Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад. Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа)

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа)

28.08.2017 год. Понедельник .

Инд. работа .

Беседа «Расскажи о лете» закрепить признаки лета

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

Работа по Изо: закрепить навык работы с ножницами.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Лето и мы» - уточнить знания детей о лете. КГН: игра «Правила гигиены» - повторить правила гигиены. Д/игра «Назови ласково» Цель: развиваем речь Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Строители» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.

Прогулка . Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Совушка- сова» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Удочка» Цель: развиваем ловкость и быстроту реакции. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем навыки поведения за столом.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: упражнение «Расскажи, какие предметы нужны, что быть всегда чистым?». Разучить стихотворение «Ромашки» Чтение стихотворений о лете. Культуры поведения за столом. Беседа «Расскажи Незнайке, как пользоваться салфеткой»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость и внимание. Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, и что.

Предложить детям картинки «Природа летом».

Предложить атрибуты к игре «Строители», картинки различных построек.

Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить детям пофантазировать, на что похоже облако. Предложить детям нарисовать солнышко, бабочку, цветы.

редложить детям игры «Назови три предмета», «сделай фигуру»

Предложить детям нарисовать на тему «Я и моя семья».

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям Ромы и Саши Ж игру «Сортируем мелкие предметы» - развиваем моторику рук.

29.08.2017 год. Вторник .

Инд. работа .

Закрепить дни недели.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в цель».

Упражнение «По считай» (порядковый и количественный счет).

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная».

Беседа на тему «За что я люблю лето?». Цель: развиваем речь детей. КГН: «Расскажи Незнайке, зачем нам расческа». Д\ игра «Кто больше назовет действий?» Цель: развиваем речь. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.

Прогулка . Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах. Труд: сбор семян. П/ игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. «Птички и автомобили» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Упражнение для формирования правильной осанки за столом.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: продолжаем учиться заправлять постель. Повторить стихотворение «Ромашки» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -беседа по содержанию мультфильма. Культуры поведения за столом. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка .

Труд: соберем игрушки. П/игра «Колобки и лиса». Цель: учим действовать согласно тексту. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Упражнение «Прыгни дальше»- учить прыгать в длину

Самостоятельная деятельность детей .

Предложите детям нарисовать рисунок «За что они любят лето?»

Предложить атрибуты к игре «Магазин»

Предложить детям лопатки, ведерки, машинки.

Предложить пластилин для лепки цветов.

Предложить детям домино, лото, логические ступеньки.

Предложить детям новые книжки.

Предложить построить город из песка: дома, дороги, парк.

30.08.2017 год. Среда .

Инд. работа .

Закрепить наглядное изображение цифр.

Работа по развитию основных движений: прокати обруч.

Закрепить части суток.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Какую одежду мы носим летом?» – продолжаем закреплять признаки лета. Сравнить одежду людей в разные времена года. КГН: Беседа «Чистота – залог здоровья». Д/игра «Что с начало, что потом» Цель: учить составлять цепочку действий по порядку. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «У нас гости» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.

Прогулка .

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем ловкость. «Бабочки» Цель: учить ловко увертываться от ловящего. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», Д\ игра «Летает – не летает» -развиваем слуховое внимание. Культуры поведения за столом. упражнение «За столом едим культурно»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Кто ушел?». Цель: развиваем внимание, наблюдательность. Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок».

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить атрибуты для игры «У нас гости»

Предложить картинки «Времена года»

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.

Предложить детям обозначить символами погоду в календаре (выносная лаборатория погоды).

Предложить детям пазлы, шнуровки, игру «Болтики и гаечки»

Предложить детям лупы для рассматривания камней, песка.

Предложить катание на качелях,на горке под присмотром педагога.

31.08.2017 год. Четверг .

Инд. работа .

Упражнение «Кто где?» совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Работа по развитию основных движений: прыжки на одной ноге.

Игра «Назови одним словом» умение называть группу предметов.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Летние забавы» Цель: уточнить знания детей о летних играх, в которые играют дети. КГН: Беседа «Зачем мы моем руки?». Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли.

Прогулка . Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Труд: собрать камешки и веточки. П/ игры «Собачка и воробьи» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость. «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Закреплять умения красиво складывать одежду. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Культура поведения за столом. Беседа «Правило поведения за столом». Прогулка . Труд: уборка игрушек. Опыт «Волшебное сито». Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, с помощью сита. Совместные игры, рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей .Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Автобус».

Предложить картину «Летние виды спорта»

Предложить мячи, кегли, для игры на улице.

Предложить детям выложить ручеек из веточек, узор из камешков.

Предложить детям конструктор Томик, кубики Сложи узор, собери квадрат.

Предложить детям работу в уголке природы: полив, протирание листьев.

Предложить детям карандаши, книги.

1. 09. 2017 год. Пятница.

Итог недели : фотовыставка «Летние деньки»

Инд. работа .Игра «Я начну, а ты закончи» -закрепить знания о стране и малой Родине.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет?»

Закрепить навык работы с пластилином.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «День знаний» - уточнить у детей, почему этот день так называется. КГН: закреплять умение детей хорошо намыливать руки. Д/игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учим играть дружно.

Прогулка . Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кошка и птички» Цель: учить действовать по сигналу. «Колобки и лиса» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Развлечение для детей «День знаний» Культура поведения за столом. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка . Труд: собираем игрушки. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить детям кукол, коляску, переноску для игры «Семья»

Предложить предметные картинки и предметы для игры «Придумай сам».

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Предложить детям поиграть в игру «Водители»- соблюдая правила дорожного движения.

Предложить нарисовать любимую игрушку.

Предложить детям игры в уголке театр: сказка по выбору детей.

1.Закрепить полученные впечатления о лете.

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема: « Неделя ягод»

Программное содержание:

Удовлетворять детскую любознательность.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки

Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседы «Ягода – малина»

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Иллюстрации по теме «ягоды»

Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница»

индивидуальные консультации

Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение за муравьями.

Игры с мячом на прогулке:

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Красная шапочка»

Вечер:

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Развиваем мелкую моторику рук.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Описание ягод черники.

Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать

Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке.

Развивать память, связную речь.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

(Аппликация). «Гроздь рябины».

Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям.

П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора.

Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус.

Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..?

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание.

П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя.


для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.

Понедельник

«В гостях у лета»

Беседа «В гостях у лета» Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями. Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) . Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла

Сл/и «Загадай – ка» Ц. Учить придумывать загадки о летних явлениях

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько

М.Пришвин «Золотой луг»

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Ц. продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей» . Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.

Подвижная игра «Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

« Лето красное прошло» .

Беседа « Лето красное прошло» . Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Эксперимент «Вода в сосуде»

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Составление и запись рассказов «Замечательное лето»

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Лепка цветов (барельеф). Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Рисование «Картинки на песке»

Сбор материалов для составления коллекции «Летние находки».

П/игра: «Охотник и зайцы»- развивать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве п/и «Замри». «Мы – веселые ребята» «На лесной опушке собрались зверушки» (хороводная игра) П/и « Кот на крыше» П|игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») «Бездомный заяц»

Игра в футбол

«Цветочное лето»

Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» . Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

Д/и «Найди растение по описанию» «Узнай по части». «Сложи цветок» «Собери цветок из геометрических фигур». «Назови лишний цветок» «Разбери цветы» «Лото», «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето» «Найди среди цветов только луговые» Разрезные картинки «Цветы».

Д/и «Угадай цветок по описанию». Д/и «Цветочное лото», «Волшебные цветы», «Каждое растение на свое место», «Мал, мала, меньше»

Чтение А.К. Толстой «Колокольчики».

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Аппликация .«Наша клумба» Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Выкладывание из мозаики цветочного луга. «Бал цветов»

Слушание музыки «Ромашковая Русь».

С/р игра «Цветочный магазин» с/р «Студия цветов». Ц. Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками

П/и «Я садовником родился» игра с мячом «Я знаю 5 цветов» П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание П/и «Хитрая лиса», «Волк во рву»

«Летаем, ползаем, жужжим…»

Беседа-обсуждение «Летаем, ползаем, жужжим…» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев». Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев. Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

Проведение интервью «Давайте познакомимся (от имени насекомых)

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела»

Чтение «Сладкое лето»

Конструирование из бросового материала «Эти забавные насекомые»

Ц. развивать воображение и творческие способности детей.

Рисование « по мокрому» «Бабочка-красавица» Ц. вспомнить технику рисования двойных изображений способом «по мокрому»

Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту» Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.

Оформление выставки «Звонкое лето»: книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки)

Игра-соревнование: «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Дыхательная гимнастика.

«Божья коровка»

П/и «Пчелки», «Медведь и пчелы.»

День Знаний

Экскурсия в школу № 36 Цель: обратить внимание на архитектурные особенности строения школы. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть спортивную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

Объяснить детям пословицы: Ученье - путь к уменью. Ученье свет, а неученье – тьма. С умом жить – тешиться, а без ума – мучиться. Ум хорошо, а два лучше. Ум нажить – не огород городить. Знания лучшее богатство! Игра – фантазия «Когда я буду учеником…» Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки. Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Чтение Л.Н.Толстой «Филиппок» Э.Успенский «Чебурашка идет в школу» В.Драгунский рассказы о школе

Праздник «День знаний!» Ц. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям

Викторина-развлечение «Хочу все знать!» Цель: дать первоначальные знания о праве на образование; уточнить знания о дне знаний; приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний, рассмотреть выставку школьных принадлежностей и способов их использования, получить радостные эмоции от приобретения новых знаний, развивать внимание к своим мыслительным и эмоциональным ощущениям, выявить полученные знания и умения, обобщить и сделать выводы.

Игры с водой, песком и природным материалом «Кораблики». Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Мышеловка». «Лиса в курятнике» Ц. Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве

Тематическая неделя «До свидания, лето!»

для детей младшего дошкольного возраста

Время проведения: 28.08.2017 – 01.09.2017

Цель: уточнять и расширять представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширять представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка, способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.

Познавательно-речевое направление

Художественно-творческое направление

Музыкально-театрализованное направление

Физкультурно-оздоровительное направление

Понедельник

«Солнышко, улыбнись!»

Ситуация активизирующего общения «Замечательное лето» рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .

Речевая игра «Кузовок» (летние слова). Д/и «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает? », «Времена года», «Лето»

Чтение потешек «Солнышко-ведрышко»

Рисование «Краски лета»

Кукольный театр «Краденое солнце»

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». П/и «У медведя во бору»

«Летние фантазии »

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

«Песок – какой он?» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Дидактическая игра «Что я построю из песка?».

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Рисование палочками «Картинки на песке»

Игра «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

п/и «Пузырь», «Ручеек»

«Цветочное лето»

Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов»

Д/и «Сложи цветок» «Собери цветок из геометрических фигур». «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу» Чтение стихотворения: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Аппликация «Красивые цветы»

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Игра-ситуация «Жили у бабуси»

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» «Катя леечку взяла»

Подвижная игра «Живая клумба цветов».

П/и «Карусель», «Вышла курочка гулять»

«Летаем, ползаем, жужжим…»

Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .

Чтение «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский

Лепка «Божья коровка»

Оформление выставки «Звонкое лето» творческие работы (рисунки, поделки)

Логоритмическое упражнение «Бабочка»

Дыхательная гимнастика «Божья коровка»

П/и «Жучок-паучок», «Медведь и пчелы.»

«До свидания, лето!»

Игры с водой, песком и природным материалом

Игры с водой «Пускаем кораблики» .

Игра «Тонет – не тонет»

Разгадывание загадок о лете

Чтение А.Барто «Наша Таня», потешки «Дождик, дождик…»

Рисование «Дождик»

Праздник «День знаний»

П/и «Огуречик, огуречик…» «Лохматый пес»

Хороводная игра «Мы на луг ходили» «Как на нашем на лугу»


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

3 сентября - понедельник

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний.


Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний.

Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой.





познание

Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом.

прогулка

Физ.культура

Познание

Здоровье

Безопасность

труд


Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность, разговорную речь.

П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость.


Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б.

Тематическая беседа об осени.

Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

вечер

Минутка - побудка

Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность.

с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду.


прогулка

Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.

День

недели


режим



Образовательная деятельность





Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

4 сентября – вторник.

Утро

7 00 - 9 00


Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни.


Учить детей здороваться при входе в группу.

Тематическая беседа «Кто с вами работает».

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

9 00 - 9 30


Физическая культура

Художественное творчество


По плану.
Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук.

Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах.

Прогулка

9 30 - 11 30


Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность.

Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю.

Тематическая беседа о детском саде.

Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

11 30 - 12 30


Познание
труд

д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


Сон

12 30 - 15 00


здоровье

Вечер

15 00 - 16 30


физкультура

Минутка - побудка

Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе.

д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


Прогулка

16 30 - 17 30


Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.


День

недели


режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимоотношения с родителями

групповая

индивидуальная

5 сентября - среда

утро

Физ.культура

Здоровье

Безопасность

Познание

Художественная литература.


Утренняя гигиеническая

гимнастика.

Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши.


Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.


Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация
физкультура

Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями.

прогулка

Познание

Физкультура

Безопасность

здоровье


Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность.

Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну.

Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик.

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Работа перед сном

Познание
труд

Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном.

Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо.

Спеть колыбельную для спокойного засыпания.


вечер

Минутка - пробудка

Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней.

Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Консультация по профилактике ОРИ.


прогулка

Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость.

Татьяна Горячева

Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».

Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Цель: развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность. Д/игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление. Пальчиковая гим-ка «Что положим в портфель».Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Школа». Цель: развивать умение использовать в игре впечатления от окружающей жизни, создавать игровую обстановку, вести ролевые диалоги. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Инд работа –д/игра «Что лишнее».

РППС: изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подбор иллюстраций и художественной литературы по теме, настольно-печатные игры, раскраски.

1. Конструирование из бумаги «Пригласительные на выпускной». Цель: развивать умение использовать приемы, ранее изученные, воспитывать аккуратность в работе.

2. Ознакомление с природой. «Цветущие кустарники». Цель: расширять представления о многообразии растительного мира.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сиренью. Цель: обогащать представления о цветущих кустарниках, воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Эстафета парами». Цель: упражнять в беге парами, развивать двигательную активность. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами. С/р игра «Кафе». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: метание в цель.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: учить оценивать характеры и поступки героев. Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: разививать интерес к музыкальным произведениям о школе. П/игра «Передай мяч». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Экскурсия в школу». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, изготавливать необходимые.

РППС Настольно-печатные игры, шнуровки, атрибуты к с/р играм, нетрадиционное физоборудование, строительный материал.

ПРОГУЛКА

П/игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Труд на участке: уборка мусора. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке. С/р игра «Семья». Цель:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление папки-передвижки «Подготовка детей к школе».

2. Изготовление буклетов «Первый раз - в первый класс».

3. Беседа с родителями о выпускном вечере, участие родителей в оформлении зала.

4. Консультация педагога-психолога «Родителям будущих первоклассников».

ВТОРНИК

УТРО

Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление. Д/игра «Азбука». Цель: развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой. Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Конструирование из строительного материала по замыслуи по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры. П/игра «Яблоня»(Н. Нищева). Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа: ЗКР.

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина).Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать ориентировку в пространстве.

2. Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

3. Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширять представления о размножении растений. П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд в огороде. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Ветлечебница». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги. Инд. работа: метание на дальность.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Р. Баумволь «Самый большой подарок».Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. П/игра «Бильбоке». Цель: развивать глазомер и ловкость. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление. Повторение танцевальной композиции «Маленькая страна». Цель: подготовка к выпускному.

ПРОГУЛКА

П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С\р игры по выбору детей. Инд. работа: бег между предметами.

СРЕДА

УТРО

Рассматривание иллюстрации «1 сентября – День знаний». Цель: развивать умение составлять с/с и с/п предложения по сюжету картины. Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях. Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

1. Приобщение к социо-культурным ценностям «Школа». (О. Дыбина №6). Цель: продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.

2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его, учить читать выразительно, вызвать чувство сожаления о расставании с детским садом.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать умение характеризовать состояние погоды. П/игра «Салки». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Зоопарк». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: бросание мяча в корзину (элементы баскетбола).

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление. С\р игра «Салон красоты» (сюжет «Делаем прически к празднику»).Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. П\игра «Мяч вдогонку». Цель: развивать умение быстро передавать мяч, стараясь не уронить его.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд в огороде. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра по выбору детей. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Инд. работа: прыжки в длину с разбега.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме. Д\игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление, математические представления. П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения. С/р игра «Школа». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по занятиям. Цель: развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию, объективно оценивать результаты своей работы. Инд. работа ЗКР.

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина). Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в определении «соседей» заданного числа, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

2. Рисование «Ветка сирени». Цель: развивать умение использовать в работе различные материалы и способы изображения.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за примулой. Цель: обогащать представления о мире растений, воспитывать бережное отношение к природе. П\игра «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать умение действовать в команде, упражнять в беге. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами, учить планировать свою работу, готовить, а затем убирать инвентарь для труда. С\р игра «Морское приключение». Цель: развивать умение использовать в игре предметы- заместители, обогащать сюжеты игр. Инд. работа: бег наперегонки. Цель: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек». Цель: познакомить со стихотворением, развивать интерес к худ. литературе о школе. Пальчиковая гим-ка «В школу». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Конструирование «Подарок малышам» . Цель: учить изготавливать поделку в подарок малышам, развивать навык работы с ножницами и картоном, вызвать желание порадовать малышей. Повторение песни к выпускному. Инд. работа: д/игра «Подбери слово».

Мероприятие: «Выпускников поздравляют малыши». Цель: вручение подарков малышам на память.

ПРОГУЛКА

П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С\р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре знания и навыки, полученные на занятиях, совершенствовать умение вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: элементы футбола.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «До свидания, детский сад!». Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к ним. Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление. П/игры «Водяной», "У Маланьи». Цель: развивать двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. С\р игра «Школьная библиотека». Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, вести ролевые диалоги, готовить атрибуты. Слушание песни А. Ермолова «Детский садик». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском саде. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, умение объективно оценивать результаты своего труда. Инд. работа: д/игра «Скажи наоборот».Цель: упражнять в образовании антонимов.

1. Развитие речи. «Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе». Цель: развивать монологическую речь, умение строить сложные предложения.

2. Создание праздничной стенгазеты «До свидания, детский сад!».Цель: совершенствовать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять силу и направление ветра, делать выводы по результатам наблюдений. П/игра «Мяч в ворота». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость. С\р игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение использовать в игре предметы-заместители, природный материал, распределять роли, вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым. Инд. работа: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: продолжать закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки самостоятельно.

ВЫПУСКНОЙ БАЛ «До свидания, детский сад!»

Цель: создавать праздничное настроение, продолжать формировать положительное отношение к обучению в школе.

ПРОГУЛКА

П\Игра «Салки. Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за деревьями. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Труд в огороде. Цель: воспитывать интерес к коллективной трудовой деятельности, желание трудиться. С/р игры по выбору детей. Инд. работа: прыжки в длину с места.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС ДО.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

3.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа авт. О. В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.

4.«Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В. В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год.

5."Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

6. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада авт. С. Н. Николаева Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год