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Декабрь. Прогулка № 1. Цель: Формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Инд. работа. Диана Б., Денис Б., Аркадий)
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.
Работа по заданию логопеда (Егор Р., Ульяна О.)
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Организованная образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).
Прогулка.
Картотека прогулок, карточка № 1. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индив. беседы по запросам родителей.
Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме.
День недели 2Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах
Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Диана Г., Глеб)
- Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь .
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58. Цель: Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на 1 в пределах 10; познакомить со знаком минус «-»
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Мои любимые сказочные герои» Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272. Цель: Закреплять навыки связной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения; закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.
Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово: « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и: «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и:«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании, бросании, ловле, метании.
Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Дарью, Марину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
2. Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию.
Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.
Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).
Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Егор Т., Ярослав)
Подготовка к с/р игре «Семья».
Задачи: развивать игровую деятельность.
Игры со строителем. Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.
Организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира. Тема: "Зима. Предметы зимы". Литература: «Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Инд. работа. Егор Р., Ксения, Денис О.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.
Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»
День недели 3Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.
Д/и:«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. (Марина, Даниил, Глеб)
Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.)
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи. Тема: Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: "Зимний вечер. Пейзаж" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР ;
Картотека прогулок, карточка № 4«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе. Стихотворение:«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость. Упражнять детей: Полину, Никиту, Даниила, Дарью в беге с увертыванием . И/у: «Догони пару»
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
Ситуативный разговор о культуре приема пищи
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №)
2. Театрально-постановочная деятельность
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие - детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.
Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
Дид. игра «Что из чего» (Ксюша, Ульяна, Матвей)
Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.
Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки .
Цель: развивать познавательный интерес, воображение.
Организованная образовательная деятельность
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.
Инд. работа. Никита, Дарья, Саша.
Взаимодействие с семьями воспитанников
День недели 4Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
1
2
3
4
5
7 декабря четверг
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.
- Д/и: «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.
- П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту.
- Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате.
- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»
- Работа с календарем наблюдений
Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях (Полина, Ульяна)
Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.
Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Состав числа 8» Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.60. Цель: Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа
Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
ДД / ФР;
ПИД / ПР;
ТД / СКР; КМД / ХЭР;
ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 6 Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.
Сеню, Данила в правильном произношении скороговорки
Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном
ВХЛ / РР;
ИД / СКР
- Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.
- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .
Вечер:
ДД / ФР;
ВХЛ / РР; ПИД / ПР;
МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;
Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия
- Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.
- Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.
- Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.
-П/и: «Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений.
- С/р игра: «В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.
Поупражнять подгруппу детей в хождении змейкой. Цель: закрепить двигательные навыки.Упражнять Дениса, Данила, Ксению и Дарью в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».
Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) Тема: «По замыслу».
Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 315. Цель: Продолжать учить создавать конструкции из строительного материала, варьируя и заменяя детали; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного; побуждать развёрнуто рассказывать свой вариант замысла работы; способствовать формированию коллективного замысла; развивать воображение и фантазию.
Прогулка.
ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;
Картотека прогулок, карточка № 7 Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных.
Инд. работа. Денис Б., Диана Б., Алёша В.
6
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой , Зимние забавы детей , Забота человека о своем здоровье зимой.
День недели 5Режимные моменты
ВД и КП в соотв.
с ОО
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности воспитанника
1
2
3
4
5
8 декабря пятница
Утро:
прием и осмотр воспитанников
ДД / ФР;
ВХЛ / РР;
ИД / СКР;
ТД / СКР;
КД /СКР
- Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
- Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
- Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
- Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»
Сколько птиц к
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Нищева Н.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Выполнение заданий логопеда .
(Арсений, Марина, Егор Р. ).
Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева».
Раскраски
Зима укрыла природу белым одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы о дружбе, родных людях, вспоминать приметы зимы и делать что-то красивое своими руками. В начале января в воспитатель, согласно программе «От рождения до школы», большое внимание уделяет углублению знаний детей о зиме, изменениях в природном и животном мире с появлением холодов. Подробное описание экспериментов, рассказов и настольных игр, подборку игр по развитию речи для этой недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует беседы о культурном поведении, этюд «Скажи о друге что-то хорошее», рассматривание картины «Труд на селе зимой» для того, что бы выяснить отличие городской и сельской зимы.
Познавательное развитие
Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о снеге, о том, как медведь заготавливает берлогу перед зимней спячкой. Педагог предлагает детям математические игры и упражнения, способствующие развитию мышления и восприятия.
Речевое развитие
Воспитатель предлагает детям игры по речевому развитию такие как: «Назови одним словом», «Мой, моя, моё!» и др. Дети разучивают пальчиковую игру «Снеговик» и составляют описательные рассказы о зиме.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники рассматривают картину «Зимние забавы», конструируют домик для Снегурочки и подбирают предметы разных оттенков. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. На этой неделе начинается знакомство с Городецкой росписью.
Физическое развитие
Продолжается физическое развитие детей. Деятельность педагога направлена на расширение представлений детей о зимних видах спорта. Дети вспоминают полюбившиеся подвижные игры и знакомятся с новыми.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. | Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. | Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. | Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. | Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова. |
Про- гулка | Беседа «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. | Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. | Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П.и. «Великаны — карлики». Цель: развлечь детей. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. | Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. | Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. | Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». | Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. | Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей. | Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой. | Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте. |
Про- гулка | С.р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. | Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. | Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. | Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. | Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования. |
ОД |
Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»
Цель : Систематизировать знания детей о зиме .
Задачи :
Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.
Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы
Приобщать к русской национальной культуре
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .
ПОНЕДЕЛЬНИК
Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.
Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.
Индивидуальная работа
С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .
ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.
«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.
Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
Индивидуальная работа
С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .
Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.
Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .
Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»
Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.
Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.
Индивидуальная работа
С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .
МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.
АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.
МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)
Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)
П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.
Индивидуальная работа
С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.
Самостоятельная деятельность детей
Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .
Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.
Индивидуальная работа
Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).
ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .
ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.
Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.
Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
Индивидуальная работа
С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.
Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)
Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации родителей по интересующим их вопросам.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.
Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.
Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.
Индивидуальная работа
С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола
МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.
ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .
С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.
Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.
Индивидуальная работа
С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .
Самостоятельная деятельность детей
Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.
Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.
Индивидуальная работа
С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .
Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.
Индивидуальная работа
Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .
Самостоятельная деятельность детей
«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление информации «Зимние травмы» .
ПРОГУЛКА
Погулка «Как стали одеваться люди»
Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.
Художественное слово
Выучить русскую народную потешку :
Наша Маша маленька.
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.
Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.
П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.