Тематическое планирование новый год 2 младшая группа. Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря). Тема: «Новогодние игрушки – шарики, хлопушки»

Нафикова Наталья
Комплексно-тематическое планирование «Новый год» в младшей группе (3–4 неделя декабря)

Комплексно-тематическое планирование

«Новый год » (3-4 неделя декабря ) в младшей группе

Цель : формировать у детей доброе отношение к окружающему миру при помощи организации и проведения игр и развлечений на новогоднюю тематику; создавать эмоционально комфортные условия в группе , поддерживать у детей радостное, веселое настроение в преддверии приближающегося праздника.

Задачи : 1) развивать познавательный интерес и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

2) направлять детей к тому, чтобы принимать участие и самостоятельно создавать атрибуты к новогоднему празднику;

3) развивать речь детей как средство общения;

4) познакомить детей с произведениями художественной литературы на новогоднюю тематику, развивать музыкальные способности;

5) познакомить детей и сформировать у них знания правил безопасности во время праздничных торжеств и зимних игр на улице.

1. Физическое развитие

1.1 Образовательная область «Здоровье»

1.1.1. Физминутки : «Зайке холодно сидеть» , «Лесорубы» , Кто медведя разбудил?».

1.1.2. Подвижные игры на улице : «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос» , «Затейники» , «Снежная карусель» , «Гонки санок» , «Санный поезд» , «Парное катание» , «По снежному мостику» ; гимнастика после сна : «Медведь» , гимнастика для стоп «Зайка» .

1.2Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия по плану руководителя по ФИЗО.

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. СРИ «Мастерская Деда Мороза» ; пальчиковые игры : «Зима» , «Дом на поляне» , «Рукавички» (сенсорная игра) ; дидактические игры : «Снеговик» , «Прогулка Мишки по лесу» ; театрализованные игры : «Лиса и зайцы» , «Заморожу» -игра с Дедом Морозом.

2.1.2. Рассматривание иллюстраций на тему : «Как люди встречают Новый Год » , побеседовать о значении новогоднего подарка.

2.1.3. Беседа о новогодних костюмах и масках с целью формирования гендерной принадлежности. Провести игру-интервью «Как мама, папа и я встречаем Новый Год » , выставка семейных фотографий на данную тему.

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Совместно с детьми сгребать снег в кучки для постройки новогодних фигур; провести наблюдение за трудом дворника; кормить птиц в зимнее время и наблюдать за ними.

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице (снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

2.3.2. Подвижная игра по ПДД «Светофорик» .

2.3.3. Познавательное занятие «Ёлочка живая» .

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание»

3.1.1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность на тему : «В гости ёлочка пришла» .

3.1.2. Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят»

3.1.3. Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая» , «Сравнение игрушечной ели и живой» , «Украшаем ёлку» .

3.1.4. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового Года : «Маша и Медведь» , «Зима в Простоквашино» , «Ну, погоди!» и т. д.

3.2. Образовательная деятельность «Коммуникация»

3.2.1. Чтение и заучивание стихотворений : «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

3.2.2. Речевая игра «Снежинки» .

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1. Чтение и пересказ : «Где мой пальчик?» Н. Сокольская, «Звездочка-малютка» З. Рождественский.

3.3.2. Выставка книг на новогоднюю тематику, оформление стенда «Маша и Медведь готовятся к Новому Году» .

3. Художественно-эстетическое развитие.

4.1. Образовательная область «Художественное творчество» .

4.1.1. Лепка : «Бусы на ёлочку» , «Новогодняя ёлка» , «Нос для снеговика» .

Аппликация : «Ёлка наряжается» , «Украшаем шары на ёлку» .

Рисование : «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» , «Закрасим ёлку» .

4.1.2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.

4.2. Образовательная область «Музыка» .

Музыкальные игры в группе : «Пляшут малыши» , «Игры с Мишкой» , «Выпал беленький снежок» , подготовка к музыкальному утреннику.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад №10»

г.Горнозаводск

Тематическое планирование

Во 2 младшей группе «Колобок»

«Новый год у ворот»

срок реализации: 2 недели

Выполнили:

М.В. Копылова - воспитатель

Н.М. Муралева - воспитатель

2012г.

Тематическое планирование во 2 младшей группе

Тема: «Новый год у ворот»

Сроки реализации: 2 недели.

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование заботливого отношения к птицам.

Неделя

Цели

1 неделя

1 день

Утро: Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки.

Вечер: Рассматривание новогодних игрушек и украшений.

Работа с родителями: Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Создавать атмосферу праздничного настроения.

Формирование заботливого отношения к птицам и желание помогать им в трудных зимних условиях. Привлечь родителей воспитанников к активному участию в данной акции.

2 день

Утро: Рассматривание альбома о зимующих птицах.

Вечер: Пение новогодних песен, чтение стихов.

Работа с родителями: Изобретение своей кормушки.

Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами. Приучить заботиться о птицах, наблюдать за ними.

Пробуждать интерес к пению, песенной деятельности, выразительно читать стихи.

Познакомить родителей методикой изготовления различных видов кормушек для птиц.

3 день

Утро: чтение и обыгрывание стихотворения К.Чуковского «Елка»

Вечер: Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Работа с родителями: Новогодние игрушки своими руками- «Зимующие птицы»

Вызвать эмоциональный отклик на стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию, воспроизводить текст с опорой на рисунок.

Учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.

Развивать у родителей воспитанников творческий потенциал.

4 день

Утро: Пальчиковая гимнастика «Вот какая елочка»

Вечер: Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Работа с родителями

Фотовыставка «Мы кормим птичек»

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Вызвать сочувствие детей к голодающим и замерзающим зимой птицам.

5 день

Утро: Рисование восковыми мелками «Елочка зимой»

Вечер: Дидактическая игра «Покажем мишке, как надо встречать гостей»

Работа с родителями: Папка- передвижка «Встречаем Новый год дома с ребенком»

Учить нетрадиционным способам рисования.

Формировать интерес к сюжетно- ролевым играм.

Обучить родителей новым играм с детьми.

2 неделя

1 день

Утро: Дидактическая игра «Найди самую высокую елку»

Вечер: Раскраски «Зимующие птицы»

Работа с родителями

Постройка снежных фигур.

Классификация предметов.

Закрепить названия птиц, укрепить у детей навыки рисования.

Способствовать физическому, интеллектуальному эстетическому развитию детей на прогулке.

2 день

Утро: Дидактическая игра «Собери елку»

Вечер: Наблюдение за птичьей столовой из окна.»Новогодний лучик» рассматривание новогодних открыток. Описать то, что на них изображено.

Работа с родителями: Новогодняя елка для птиц с подарками.

Научить складывать целое изображение из нескольких частей.

Дать представление детям о том, как зимуют птицы; Показать связь их жизни с состоянием растений и природы зимой; воспитывать бережное отношение к птицам.

Помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

3 день

Утро: Словесная игра «Здравствуй, дедушка седой»

Вечер: Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Развитие мышления и речи.

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка). Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем. Создавать атмосферу праздничного настроения.

4 день

Утро: Рассматривание шубки Снегурочки.

Вечер: Сюжетно- ролевая игра «Куклы встречают Новый год»

Работа с родителями: Изготовление новогодних костюмов.

Развитие интереса к сказочному персонажу, выявить некоторые особенности одежды.

Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для детей действовать сообща.

Развитие фантазии, смекалки.

5 день

Утро: Раскраски на новогоднюю тему.

Вечер: Новогодний утренник «На новогодней елочке зажглись огоньки»

Работа с родителями: Новогодняя поздравительная открытка.

Развить и укрепить у детей навыки рисования.

Развивать эмоциональную сферу, исполнительские и творческие навыки детей.


Группа: младшая Тема недели: «Елочка – красавица»

Цель: Сформировать у детей представление о елке живой и искусственной. Познакомить детей с предстоящим новогодним праздником, с символом нового года елочкой. Умение, по внешнему виду определять ель. Развивать бережное отношение к природе, воспитывать желание заботиться о природе.

Итоговое мероприятие : выставка детского творчества.

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.

Дата

Тема недели

Режим

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима».

Упражнение на развитие речевого дыхания:

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком»

Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Д/и: «Соедини фигуры».

Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. – Максим Варя А., Олег, Егор Б.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики.

Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей

«Развиваем умение наблюдать за изменениями в природе»

НОД

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром предметов.

«Ёлочка». О.В. Дыбина Стр34.

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое не ломается, не тонет), формировать умение выделять признаки дерева.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

(Картотека прогулок)

Работа перед сном

Сказка «Как Сорока Клеста судила»

Цель: развивать умение у детей внимательно слушать произведение.

Вечер

Гимнастика пробуждения:

Повторение песен к Новому Году.

Цель: развитие памяти.

Д/и: «Да или нет».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. – Эмилина, Юра, Тимур.

Индивидуальная работа по ФЭМП:

Найди игрушки одинаковой формы (цвета)».

Цель: развивать логику, мышление.

Егор Б, Глеб, Агния.

Создать условия для С/р игры: «За столом»

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Что такое дружба?».

Цель: формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".

И./р. по РР "Что за предмет?". Цель: формировать умение у детей описывать предмет, не называя его. – Агния, Глеб, Никита Д.

Д/и: «Найди ошибку».

Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умение отчетливо произносить многосложные слова громко.

Женя, Стёпа, Дима.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки).

Внесение дидактического материала по теме недели.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

НОД № 1 И.А. Помораева с. 23

Цель: развивать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий, шире –уже. Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

2. Физическое развитие (на прогулке).

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

(картотека прогулок)

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое

развитие.

Чтение художественной литературы: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Повторение песен к новогоднему утреннику.

Цель: развитие памяти, вызвать радостное настроение у детей.

Д/у: «Что игрушка рассказывает о себе?».

Цель: формировать умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. – Полина, Илья, Андрей.

Конструирование. «Машины везут ёлки»

Цель: продолжать упражнять детей в создании не сложных сюжетных изображений способом наклеивания нескольких готовых форм. (Л.В. Куцакова стр. 50)

Создать условия для сюжетной ролевой игры: "Весёлая ёлочка".

Цель: продолжать формировать умение детей активно принимать роли в игре.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Формировать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т. Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Гололёд»

Цель: дать детям представление о том, чем опасен гололёд, какие меры предосторожности необходимо предпринимать зимой.

Д/и: «Найди свой цвет».

Цели: Формировать умение ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. – Саша, Ваня, Данил.

Д/и: "Новогодние слова".

Цель: развивать внимание, память, мышление. – Арина, Вероника, Ксюша.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение дидактического материала по теме

Обогащение уголка творчества: восковые мелки, цветные карандаши, альбомы.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Физическое развитие.

(по плану физ.инструктора)

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

НОД «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками » Т.С. Комарова с. 73

Цель: формировать умение передавать в рисунке образ нарядной ёлочки, рисовать круглые формы и линии, познакомить с розовым и голубым цветом.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ".

Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказки.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Отгадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике.

Цель: развитие памяти.

Дидактическая игра: «Украсим ёлку».

Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. – Алиса, Арсений, Варвара С., Лиза.

Творческая игра: «Зеркало»

Цель: развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений.

Активизация детей на самостоятельную деятельность:

Цель: формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Формировать умение к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Развивать умение быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей на улице.

Утренняя гимнастика :

Т. Сауко «Зима».

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Закаляйся»

Цель: продолжать знакомить детей со своим организмом, о том, как сохранить здоровье зимой.

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Формировать умение детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. – Кирилл, Егор Ш., Варвара А., Максим.

Рисование в ИЗО уголке.

«Ёлочка»

Цель: развивать творческий потенциал у детей.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

В центре изо предложить детям чистые листы, кружочки цветной бумаги, клеёнки, кисти и клей.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Консультация для родителей: «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Речевое развитие.

НОД № 4 Игра - инсценировка « У матрёшки – новоселье» В.В. Гербова с. 53

Цель: способствовать формированию диалогической речи, формировать умение правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за небом.

Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. С. Есенин «Поет зима – аукает…».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Творческая игра: "Из каких фигур состоит предмет"

Цель: формировать умение детей зрительно различать форму контурного изображения на части.

Дидактическая игра по ИЗО: "Снежинка - Снегурочке". Цель: развитие у детей воображения и фантазии.- Эмилина, Юра, Егор Б., Юра.

Индивидуальная работа по ИЗО:

Цель: формировать умение рисовать круглую форму. –Олег, Агния, Глеб, Никита Г.

Инсценировка сказки. «Магазин ёлочных игрушек».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Формировать умение правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика :

Т.Сауко «Зима»

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки»

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Пальчиковая гимнастика .

«Мы лепили снежный ком».

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: "Невеселые петарды". Цель: познакомить детей с опасными игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Дидактическая игра: «Скажи, какой, какая?». Цель: развивать умение детей согласовывать слова правильно. – Женя, Степа, Полина, Ваня.

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

НОД «Мандарины и апельсины» Т.С. Комарова с 74.

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями, формировать умение лепить предметы разной величины.

2. Физическое развитие.

(по плану физ. инструктора)

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за солнцем в зимний день.

Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

(картотека прогулок).

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка Б. Заходер «Птичка Тари».

Цель: познакомить с художественным произведением.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Гимнастика пробуждения:

Закаливающие процедуры: босо хождение по массажным дорожкам, гимнастика с массажными роликами.

Д/у: "Кто приносит новогодние подарки?"

Цель: активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Индивидуальная работа: Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. – Илья, Андрей, Саша, Ваня, Кирилл.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». Цель: закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год". Цель: используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Формировать умение помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ с 26.12 по 30.12

Тема недели: « Новый год»

Задачи : приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Итоговое мероприятия: Выставка рисунков«Новогодние игрушки» Дата:30.12.2016

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 26.12

Утро

Беседа: «Здравствуй, зимушка – зима!»-Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Учить замечать красоту зимней природы. (Рассматривание иллюстраций и презентации о зиме.)

Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание

Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек

ОД

Познавательное развитие

Тема: «Праздник с игрушками»К.З. СТР.128

Задачи: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»

Прогулка I

Наблюдение «Ель зимой»- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

Сюжетно-ролевая игра «Улицы города» - знакомить детей с трудом дворника; учить развивать игровой сюжет, используя имеющийся опыт; воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.-Развивать стремление трудиться.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Учимся одеваться сами Цель: формирование навыков самообслуживания

Обеспечение выносным материалом для игр-забав

После сна

Беседа о витаминах Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны.

Игры со строительным материалом

«Домики, сарайчики»

Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий(впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

"Лесенка и горка"

Цель: учить ставить кубики друг на друга, приставляя их друг к другу, закрепить понятие пластина, побуждать обыгрывать постройку, закрепить знания названия цветов.

Беседа «Части тела» цель: Формирование представлений о строении тела человека и здоровье

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

ОД

Физическое развитие

Прогулка II

Наблюдения за кустарниками на территории детского сада

«Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Попади в цель. ЦЕЛЬ: закрепить умение бросать мяч в цель.

Трудовые поручения «соберем игрушки на участке»

Инд.беседа «Как я убираю дома игрушки» Цель: приучать детей к порядку.

Выносной материал для организации труда в природе

Вечер

Чтение: Я.Аким «Первый снег» Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…»

С/ролевая Игра «Угощение» -Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Д/и “Посади ёлочки”

Цель: развивать ориентировку на количественный признак.

(много мало)(Артём,Арман)

Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо.

Внесение книг по теме недели

Работа с родителями

Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе

Вторник 27.12

Утро

«Кукла обедает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Артикуляционная гимнастика Часики, футбол, Варенье. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей

«чего не стало?» Цель: развитие внимания

Разучивание стихотворения

Ох, и щиплется Мороз И. Агеевой

Дидактическая игра (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание.

Учимся правильно умываться. Цель: воспитание КГН

разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Количество и счет. Закрепление: число 3. Ориентировка в пространстве. Слева, справа, наверху. Величина, Закрепление: большой, поменьше, маленький» Е.В. Колесникова Математика для дошкольников3-4 лет.СТР.25

Задачи: Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

ХЭР

Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка I

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей называть и узнавать деревья по кроне, почкам, веткам, стволу; закреплять названия деревьев, учить узнавать их. Напомнить детям, что растения зимой не умирают, а, накопив влагу за осень, засыпают до весны.

Дидактическая игра: «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Подвижная игра«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Труд: Покормить птиц-побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.(мальчики)

Уборка снега с участка -продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе

После сна

С/ролевая игра«Семья»-формировать представление о коллектив ном ведении хозяйства, семей ном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, забот ли вое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«Разложи по цвету» (красный, синий)(Данил,Ариана)

Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» - расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

Наблюдения за изменениями в погоде. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря

Самостоятельная деятельность детей. «Поезд»-учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Упражнения на развитие ловкости«Попади в цель»-упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Лиза,Алина)

Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.

Оборудование для игр-аттракционов

Вечер

Чтение «12 месяцев» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить воспринимать текст, правильно отвечать на поставленные вопросы.

Работа в книжном уголке, заклеивание порванных книг

Наст. Игры лото, домино

С/р игра Встретились подружки Цель: воспитание навыков взаимоотношений

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов

Работа с родителями

Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Среда 28.12

Утро

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года;

Сюжетно-ролевая игра

«Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Д/ и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов(по желанию)

Трудовое поручения полить комнатные растения -учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями.

Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, игрушечная посуда для «чаепития»

ОД

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

ХЭР Лепка/аппликация

Тема :«Игрушки для новогодней елки» Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста

Стр.112

Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кучка и скатывать маленькие шарики между ладонями, прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику; продолжать учить работать не спеша, аккуратно. развивать воображение

Прогулка I

Наблюдение за погодой-продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет.

Подвижная игра «Раз тропинка, два тропинка…»-Упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

С.Р.И «Шоферы»-научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега.

Упражнения на развитие чувства равновесия – хождение по доске (Дима А., Кира)

Беседа «О свойствах снега».-Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Выносной материал : лопатки, скребки, метелки.

После сна

Проведение гимнастики в постели «Потягушки»

проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре.

Инсценирование сказки «Репка» - вызвать желание проговаривать знакомые фразы, развивать речь.

Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Обогащение центра сенсорики

Прогулка II

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: формировать положительное отношение к труду.

взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,

оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие

Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Упражнения на отработку основных движений «Влево-вправо наклонись»

Формирование навыков самообслуживания- закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Прослушивание аудиозаписи звуки леса Цель воспитывать любовь к музыке, природе

Игра-драматизация «Заюшкина избушка» Цель:воспитывать любовь к драматизации (театру), развивать речь.

Музыкально-дидактическая игра Игрушки пляшут

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

Формирование трудовых навыков – предложить сгребать снег в одну кучу.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами

Работа с родителями

Четверг 29.12

Утро

Рассматривание и обсуждение игрушек принесенных детьми – лиса, заяц, медведь, волк.

Артикуляционная гимнастика «Скажи, как я» - развивать речь детей.

Игра на внимание «Кого не стало?» (дикие животные) – развивать внимание, память, речь детей.

Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме-вызвать радостное настроение от стихов и потешек.

Воспитание КГН при приеме пищи – сидеть ровно, есть аккуратно.

Обогащение мини-центра «Театр»

ОД

ХЭР Музыка

По плану муз.рук-ля

Развитие речи

Тема: Чтение РНС «Снегурушка и лиса»К.З. СТР.125

Задачи: Познакомить с русской народной сказкой; Формировать у детей умение слушать сказку;Отвечать на вопросы, взрослого; Активизировать словарный запас; Учить правильно, выполнять игровые задачи; Умение рассказывать о герое сказки; Эмоциональное восприятие героев.

Прогулка I

Наблюдение за солнцем-Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки» - учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Упражнения на развитие меткости «Попади в цель»

Воспитание бережного отношения к вещам «Каждой вещи свое место на полочке в шкафчике»

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки.

Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»

Ситуативный разговор «Новый год». Рассматривание украшенной елочки. Научить детей, что игрушки после игры надо ставить на место в шкаф.

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели

Прогулка II

Целевая прогулка вокруг детского сада «Посмотри, какая зима.»

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - закреплять умения детей бегать врассыпную.

Упражнения на развитие меткости – метание мешочков в горизонтальную цель.(Саша, Тимофей)

Д/и «какой лёд?» - дети дают описание льда. – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.

Подготовить мешочки с песком, обручи; лопатки, формочки, ведерки – для самостоятельной деятельности.

Вечер

Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Игра-ситуация "В лесу"-Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам. (Аудиозаписи для создания образов лесных зверей, зайцев, медведей; картинки для спектакля "Звуки в лесу".)

Изготовление альбома «зима»

Работа в музыкальном уголке – разложить музыкальные инструменты и называть их.(Мальчики)

Воспитание правил хорошего тона приучать детей правильно отпрашиваться.

Бросовый и природный материал

Работа с родителями

Выставить папку передвижку «Январь»

Пятница 30.12

Утро

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Дид. игра по сенсорному воспит-ю "Найди цветок для бабочки". учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями "одинакового цвета", "такого же цвета".

Музыкально - дидактическая игра «Угадай,на чем играю» -Игра для развитие тембрового слуха.

Работа в природном уголке учить правильно называть названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист.(Девочки)

Пальч/Игры «Снежок»«На дворе мороз и ветер»-развивать мелкую моторику рук.

Формирование самостоятельности при выполнении работы – убрать мозаику после игры.

Оформление выставки по теме недели

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Новогодние игрушки»Е.В. Полозова Продуктивная деятельность с детьми младшего возрастаСтр.108

Задачи: учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого явления; в процессе рисования создавать реалистичные образы, доступные в соответствии с возрастом. развивать память, воображение; продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка I

«Наблюдение за птицами зимой»-углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Подвижная игра«Наседка и цыплята»-Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

После сна

Хоз.-бытовой труд – вместе с воспитателем помыть конструктор

Игры с конструктором – предложить построить гараж для машины, обыграть постройку

Итоговое мероприятие по теме недели – развлечение «В гостях у бабушки загадушки»

Словесно-дидактическая игра Д/и «что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года– закрепить знания детей о временах года. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»-цокать языком как цокают лошадки формирование правильного звукопроизношения

Прогулка II

Грамотный пешеход» -мероприятие по ПДД – как мы переходим улицу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и «Снежинки и ветер» закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

учить детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге

Развивать умение видеть красоту природы – наблюдение за заснеженными деревьями.

Спортивное оборудование

Вечер

Настольно-печатные игры «Лото» - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

Работа в спортивном уголке расставить спортивный инвентарь. Заклеивание художественных книг.

Мозаика Цель: развитии мелкой моторики

Формирование коммуникативных навыков – учить играть в парах (пазлы)

Оборудование для игр-ситуаций

Работа с родителями

Папки-раскладушки, папки-передвижки для родителей «Новый Год»