План зимушка зима в подготовительной группе. Календарный план на вторую неделю декабря по фгос (подготовительная группа). Логика образовательной деятельности

Татьяна Диброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»

Тема : «Зима » .

Задачи :

2. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

5. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Задачи : Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

НОД Конструирование : «Творим и мастерим (по замыслу) » - закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления.

ФЭМП :

Тема : «Снежинки» - зак-ть знания об отн-нии целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части. Позн-ть с делением на 8 равных частей.

«Идет волшебница Зима » - подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима ; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;

формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта. Развивать : творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придум-нии сказки. Вос-ть

эстетические чувства через худ-ное слово.

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима » - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Лепка. «Зимние узоры» – развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.

НОД Тема : «Снежинки» - закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассм-ть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Показать : чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот. Учить находить по части целое и по целому его часть.

зрения : «Мы снежинку увидали» ;

«Снеговик» - П/и «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;

«Снег – метель – вьюга»

«Замри!» - на внимание

Физкультминутка : «Мы слепили снежный ком» ; «Снежок» Наблюдения : за погодой; снегопадом; инеем; облаками. Рассматривание снежинок.

Опытно- экспериментальная деятельность : таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.

Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение сам-ых конструктивных решений детей. Д/и «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова в стихотворении;

«Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;

Составление описательного рассказа «Здравствуй, Зимушка – Зима » - совершенствовать умение составлять описательный рассказ, используя план .

Пальчиковые игры : «У Зимы в лесу изба»

Беседа : «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.

С-р игра : «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.

Д/и «Правила безопасности зимой» Чтение :

С. Иванова «Каким бывает снег» ;

А. Пушкин «Идет волшебница – зима » ; «Под голубыми небесами» ;

К. Бальмонт «Снежинка» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Сравнение картин «Зима » И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря

Коллективная аппликация «Зима » - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему . Строительство снежного лабиринта.

Свозить снег на клумбы, грядки.

Очищать постройки от снега. Пластический этюд «Снежинки» ;

Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа

Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Наблюдения;

Дидактические игры;

Составление рассказов о зиме.

Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктив-

ная деятельность : «Деревья в снегу» - рисование

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями Составление альбомов о зиме. Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Зимние прогулки» ;

Логоритмические

занятия в детском саду (стр. 57; 58)

Логоритмические

занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Г. В. Степанова - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа) . Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр. 70-72)

темам : Планирование и конспекты планирование

«Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

«Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

А. Н. Малышева - Ярославль

Логоритмические

занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 76-77)

Задачи :

1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.

2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

НОД Конструирование : «Горки для детских забав» - упражнять в конструировании горок; в выделении несоответствий, сравнении, обобщении

ФЭЭП (по плану эколога )

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» ; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасность и зимний период. Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани» , А. Прокофьев «Как на горке, на горе» , Л. Квитко «Санки» , А. Блок «Зима » , А. Введенский «На лыжах» )- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей : умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. Аппликация. «На прогулке» – продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

НОД Тема : «Зимние забавы» - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Тема : «Зимние забавы» - задачи те же, число 7.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения : «Мы снежинку увидали» ;

Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний) ;

Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.

П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

«Снежная баба» - на внимание.

«Снайперы» упражнять в метении.

«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.

Физкультминутка : «Снеговик» ; «Мы шагаем по сугробам» . Наблюдения : за скрипучестью снегом под ногами; красотой зимнего пейзажа; за красотой деревьев. Рассматривание узоров на окне.

Опытно- экспериментальная деятельность : зависимость состояния воды от температуры.

Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;

«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;

Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.

Пальчиковые игры : «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили» ; «Снежная баба» .

Динамическое упражнение : «На дворе мороз и ветер»

С-р игра : «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.

Игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.

Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Беседа : «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение :

С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…» ;

И. Суриков «Детство» ;

А. Блок «Снег да снег» ;

А. Шибаева «Сани» ;

А. Прокофьев «Как на горке, на горе» ;

Л. Квитко «Санки» ;

А. Блок «Зима » ; А. Введенский «На лыжах» .

Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -

уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.

Коллаж «Зимние забавы» - учить работать коллективно, распределять между собой работу. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.

Стряхивание снега с веток молодых деревьев.

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Разучивание частушек о зимних забавах.

Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная пробежка по территории детского сада Организация знакомых подвижных игр.

Наблюдения;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом.

Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктивная деятельность : «Вот, как мы гуляем» - рисование, аппликация.

Расчистка

дорожек от снега.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Работа с родителями Составление рассказа «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация : «Безопасные зимние прогулки» .

Привлечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Логоритмические

занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (37 – 42)

Логоритмические

занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 60; 64)

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (58; 60)

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т. И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

(38-41)

О. С. Ушакова

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» . М.:ТЦ Сфера, 2009.- 256 с (стр. 136-138)

В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) (стр. 28 - 32)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 86)

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М.: Айрис-пресс, 2009- 256с. (стр. 90-92)

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль : Академия развития, 2010. – 160 с. (стр. 101 – 103)

Ю. А. Вакуленко Календарные мероприятия р ДОУ : конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград : Учитель, 2009. – 222с. (с. 16 - 18

Задачи :

1. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

2. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

НОД Предметное и социальноеокружение : «Животные полярных районов Земли» - познакомить детей с животными полярных районов, систематизировать знания об этих животных.

Конструирование :

Тема : «Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Составление описаний животных Севера по индивидуальным картинкам по плану – развитие долговременной памяти. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных на – ий, - ья, - ы, -ьи. Упражнение в образовании родственных слов. Закрепление навыков звуко – слогового анализа. Самостоятельные краткие описания зверей по индивидуальным картинкам и плану . Чтение С. Маршака «Ледяной остров» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Лепка : «Волшебный кусок пластилина» - знать характерные особенности строения животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую – то часть куска пластилина; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.

НОД ФЭМП : «Умка ищет друга» - систематизировать знания о числе 10 и цифре 1,0. Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

ФЭМП :

Тема : «Умка ищет друга» -

систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.

Тема : «Умка ищет друга» -

задачи те же, число 9.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин : обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Гимнастика для глаз : «Вверх снежинку подними….»

Массаж биологи-

чески активных зон «Наступили холода» - (для предотвращения простуды) П/и : «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость;

П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;

П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.

П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.

Спортивное упражнение : катание на санках – способствовать физическому развитию и закаливанию детей.

Физкультминутка : «Путешествие в лес» Наблюдения : за одеждой; ветер зимой; за

облаками; птицами.

Рассматривание : инея на деревьях.

Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.

Д/и «Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов.

Д/и «Большие и маленькие» - уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.

Отгадывание загадок о животных – учить выделять главные признаки, соотносить с конкретным животным, объяснять, как отгадал загадку.

Д/и «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных.

Динамическое упражнение «Медвежата»

Пальчиковые игры : «Пингвин»

Беседа : «Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.

С-р игра : «Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.

Строительная игра : «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.

Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности) .

Беседа на тему : «Если ты дома один» - расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях.

Г. Снегирев «Про пингвинов» ;

В. Бианки «Синичкин календарь» ;

М. Пришвин «Птицы под снегом» ;

Г. Скребицкий «На лесной полянке» ;

И. Соколов – Микитов «Глухари» ;

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички» ;

Н. Сладков «Во льдах» , «Полярной ночью» , «В тундре» , «Под снегом» ;

А. Членов «Как Алеша жил на Севере» ;

А. Ляпидевский «Челюскинцы» ;

Г. Снегирев «След оленя» .

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи. Дежурство по столовой : учить детей давать оценку работе дежурных.

Трудовые поручения : протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Трудовые поручения : утепление снегом корней деревьев. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса.

Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная деятельность детей Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Наблюдения;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Постройка горки для детей.

Работа с родителями Консультация : «Составление описательных рассказов по плану » Чтение рассказов о животных. Выставка рисунков : «Животные Севера» . Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Логоритмические

занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 55; 63)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с. (с. 101 – 103)

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» . – Ярославль : Академия развития, 2010. – 96 с. (с. 78-80)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1 (стр. 66-67)

Картушина М. Ю.

Логоритмические занятия в детском саду : Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (с. 32)

В. В. и С. В.

Коноваленко «Развитие связной речи» (зима ) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 52-54)

О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (41-45)

Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003» , 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой : Конспекты занятий» . –М.:ТЦ Сфера, 2007. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА» , 2007. – 208 с.

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (193)

Итоговое мероприятие : «» .

Цель :

Название итогового мероприятия Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия Форма проведения итогового мероприятия Подготовка к итоговому мероприятию

с 30 ноября по 4 декабря

Тема недели: «Зимушка, зима».

  1. Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе? Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
  2. Закрепить в словаре ребёнка названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
  3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.Летом небо светлое, а зимой-…Летом день длинный, а зимой …

    Летом солнце яркое, а зимой -…

    Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

    Снег мягкий, а лёд-….

    Одни сосульки длинные, а другие-…

  1. Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?)-….

Снежинки (какие?)-….

Лёд (какой?)-…

Погода (какая?)-….

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лёд на солнце (что делает?)-…

Мороз (что делает?)-…

Дети на зимней прогулке (что делают?)-…

Метель (что делает?)-…

  1. Вырезать из бумаги снежинки.

Сроки реализации темы: 04.12 – 08.12.

Тема недели: Здравствуй Зимушка – Зима!

Цель: 1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран т.д.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт – трек, фристайл, хоккей).

3. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Дата проведения итогового мероприятия: 08.12. 2017г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нестерчук Н.А.

День недели 1

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Групповая, подгрупповая

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.

П/И «Птички –невелички»

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона – вороны)

Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванью. 1 и 2 подгруппы.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: "Морозные узоры" (декоративное рисование) Литература: «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность » О.В. Павлова Стр. 28. Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного, творческого применения разных декоративных элементов – точки, круга, завитка, листка, трилистника и т.д.); совершенствовать технику рисования концом кисти.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Декабрь. Прогулка № 1. Цель: Формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растёт, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Инд. работа. Диана Б., Денис Б., Аркадий)

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

2. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

- Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Работа по заданию логопеда (Егор Р., Ульяна О.)

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (Музыкальное).

Прогулка.

Картотека прогулок, карточка № 1. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индив. беседы по запросам родителей.

Оформление в родительском уголок рекомендаций по теме.

День недели 2

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Матвей, Диана Г., Глеб)

- Внесение материала по теме недели.

- Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь .

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 58. Цель: Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на 1 в пределах 10; познакомить со знаком минус «-»

Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: « Мои любимые сказочные герои» Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 272. Цель: Закреплять навыки связной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения; закреплять умение самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.

Физическое развитие на воздухе (комплекс подвижных игр разной степени интенсивности (планирует и проводит воспитатель)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за березой зимой. Формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям. Худ. слово: « Стоит березка в пелеринке», «Белая береза» - С. Есенин. П/и: «Белые медведи» - упражнять в беге. «Кому флажок?»- упражнять в прыжках с продвижением вперед. Д/и:«Отгадай загадку»- отгадывание загадок на зимнюю тематику. Цель: Развивать логическое мышление. Основы безопасности жизни: упражнение «Дышим носиком». Цель: научить детей правильно дышать носом зимой. Основные виды движений: упражнения в катании, бросании, ловле, метании.

Игровое упражнение «Пингвины». Привлечь Дениса, Дарью, Марину. Цель: пройтись вперевалочку, как пингвины.

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

2. Чтение стихотворений на зимнюю тему: «Волшебный сарафан»; «Зимой»- С. Дрожжин, «О зиме», «Зима пришла»- В. Фетисов.

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

- Оздоровительная работа, закаливающие мероприятия; Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию.

Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

П/и: « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).

Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (Егор Т., Ярослав)

Подготовка к с/р игре «Семья».

Задачи: развивать игровую деятельность.

Игры со строителем. Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.

Организованная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира. Тема: "Зима. Предметы зимы". Литература: «Формирование целостной картины мира» О.Н. Каушкаль стр. 55 Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 5 Инд. работа. Егор Р., Ксения, Денис О.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителям: наблюдать вместе с детьми по дороге в детский сад и из детского сада за зимнем пейзажем; за деревьями зимой, помогать детям составлять рассказ, придумывать предложения, любоваться вместе красотой природы.

Предложить родителям принять участие в оформлении фотовыставки: «Зимушка – зима!»

День недели 3

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

Утренняя гимнастика. По плану инструктора по физической культуре.

Д/и:«Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту. Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате. Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. (Марина, Даниил, Глеб)

Игры в уголке экспериментирования. Рассматривание камешков через лупу. «Кто что видит» (кристаллики, трещины, узоры и т.п.)

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи. Тема: Сравнительно – описательный рассказ "Зимний вечер" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 176

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: "Зимний вечер. Пейзаж" Литература: «Комплексные занятия» Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой стр. 169

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР ;

Картотека прогулок, карточка № 4«Целевая прогулка в зимний парк» Цель: Рассмотреть и обратить внимание на красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к русской природе. Стихотворение:«Такое время года…» Цель: Развивать наблюдательность. Любовь к природе. Учить высказывать свое мнение. П/и: «Два мороза», «Мы веселые ребята» Цель: Учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Д/и: «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки, развивать связанную речь, внимание, находчивость. Упражнять детей: Полину, Никиту, Даниила, Дарью в беге с увертыванием . И/у: «Догони пару»

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

Ситуативный разговор о культуре приема пищи

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

1. Гимнастика пробуждения после сна (картотека, карточка №)

2. Театрально-постановочная деятельность

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие - детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок - мяуканьем; лягушка и лягушонок - кваканьем.

Чтение рассказа В.Бианки «Декабрь» - беседа по содержанию. Д/и: « Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

Дид. игра «Что из чего» (Ксюша, Ульяна, Матвей)

Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы.

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки .

Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 5 Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность. Закреплять признаки зимы. Обратить внимание на изменения происходящие в природе.

Инд. работа. Никита, Дарья, Саша.

Взаимодействие с семьями воспитанников

День недели 4

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

7 декабря четверг

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

- Беседа: «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: Закреплять правила безопасности в зимнее время года.

- Д/и: «Кто как зимует?» Цель: Закреплять знания детей о том, как зимуют дикие звери, птицы.

- П/и: «Вьюга». Цель: Учить выполнять движения соответственно тексту.

- Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате.

- Чтение стихотворения И. Никитина «Здравствуй, Гостья – Зима!»

- Работа с календарем наблюдений

Закрепить произношение звука [Н] в слогах, словах и предложениях (Полина, Ульяна)

Подобрать иллюстрации картин о правилах поведения зимой на улице: «Как избежать неприятностей». Игры по желанию детей. Подобрать образцы снежинок.

Предложить детям изобразить снежинки с помощью красок.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Состав числа 8» Литература: В.П. Новикова «Математика в детском саду» стр.60. Цель: Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа

Физическое развитие. По плану педагога дополнительного образования.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 6 Прогулка по теме: «Морозный солнечный денёк». Цель: сформировать у детей представление о зиме. Худ. слово «Стали дни короче, солнце светит мало, вот пришли морозы и зима настала». И. Суриков; загадки о солнце. Цель: развивать умение отгадывать загадки. Предложить детям построить горку – воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и: «Салочки-выручалочки» - приучать быстро бегать в разных направлениях не сталкиваясь друг с другом; выучить считалочку. Д/и: «Что сначала, что потом?» - показ по порядку времен года, закрепить знания детей о временах года.

Сеню, Данила в правильном произношении скороговорки

Возвращение с прогулки , КГН, обед , работа перед сном

ВХЛ / РР;

ИД / СКР

- Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.

- Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» .

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР; ИзоД / ХЭР;

Оздоровительные мероприятия и закаливающие мероприятия

- Чтение рассказа В. Архангельского: «Летят снежные пушинки» - беседа по содержанию рассказа.

- Д/и: «Назови действие» - знать зимние явления, уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая соответствующий глагол.

- Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

-П/и: «Слушай-танцуй» развитие танцевальных движений.

- С/р игра: «В гости к зиме» - уметь представлять разные признаки зимы и изображать их, с помощью пантомимики, выразительно передавать содержание стихотворения.

Поупражнять подгруппу детей в хождении змейкой. Цель: закрепить двигательные навыки.Упражнять Дениса, Данила, Ксению и Дарью в танцевальных движениях «лодочка», «боковой галоп».

Для рассматривания альбом с цветными иллюстрациями «Времена года»; Цветные иллюстрации и схемы «Настроение человека»; Настольно-печатные игры, лото.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (конструирование/познавательно-исследовательская) Тема: «По замыслу».

Литература: «Конспекты комплексно – тематических занятий» Н.С. Голицына стр. 315. Цель: Продолжать учить создавать конструкции из строительного материала, варьируя и заменяя детали; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного; побуждать развёрнуто рассказывать свой вариант замысла работы; способствовать формированию коллективного замысла; развивать воображение и фантазию.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Картотека прогулок, карточка № 7 Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать наблюдательность, определять по размеру следа величину животного, его направление. Загадка: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Расчистить участок от снега, дорожки к птичьим кормушкам. П/и: «Зимние забавы» - развивать координацию речи с движениями, общие речевые навыки. Д/и: «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных.

Инд. работа. Денис Б., Диана Б., Алёша В.

6

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформить информационный стенд: «Советы родителям в зимний период». Рекомендовать родителям: учить своих детей составлять рассказ о зиме с опорой на план: Зимние месяцы, Приметы зимы, Звери зимой, Птицы зимой , Зимние забавы детей , Забота человека о своем здоровье зимой.

День недели 5

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах.

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

1

2

3

4

5

8 декабря пятница

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР

- Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

- Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

- Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

- Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»

Сколько птиц к Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.

Нищева Н.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Выполнение заданий логопеда .

(Арсений, Марина, Егор Р. ).

Посмотреть на DVD мультфильм – сказку «Снежная королева».

Раскраски

Зима укрыла природу белым одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы о дружбе, родных людях, вспоминать приметы зимы и делать что-то красивое своими руками. В начале января в воспитатель, согласно программе «От рождения до школы», большое внимание уделяет углублению знаний детей о зиме, изменениях в природном и животном мире с появлением холодов. Подробное описание экспериментов, рассказов и настольных игр, подборку игр по развитию речи для этой недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует беседы о культурном поведении, этюд «Скажи о друге что-то хорошее», рассматривание картины «Труд на селе зимой» для того, что бы выяснить отличие городской и сельской зимы.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о снеге, о том, как медведь заготавливает берлогу перед зимней спячкой. Педагог предлагает детям математические игры и упражнения, способствующие развитию мышления и восприятия.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям игры по речевому развитию такие как: «Назови одним словом», «Мой, моя, моё!» и др. Дети разучивают пальчиковую игру «Снеговик» и составляют описательные рассказы о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рассматривают картину «Зимние забавы», конструируют домик для Снегурочки и подбирают предметы разных оттенков. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. На этой неделе начинается знакомство с Городецкой росписью.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие детей. Деятельность педагога направлена на расширение представлений детей о зимних видах спорта. Дети вспоминают полюбившиеся подвижные игры и знакомятся с новыми.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Беседа «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П.и. «Великаны — карлики». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей. Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой. Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте.
Про-
гулка
С.р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования.
ОД

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.