Годовой отчет воспитателя 2 младшей. Отчет воспитателя о проделанной работе во второй младшей группе. Краткая характеристика мероприятий с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Годовой отчет

учебно-воспитательного процесса

второй младшей группы

за 2015-2016 учебный год

Воспитатели: Куулар Ч. С.

Саая А.Ш.

Ак-Довурак

В связи вступлением в силу закона ФГОС с 1-го января 2014г и апробации и реализации примерной общеобразовательной программы дошкольного образования представляющей собой совокупность обязательных требований к ДО. И поэтому содержание работы с детьми поменялись. С должностью обеспечивать развитию личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и обхватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образовательные области. Конкретное содержание зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, целями и задачами Программы. И мы реализовывали это во всех видах деятельности.

Наш детский сад работает по направлению «Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». И поэтому мы воспитатели группы особое внимание уделяли предметно-развивающей среде, сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук детей.

В начале учебного года в нашей группе списочный состав составлял-27 воспитанников из них: мальчиков-15, девочек-12 и 2 ребенка с кратковременным пребыванием. Это дети-Монгуш Очур-оол Аясович и Хуреш-оол Ася Аясовна. В начале учебного года вместо воспитанницы Ооржак Ойлун Эдуардовны стал посещать Салчак Нарын Юрьевич. Так как Ойлун в связи болезни матери уехала в г.Кызыл проживать вместе с тетей. С 15 марта 2016 года начал посещать еще один воспитанник Ховалыг Айдыс Таймирович с кратковременным прибыванием. С 1 апреля 2016 году в связи места проживания Магавал Аэлита Айдысовна уехала в г. Кызыл. Поэтому в настоящее время в нашу группу посещают всего-25 детей. 15 мальчиков и 10 девочек. Из них 3 детей с кратковременным прибыванием.

С сентября месяца начали работать с детьми воспитатели: Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна. Стаж работы: 23 года, I квалификационная категория. Саая Шончалай Антоновна. Стаж работы: 13 лет, I квалификационная категория.

Составили план работы. По сравнению с прошлого года в этом учебном году у детей развита речь, много словарных запасов, все дети общаются друг с другом хорошо. К этим детям относятся: Аракчаа Очур, Сарыглар Айыжы, Куулар Аюржана, Доржу Лейла, Ооржак Ариана, Хомушку Александра, Дудукпен Евгений, Кужугет Вероника, Вуцин Максим, Хертек Айыс, Аракчаа Очур, Кара-Сал Ай-Чурек, Конгар Янета, Ооржак Айдыс, Дажы-Сегбе Чамыян. С такими детьми всегда работать легко. Наши дети любят играть в хороводные игры: «Ходит Ваня», «Арбуз», «Зайка беленький сидит», «Каравай». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Мишка-косолапый», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», НРК: «Чинчи чажырары», «Ортеннежир». Пальчиковые гимнастики: «Дружат в нашей группе», «Этот пальчик дедушка», «Мажаалай». Физминутки: «Три медведя», «Ветер дует», «Капуста», «Балыктар дег эштиил».и т.д. Знают песни: «Осень», «Листопад», «Тучи в небе кружатся», «Ёлочка», «Пирожки», «Дед Мороз», «Детский сад», «Куштар», «Арбай-Хоор», «Самолёдум оой, ээй», «Ойнаарагы хирлиг болза», «Бис бичии ойнаарактар бис». Читают стихи: Агнии Барто из серии «Игрушки»; «Мяч», «Грузовик», «Мишка», «Зайка», «Самолет», «Лошадка», «Наша Таня», Стихи об осени, о зиме, знают загадки об овощах и фруктах, любят играть в игры-драматизации по р.н.с. как «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т.д. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы: подвижные игры, физкультурные занятия, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, доброжелательное отношение к детям, соблюдали санитарно-эпидемиологические требования (проветривание, температурный режим и рациональное питание, соответствие одежды в помещении и на улице). Всего занятий у нас в неделю 10. Длительность каждого занятия 8-10 минут. Кроме занятий мы проводили с детьми кружки: «Разноцветная радуга», «Весёлые ладошки». Чтобы не уставали дети, мы в середине занятия проводили физкультурные минутки. По кружкам и занятиям составили перспективный и календарный план. В каникулярные дни мы с детьми играли. игры-драматизации: по русским народным сказкам как «Репка», «Колобок», «Теремок»; хороводные, театрализованные и кукольные игры. Когда дети играют эти игры у детей поднимается настроение, развивается разговорная речь. память, воображение и воспитывается дружелюбие. Самостоятельность, любовь к народным сказкам, стали различать сказки.

По возрасту с сентября месяца на май 2016 года составляет:

Субвенция на ребенка: Всего в группе: 25 детей из них 3 кратковременных

1 ребенок 20%-8 мальчики-15 мальчики 2 г-2; 3 г-10; 4г-3

2 ребенок 50%- 10 девочки-10 девочки 2 г-1; 3 г-3; 4г-6

3, 4, 5 р 3,4, 5 ребенок 70%-7

Посещаемость воспитанников с сентября по май месяц:

Сентябрь-71%, октябрь-79%, ноябрь-82%, декабрь-74%, январь-78%, февраль-75%, март-88%, апрель-83%, май-62%.

С сентября месяца по май месяц проведенные мероприятия:

Мы воспитатели с нашими родителями участвовали в разных конкурсах и мероприятиях. Например: осенью наши родители активно принимали участие во всех конкурсах и мероприятиях нашего садика. На выставке «Дары осени» активно принимали участие: Лавренова Анастасия Михайловна, Вуцина Светлана Рудольфовна, Салчак Юрий Сергеевич, Хуреш-оол Аяс Владимирович, Хертек Радмила На фотовыставке «Мой папа-солдат» активно принимали участие: Вуцин Павел Игорьевич, Лавренов Евгений Николаевич, Дорбетей Кежик Викторович, Ооржак Владимир Манзырович, Ооржак Владислав Владимировичич и другие «Конкурс чтецов» награждены грамотой а активное участие». В «Спортивном досуге» среди пап групп ДОУ заняли 2 место. В этом конкурсе большую роль сыграли наши родители своим вниманием, поддержкой, помощью. В этом учебном году наши родители-папы очень активно участвовали в нашей работе. Хочется отметить самых активных родителей: Дажы-Сегбе Чаян Начынович, Вуцин Павел Игорьевич, Дорбетей Кежик Викторович, Кара-Сал Сылдыс Шырыпчыкович, Лавренов Евгений Николаевич, Ооржак Владислав Владимирович, Салчак Юрий Сергеевич, Хуреш-оол Аяс Владимирович и другие. К национальному празднику «Шагаа» и «8 Марта» мы устроили детям чаепитие и наши родители активно участвовали на этих праздниках, приносили из дома вкусные блюда, сделали спонсорство: купили детям сладости. Кроме родителей в нашей группе есть очень активные бабушки. Это бабушки наших воспитанников: Ооржак Арианы (Зинаида Сюр-ооловна), Ооржак Идегела, Ооржак Найыра, Аракчаа Очура (Тамара Тогус-ооловна), Конгар Янеты (Мария Хомушкуевна) и другие.

На 2015-2016 учебный год воспитанники переходящие в среднюю группу:

Группа здоровья Из выше указанной таблицы видно, что по заключению диспансерных врачей в основном поставили диагноз, что дети все здоровые.

Анализ заболеваемости воспитанников в процентном соотношении, количество представленных справок по месяцам.

Сентябрь

ОРВИ

О. тонзиллит

Октябрь

О. кинэ

ОРВИ

ОРВИ

ОРВИ

О. бронхит

Ноябрь

ОРВИ

ОРВИ

О. тонзиллит

Декабрь

Диспепсия

ОРВИ

Январь

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ

Февраль

ОРВИ

О.тонзилит

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ

Март

ОРВИ

ОРВИ

Апрель

О.тонзилит

ОРВИ

ОРВИ, тонзилит

О.бронхит

О.ларингит

Май

ОРВИ

О.тонзилит

ОРВИ

О.тонзилит

ОРВИ

Исходя из указанной таблицы видно, что в течение с 2015-2016 года заболеваемость воспитанников составляет-32%

Профессиональный рост педагогов:

Повышаем свою педагогическую квалификацию на соответствующих курсах, обладаем необходимыми современными знаниями, умениями и навыками работы с дошкольниками. Постоянно и систематически занимаемся над самообразованием. Прошли курсы повышения в обьеме- часов с 01.09.2015 по 15.05.2016 учебные годы.

Курсы повышения и достижения воспитателя Куулар Чечек-кыс Сыргымайевны.

удостоверения

ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИП и ПКК

16 часов

Сертификат

Конкурсы

Тема

Уровень

Дата

МБДОУ детский сад «Теремок»

г. Ак-Довурак

Диплом

Награждается воспитатели первой младшей группы в конкурсе выставке поделок, посвященное к 70-летней Победе в Великой Отечественной войне «Мирного неба над головой»

3 место

2015

МБДОУ детский сад «Теремок»

г. Ак-Довурак

Грамота

Награждается воспитатели первой младшей группы в организации конкурса фотовыставки «Наша дружная семья» среди родителей возрастных групп

1 место

2015

Министерство Образования и Науки Республики Тыва

Почетная грамота

За многолетний и плодотворный труд, добросовестную и безупречную работу в системе образования и личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, а также в честь Дня воспитателя.

Приказ №1010-д

г. Кызыл

МБДОУ

детский сад «Теремок»

Грамота

Воспитатели в организации конкурса «Золотая Волшебница Осень» среди родителей МБДОУ детского сада «Теремок»

За активное участие

2015

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение»

Благодарственное

письмо

Выражает огромную благодарность за большую организационную и методическую помощь в проведении Всероссийской викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

09.11.2015

г. Ак-Довурак

Грамота

Награждается воспитатель МБДОО «Теремок» за подготовку победителя в городском конкурсе чтецов среди детей младшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»

Приказ №280 от 04.05.2016

«УО» администрации городского округа

г. Ак-Довурак

Грамота

Воспитатель МБДОО д/с «Теремок» в городской научно-практической конференции «Реализация ФГОС дошкольного и основного общего образования: проблемы, поиски, решения» в секции №2 «ФГОС ДО в системе общего образования»

Саая Шончалай Антоновна .

Наименование учреждения

Название образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

Количество часов

удостоверения

ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИП и ПКК

«Реализация ФГОС дошкольного и общего образования: проблемы, поиски, решения»

16 часов

Сертификат

Достижения воспитанников

Награды

Конкурсы-Тема-Уровень

Сарыглар Анна Эдуардовна

Сарыглар Айыжы Мергенович

II место

За активное участие

Муниципальный

«Пернатые друзья»

2014-2015

ОоржакАрианаМенгиевна

ОоржакСайын-Мерген Владиславович

АракчааОчурАйбекович

Дудукпен Евгений Вадимович

Диплом 3-ей степени

Диплом 2-ой степени

Всероссийский конкурс на тему: «Юный пешеход»

2015-2016

Вуцин Максим Павлович

Лавренов Данил Евгеньевич

II место

III место

Муниципальный

«Пернатые друзья»

2015-2016

Сформировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:

утренняя гимнастика

Каждый день наши дети ходили на утреннюю гимнастику. Провел гимнастику наш физкультурный руководитель: Ооржак Сергей Сергеевич. Наши родители купили детям чешки, белые футболки и черные шортики.

физкультурные занятия

Физкультурные занятия проводились группе воспитателем иногда проводились в музыкальном зале.

физкультминутки

подвижные игры

самостоятельная двигательная деятельность детей

Наши дети любят играть с кубиками (большими и маленькими. с кубиками, которые нарисованы картинки), конструкторами. Умеют строить красивые постройки: дома. гаражи, мосты. дороги. Любят самостоятельно играть сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Автобус».

праздники

На празднике «Золотая осень» наши дети хорошо пели песни, читали стихи. А на новогоднем утреннике все дети хорошо читали стихи, пели песни «Дед Мороз», «Елочка». На 8 марта активно принимали участие в конкурсе песен. В муниципальном математическом конкурсе наши дети тоже активно участвовали, Пели песни: «Детский сад» и «Солнышко лучистое», читали гостям стихи. В муниципальном конкурсе «Птицы-наши пернатые друзья» наши воспитанники Вуцин Максим и Лавренов Данил выступили со своими стишками и заняли призовые места.

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

рациональное питание

оздоровительные мероприятия

по закаливающим процедурам, которые состояли каждый день. Во- первых: пробуждение детей после дневного сна, гимнастика на кроватке, хождение по массажным дорожкам, игры с массажными мячами. Во-вторых: дыхательные упражнения.

Наши дети в этом году со своими родителями принимали активное участие в спортивном мероприятии «Мама, папа. я - спортивная семья» и награждены грамотами. Мероприятие проводилось совместно с физруком: Ооржак С.С и музыкальным руководителем: Салчак А.Н. Направлено на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Особенно в зимнее время часто поставили чеснок в воду, чтобы наши дети не болели, дышали запах чеснока каждый день. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия: проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

Все дети стали понимать устную обращённую речь, намного улучшилась речь детей. Легко запоминают услышанные стихи и песни. Ребята подробно рассказывают об увиденном и услышанном. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Речь малышей стала более развитой, благодаря потешкам, пальчиковым и сюжетно-ролевым, настольно-печатным, хороводным играм. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Играют наши дети настольно-печатные, дидактические игры как, «Угадай, чей детеныш?», «У кого кто?», «Лото», «Найди пару» и многие другие. Вид ны результаты работы по лепке, рисовании, аппликации, конструировании.

Проводятся индивидуальные работы с детьми. Обычно проведем эти работы после занятий и вечером, когда детей станет совсем мало. Повторяем с детьми выученные на занятиях стихи, песни, загадки, пословицы, потешки, сказки. К таким детям относятся: Ооржак Найыр, Салчак Нарын, Ооржак Идегел. Монгуш Очур-оол. Хуреш-оол Ася, Сат Айслан, Ооржак Сайын-Мерген, Дорбетей Денис и другие. Эти дети медленно усваивают объяснение воспитателя. Поэтому мы стараемся всегда ближе быть с ними. В нашей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты. В группе организовали предметно-пространственную среду. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организовали игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организовали уголки для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков. В группе создали доброжелательную психологическую атмосферу, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад. Детей диагностировали в начале и конце учебного года по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие». Освоение воспитанниками образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» по областям можно проследить в динамике роста результатов.. В ходе проведения диагностики у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания.

Вывод: повысить уровень развития интегрированных качеств и уровень навыков и умений по всем образовательным областям.

Воспитательные мероприятия в группе.

В группе прошел праздник «Золотая осень», «Новый год», «Шагаа», «8 Марта».

Цель: познакомить детей с праздником, вызывать радостное настроение.

Праздники проводились с музыкальным руководителем Салчак А.Н.

Работа с семьей

Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группе оформили стенды «Для вас родители», «Уголок здоровья», «Наше творчество», где помещались информация для родителей, и рекомендации, работы детей по художественному развитию. Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Мы сделали папки-передвижки ко всем праздникам День Матери, День отца,23 февраля, 8 марта, День Победы, День защиты детей).

В течение года проведены:

Консультации:

«Особенности адаптационного периода»

«Как преодолеть капризы»

«Что делать если ребенок кусает других детей»

«Растим здорового ребенка»

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

«О закаливании детского организма»

«Зарядка это весело»

«Плохой аппетит»

«Детская застенчивость»

«Как заинтересовать ребенка с занятиями физкультурой»

Буклеты:

«Знай правила дорожного движения»

«Книжка-малышка по ПДД»

Анкета «Знакомство»

Проведены родительские собрания по темам:

«Знакомство с родителями»

«Внедрение ФГОС»

«Выборы родительского комитета»

«Подготовка к проведению новогоднего утренника»

«Посещения на дому в течении учебного года»

«День открытых дверей для родителей в течении года»

«Озеленение и благоустройство участков, совместно с родителями»

«Отчет воспитателей о проделанных работ за год»

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Аналитический отчёт о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе 11 «Лесовичок» Воспитатель первой квалификационной категории Шмотьева О.К г.


Характеристика группы Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Возраст: от лет Списочный состав: 19 детей; Мальчиков – 7; Девочек – 12.


В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад 22 р.п. В.Синячиха» на учебный год. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно- речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно- образовательной работы (перспективного и календарного планов).






Направления деятельности Познавательно-речевое развитие. Цели: Способствовать активному формированию технического мышления, умению возводить несложные постройки по образцу и по замыслу; Формировать интерес и потребность в чтении; Овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.




Направления деятельности Социально-личностное развитие. Цели: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; Формировать представления о безопасном поведении. Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.


Дети научились Отражать сюжеты в играх Знают о назначении светофора Стремятся к самостоятельности в самообслуживании Вступают в ролевой диалог Знают составные части транспорта Выражают интерес к труду взрослых Принимают игровую задачу Освоили безопасные способы обращения с предметами Знакомы с профессиями родителей и сотрудников детского сада




Дети научились Изображать простые предметы Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать их Правильно пользоваться карандашами и красками Правильно держать кисточку при работе с клеем Умеют лепить несложные предметы Выполнять танцевальные движения




Взаимодействие с семьей Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течение года решали такие задачи: 1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей; 2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; 4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.


Проблемы и успехи группы 11 В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и опаздывают на завтрак; Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями. Успехи: Посещаемость детьми ДОУ возросла; Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2014 – 2015 учебный год: Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям; Совершенствование работы по взаимодействию с родителями; Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения муниципальных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов); Активное участие в мероприятиях ДОУ, района, области, России..

МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»

Любовь Ткачева
Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе

Общая характеристика возрастной группы:

Всего человек: 31.

Возраст детей: 3-4 года.

Мальчиков – 16, девочек – 15.

Средняя посещаемость за год: 57%

Образовательная программа дошкольного образования:

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основании ФГОС ДО, утвержденную приказом МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" от 01.09.2015г. № 11. Авторы программы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

В группе были созданы все условия для эффективного развития личности каждого ребенка

В 2015/2016 учебном году была создана предметно-развивающая среда, которая организована по принципу полузамкнутых микропространств и которая разделена на центры с учетом гендерного подхода. Размещение

оборудования организовано таким образом, что позволяет детям согласно своих желаний свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течении года была пополнена картотека дидактических подборок, разнообразен уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, двигательной деятельности. Что позволило обеспечить развитие двигательной деятельности, т. к. у детей младшего дошкольного возраста активно развиваются движения (ходьба, бег, лазание, игровой, познавательной, творческой активности – в игре ребенок учится и накапливает свой опыт, познает мир, проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Таким образом, была создана предметно-развивающая среда, которая способствовала всестороннему развитию малыша.

В образовательной деятельности использовались, формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным нормам и индивидуальным особенностям:

Подвижные игры, игровые ситуации, наблюдение, экспериментирование, исследование, пальчиковые игры, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, коллективные и индивидуальные поручения.

К участию в воспитательно–образовательном процессе активно привлекались родители группы

Родители активно принимали участие в выставке детских творческих работ из природного материала «Осенний вернисаж»; в реализации проектов «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Развитие речи у детей 3-4 лет посредством сюжетно-ролевой игры»; в конкурсе «Украшение групп к новогодним праздникам» (родители совместно с детьми делали рукавички, т. к. новогодний утренник был поставлен по сказке «Рукавичка»).

Результат эффективной работы с семьями воспитанников подтверждает их участие в пополнении иллюстративного материала, атрибутов к играм.

В группе было проведено, к сожалению, одно родительское собрание «Такие взрослые трехлетки» в связи с отсутствием второго воспитателя. Посещаемость: 48%

Насыщенная предметно-развивающая среда, использование современных образовательных технологий и непосредственное вовлечение пап и мам в образовательную деятельность способствовало полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности каждого ребенка.

Это подтверждает анализ индивидуальных достижений детей группы, который был проведен в рамках педагогической диагностики в конце учебного года.

Оценка индивидуального развития каждого ребенка группы показала положительную динамику в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.

Наиболее высокая положительная динамика наблюдается в социально-коммуникативном развитии.

Ребята научились отражать в играх разные сюжеты, называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Но есть небольшая часть детей (6 человек (19 %, которые в совместной игре с воспитателем мало инициативны; дружеское отношение часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей – это связано с тем, что ребята посещали нерегулярно детский сад.

Сформировался интерес к словам и действиям взрослых, дети охотно посещают детский сад, дружелюбно настроены, научились спокойно играть рядом с детьми, вступать в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов; называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.

по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. Научились проявлять самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умываются, принимают пищу, одеваются при небольшой помощи взрослого. Присутствует процент детей (19 %, которые нейтрально относятся к результатам труда взрослых, не проявляют желания участвовать в трудовых действиях, не стремятся к самостоятельности в самообслуживании, ожидают постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращают внимание на свой внешний вид.

Выявилась положительная тенденция в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слабая динамика наблюдается в художественно-эстетическом развитии.

35 % детей группы не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывают желания рисовать, лепить, конструировать; неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Дети не откликаются на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста; однословно отвечают на вопросы только после личного обращения к нему; неохотно включаются в театрализованные игры. Неустойчиво желание участвовать в музыкальной деятельности; музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения; не интонирует, проговаривает слова на пение взрослого.

Анализ индивидуальных достижений детей группы позволяет сделать вывод, что в следующем 2016/2017 учебном году необходимо запланировать следующее:

Разработать консультации для родителей «Как способствовать художественно-эстетическому развитию детей», «Как прививать интерес к музыке»;

Увеличить количество индивидуальных занятий по художественно-эстетическому развитию, что позволит оптимизировать работу с группой детей и повысить уровень развития.

Профессионально-педагогическая активность

К сожалению, на протяжении 2015/2016 учебного года не участвовала в мероприятиях дошкольного учреждения, городских, краевых и всероссийских мероприятиях.

Методические разработки систематически размещаются на сайте МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» и публикую в СМИ:

- "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет" 17.11.2015г. ;

- "Игра как способ самовыражения ребёнка" 20.01.2016г.

Имею личную страничку на сайте http://www.сайт и веду там свой блог, где публикую свои работы.

Фотоурок «Стоп машина! Тише ход. На дороге пешеход!» 13.05.2016

Адрес электронного СМИ:

http://www..html

Самообразование

На протяжении 2015/2016 учебного года я познакомилась с проектными работами педагогов по патриотическому воспитанию и развитию коммуникативных навыков.

Определилась с темой по самообразованию на следующий год. В следующем учебном году планирую работать по теме «Игра как средство развития всесторонней личности ребенка».

Планирую:

Попробовать разработать индивидуальные консультации для родителей на каждого ребенка группы;

Систематизировать и расширить свои знания по методическим разработкам в области социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;

Посетить курсы повышения квалификации.

Считаю свою работу в 2015/ 2016 уч. году удовлетворительной.

Аналитический отчёт по 2 младшей группы

Общее количество детей:22

Мальчиков:10

Девочек:12

Возраст детей: 7 детей 2 – 3 ; 3 ребёнок 1.5 – 2; 12 детей 3-4.

На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараюсь научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

4.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

7.Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Любимая сказка» - Горинский Стёпа - участник

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Горинский Стёпа – участник.

Зенкина Варвара – участник.

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс поделок Кокорина Лиза – участник. MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс новогодних поделок Кустов Егор – участник. Региональный конкурс 8.Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году: Прошла обучение на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога» по теме: «Создание презентаций для проведения медио занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с действующими образовательными стандартами (ФГОС) – 26 часов.

Благодарственное письмо Всероссийское издание «Педразвитие» Свидетельство о публикации на сайте учебно - методического материала доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству».

Диплом III степени во Всероссийском конкурсе «Педразвитие» - « Оценка уровня компетенций педагогов основного общего образования РФ».

9.Таким образом, в группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются.Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе. 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; и продолжитьобучение на курсах повышения квалификации.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.