Планирование в средней группе тема воздух. Занятие в средней группе на тему: «Воздух-невидимка. Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Светлана Храмцова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе

Тема : «Воздух вокруг нас »

Цель : Расширять знания детей о воздухе .

Задачи :

Образовательные : - Закрепить представление детей о воздухе , познакомить детей с его свойствами. - Формировать навыки и умения отвечать на вопросы; делать простейшие выводы;

Формировать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие : - Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности; - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные : - Воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы. - Воспитывать интерес к экспериментированию.

Коррекционные задачи : - Развитие мелкой моторики - Развитие координации слова и движения, слухового и зрительного восприятия.

Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы : практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадки, рассказ, опыт, наблюдение.

Формы : НОД, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа : беседа с детьми о воздухе , отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики» , физминутки «Ветер» , наблюдение на прогулке за ветром.

Оборудование : ширма, кукла Маша, сундучок, одноразовые стаканы по количеству детей, стаканы с водой по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, султанчики, кораблики (2 шт, пластилин, дощечки для лепки, минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, воздушные шарики , емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя» , «Солнечные лучики» , «Полет бабочки» ).

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

Дети : Да.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).

По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз, два, раз, два.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель : Смотрите, сундучок!

Маша (появившись из-за ширмы) : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель : Здравствуй, Маша. Мы с ребятами вот сундучок нашли.

Маша : А что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим.

Воспитатель : Ой, да здесь целая маленькая лаборатория : стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.

Маша : Ну, читайте скорее, что там написано?

Воспитатель читает письмо : Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы. Слушайте загадку :

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим. (Воздух )

Воспитатель : Правильно, воздух .

Маша : Воздух , воздух ? А кто его видел, этот воздух ? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух !

Воспитатель : Я вот тоже воздух не видела , но знаю, что он всегда вокруг нас !

Маша : Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть !

Воспитатель : Ребята, давайте докажем Маше, что воздух всё-таки есть ! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу. А ты Маша внимательно смотри и слушай.

Маша : Я согласна.

Дети подходят к первому столу.

Опыт «Воздух существует »

Воспитатель : Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети : Бумага в стакане осталась сухой.

Воспитатель : Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом . Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.

Вывод 1 : Воздух существует .

Воспитатель : Вот Маша мы и ответили на твой вопрос. Маша : Спасибо.

Воспитатель : Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике ? Дети : Нет. Воспитатель : Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой? Дети : Невидимый. Воспитатель : А какого он цвета? Дети : бесцветный, прозрачный.

Воспитатель : Делаем вывод 2 : воздух невидимый , бесцветный, прозрачный. Вот мы и ответили на вопрос в письме : какой я?

Маша : Теперь я знаю : внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух . Просто его невидно, потому что он прозрачный, бесцветный. А вот интересно, внутри человека воздух есть ?

Воспитатель : Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы. Сели правильно.

Опыт «Воздух внутри нас » На столах у каждого ребенка стаканчик с водой.

Воспитатель : Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?

Дети : Выходят пузырьки.

Воспитатель : Пузырьки – это воздух . Мы дуем в трубочку, и воздух выходит . Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух , а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.

Маша : Понятно! Мы выдыхаем воздух , который находится внутри нас.

Воспитатель : Делаем вывод 3 : Воздух есть внутри человека.

Воспитатель : Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?

Дети : Они поднимаются вверх.

Воспитатель : А почему? (Потому что они легкие)

Делаем вывод 4 : Воздух легкий .

Маша : Ясно! Воздух есть внутри человека, он легкий. Но как он попадает в нас?

Воспитатель : Ребята, как воздух попадает к нам внутрь?

Дети : Через нос?

Воспитатель : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики» . И ты, Маша, можешь повторять вместе с нами.

Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки» , стоя около столов)

Исходное положение : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо. Выполнение : делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке : голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза. Молодцы. Садитесь на стулья. (Дети садятся за столы) .

Воспитатель : Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух , мы видим его?

Дети : Нет.

Воспитатель : А вот с султанчиком видно.

Опыт с султанчиком.

Воспитатель : В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком?

Дети : Он шевелится.

Маша : Я тоже видела, что султанчик шевелится.

Воспитатель : Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух , султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется , получается ветер.

Вывод : Ветер – это движение воздуха . Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.

Физминутка «Ветер» Осторожно ветер

За калитку вышел, (шаги на месте) Постучал в окошко, (имитация движений) Пробежал по крыше, (бег на месте) Покачал тихонько

Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то

Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)

Воспитатель : Ребята, в нашем сундучке есть кораблики? Что можно с ними делать? Дети : Пускать по воде, играть. Воспитатель : Я опускаю кораблики на воду. Что делают они сейчас? Дети : Стоят на месте. Воспитатель : А теперь давайте подуем, что произошло теперь? Дети : Они плывут. Воспитатель : Когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами . Значит, воздух может передвигать предметы. Какой вывод можно сделать? Дети : Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель : Ребята, я хочу показать вам интересный опыт, но для этого мне нужна ваша помощь. Возьмите пластилин и скатайте маленькие шарики. Я налью в стаканчики газированную воду, в этой воде есть пузырьки воздуха , а вы бросаете пластилиновые шарики. Теперь наблюдаем, что происходит. (Пластилиновые шарики упали на дно) . А почему? (Они тяжелые) . А теперь они поднимаются вверх. Почему? Пузырьки воздуха прикрепились к пластилину и поднимают кусочек наверх, мы знаем, что воздух легкий . Вот такой воздух волшебник . Он поднимает предметы вверх.

Рефлексия

Маша : Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе !

Воспитатель : Давайте поможем Маше вспомнить, что мы узнали о воздухе сегодня .

Воздух существует . Воздух невидимый , прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий . Ветер – это движение воздуха . Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель : Маша, куда ты исчезла? Что ты там делаешь? Маша : Я тут! (дует) . Я надувала воздухом шарики , хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух . (отдает шарики воспитателю) . Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу Мишке всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались, а теперь пора возвращаться в группу .

Календарно- тематический план воспитательной- образовательной работы

Тема дня: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, и расширить знания о солнце и воздуха и роли их нашей жизни.

Дни недели

Режим

Интеграция О.О.

Совместная Д взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная Д в режимных моментах

Утро, приём

Познание

Здоровье

Физическая культура

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (изо)

Загадки о лете 4-5 загадок:

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какую пользу нам приносят солнце, воздух и вода»

Какое время года наступило?

Почему ты так думаешь?

Что тебе нравится летом?

Какие стихи о лете ты знаешь?

ДИ «Выбери главное» (экология). Цель : быстро и правильно назвать объект неживой природы.

Педагог называет три объекта неживой природы, из которых дети должны выбрать один главный, без которого невозможна жизнь на Земле. Затем еще три. Так четыре группы слов. В результате дети должны назвать четыре самых главных объекта неживой природы:

Звезды, луна, Солнце

Радуга, ветер, Воздух

Облака, горы, Вода

Дождь, снег, Почва

Рассматривание цветов на клумбе. Трудовое поручение полить цветы на клумбе.

Разрезные картинки (Солнце, луна и др.)

Картины о лете

Картинки отгадки по загадкам

Знакомство с родителями группы, беседа о детях

Подготовка к завтраку, завтрак

Потешка для проведения умывания и завтрака

Познание

Коммуникация

Опыт: «Роль воздуха в жизни растений»

Цель: расширить знания у детей о роле воздуха жизни растений

План проведения опыта:

Растение

Прогулка

Познание

Физическая культура

Безопасность

Изобразительное творчество

Наблюдение за Солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»

ПИ«Не ошибись»

СХД на мокром песке «Рисуем солнышко» труд в природе:

Чтение закличек «солнышко-ведрышко»

Ведро с водой, палочки для рисования

Выносной материал: лопатки, ведра,игрушки для игр

Подготовка к обеду, обед

Чтение худ. Лит «Хаврошечка»

Вопросы: Как зовуд героине?

какая она?

Как звали три сестер?

Как звали ее мачеху?

Кто пришел за ней?

СР в процессе умывания: Свойства воды

Картинки-иллюстрации к произведению

Подготовка ко сну, сон

Слушание музыки«Марш»

Запись музыки

    Яркая, круглая это что? (Солнце)

2.В воде она живёт –

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой(рыба)

3. В темном уголке живет

Шелковую нить плетет

Он тайком сюда забрался

Строить новый дом собрался.(Паук)

4. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это…(дождь)

5. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.(Облако) Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешка во время завтрака:

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Приложение о4.о6:

Д/И «Разрезные картинки».

Цель: учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет на части, определять не только форму предметов, но и форму части картинки. При выполнении задания дети должны научиться пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Материал: разрезные картинки с изображением солнца, луна, вода и образцы к ним (если дети будут затрудняться в составлении целого из частей).

Ход: сначала воспитатель сам показывает детям, как из шести частей сложить картинку, обращает внимание на цвет и форму предметов, предлагает назвать эти предметы и их форму. При самостоятельном выполнении задания воспитатель следит, чтобы ребенок больше ориентировался на общий вид предмета, а не многократно подставлял то одну, то другую часть картинок, находя нужную. «Посмотри внимательно, правильно ли ты сложил картинку»,- говорит воспитатель, обращая внимание ребенка на контрольную картинку.

Продолжительность выкладывания одной картинки: 1-2 минуты. Игра заканчивается, когда ребенок сложит четыре картинки.

Д/И.«Выбери главное»

Цель : быстро и правильно назвать объект неживой природы.

Педагог называет три объекта неживой природы, из которых дети должны выбрать один главный, без которого невозможна жизнь на Земле. Затем еще три. Так четыре группы слов. В результате дети должны назвать четыре самых главных объекта неживой природы:

Звезды, луна, Солнце

Радуга, ветер, Воздух

Облака, горы, Вода

Дождь, снег, Почва

Потешка для умывания:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешка во время завтрака:

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока,

Из густого молока,

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки!

Наблюдение за солнцем

Цель: расширить представления о солнце.

Солнышко-ведрышко,

Выйди из-за облышка,

Сядь на пенек,

Посиди весь денек.

А солнце, какое? Ручки поднимите к солнцу, греет солнце ручки. Светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения, солнце сильно греет. В солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце и обязательно нужно одеть головной убор.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период

в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2 неделя июня «Мы живём в России»

3 неделя июня , «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

4 неделя июня «Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июля неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля «Неделя семьи»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля , неделя творчества «Чудеса своими руками»

1 неделя августа Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых»

2 неделя июля «Неделя доброты»

3 неделя августа «Театральная неделя»

4 неделя августа «Неделя спорта»

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей старшего возраста на летний период.

Июнь

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Чтение и заучивание

Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»;

Н. Полякова «Доброе лето»,

Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,

С. Маршак «Круглый год»

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето»;

Подвижные игры

Спортивные игры

физкультминутки

2 неделя

июня

Мы живём в России

Рассматривание иллюстраций о символике России, гимне, гербе, флаге, Кремля портрета президента, рассказ о русской культуре, искусстве, с народно прикладном творчест- ве, народных праздни -ках; Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок и сказок народов мира;

Заучивание пословиц о Родине, стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В. Степанов учебник для малышей «Моя родина – Россия»

Организация выставки детских рисунков
"Мы живем в России!"

Народные

Подвижные игры

Викторина «Мы -патриоты»

ст.дош.возраст

3 неделя июня

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод

Рассказ о народном празднике «Троице», его традициях, приметах

Экскурсия в берёзовую аллею.

Закрепить знания о строении дерева, её пользе и характерных особенностях различных деревьев.

Стихи, песенки, потешки, заклички о берёзе

«Во поле берёзонька стояла»

«На калине белый цвет»

«Как по травкам, по муравкам»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

Н. Павлова «Земляничка

Рисование «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»

Народные

Подвижные игры

Спортивный праздник «Путешествие в летний лес»

(средняя.гр. «Ромашка»)

День Берёзки

Ист. Л.П. Молодова «Экологические праздники для детей» стр 58 или Конспект Ст.гр. «Малинка»

4 неделя июня

Мир полон сказок

и чудес

Закрепление знаний о сказке как литературном жанре.

Виды сказок.

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

Презентация –викторина «Путешествие по сказкам»

Рус.нар. ск. «Маша и медведь»,

С.В Михалков «Три поросёнка»

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Рисование «Маша и медведь» (ст.гр. «Малинка»;

Рисование героев любимых сказок (ср.гр»Ромашка»)

Подвижные игры

с героями сказок

(взять у Зайцевой О.П.)

Спортивный праздник «Маша и медведь» (ст.группа «Малинка»отв: физ.рук-ль, психолог);

Презентация-викторина «В гостях у сказки» (ср.гр. (отв:ст.вос-ль)

Июль

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июля

Неделя здоровья

Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

«Солнце – друг и враг?»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей

«Воздух – он какой?»

Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

«Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чис­тая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.),

«Живые витаминки» .

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины

Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», (ср.гр)

Дождик, дождик веселей…» (ст.гр)

Заучивание: А. Яшин «Дождик», Е. Соколова «Солнышко» (ср.гр)

Н.Заболоцкий «На реке» (подг.гр)

Чтение:В. Бианки «Купание медвежат»,

Заучивание пословиц и поговорок о лете, о здоровье и здоровом питании.

Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях» (ср.гр)

Рисование «Весёлое лето» (ст.гр)

Задачи: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Или « Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Лепка «Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом.

Подвижные игры:

«Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др.

Упраж­нения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка ды­хания), «Мыльные пу­зыри» Организация спортивных игр

Спортивный праздник

«Выручаем Айболита» (гр. «Малинка») (отв: психолог)

«Фруто-няня» ср.гр.«Ромашка (отв: вос-ли)

Игры с водой .

«Парусная регата», «Путешествие с брызгалкой»

2 неделя

июля

Неделя семьи

Моя семья

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

Ист: Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (ср., ст., подг. гр), В.

Д.Габе «Моя семья»,

Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

Чтение стих «Наша дружная семья»

Заучивание стихов, пословиц и поговорок к празднику,

Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

народные

подвижные игры по желанию

Организация спортивных игр

Пальчиковая гимнастика «На дружная семья»

Праздник «День семьи, любви и верности» (отв:физ.рук-ль, ст. гр «Малинка»)

«Порадуем своих родных»

Ист: Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошколь-ов» стр. 59-67 9 (ОТВ: ВОС-ЛИ СР.ГР)

3 неделя июля

Книжкина неделя

По страницам любимых книг

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с творчеством С. В.Михалкова (к 100летию со дня рождения), его произведениями;

рассматривание книжных иллюст-ий

Презентация о С.В. Михалкове

С Маршак «О девочках и мальчиках»

С. Михалков «Мой щенок», «О тех кто лает», «А что у вас?, «Сашина каша», «Песенка друзей»

Считалочка «Котята» и др.

Лепка «Мой щенок»»

Рисование по произведениям С.Михалкова

Оригами «Собачка» (шенок) Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.37

Подвижные игры со сказочными героями

«Футбол»

Музыкально-литературная викторина по произведениям С.В.Михалкова

(отв: вос-ли)

4 неделя июля

неделя творчества

Чудеса своими руками

Экскурсия в салон народного творчества.

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву

(картотека в мет.кабинете)

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город".(все возр.гр);

Картинки на песке (ср., ст., пододг. гр)«Букеты и приветы» Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей Ист: И.А. Лыкова «Художест -венный труд в д/с» Экопластика стр 42-57

Народные

Подвижные игры

Организация спортивных игр «Бадминтон», Городки»

«Футбол»

Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» (ст.гр)

«Дети любят рисовать» (ср.гр)

Ист: Е.Н. Арсенина «Музыкальные занятия» в ср.гр. стр. 220 или «Найди клад» конспект

Август

Время проведения

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя августа

Экологическая неделя

Путешествие в мир насекомых

Уточнить и закрепить с детьми понятия «насекомые», о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов: пчела, бабочка, муравей, комар, муха

Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»

Разучивание стихов : «Трудолюбивая пчёлка»,

Е. Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Кло- кова «Паучок»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

Ист: Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в дет. саду» стр. 91-108;

Л.А. Владимирская « От осени до лета» стр. 100-157)

Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (ср.гр)или рисование «Бабочки на лугу» (ср.гр)

Аппликация «Нарядные бабочки» (ст.гр)

Аппликация «Божья коровка»(ст.гр)

Ист. : И.А. Лыкова Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам.

Оригами «Бабочка» Ист: С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» стр.57

П/И «Медведь и пчёлы»,

П/И « День и ночь» (дневные и ночные бабочки»

П/И «Кузнечики»,

П/И «Прихлопни комара»,

Ист.: «В.М. Боршай «Активные игры для детей»

Игра-драматизация

« Муха –цокотуха»

Театрализов-ое представление «Муха-бизнес-леди» (конспект)

2 неделя

августа

неделя доброты

Спешите делать добро

Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел"). Повторение пословиц и поговорок о труде. Нравственно-этические беседы с детьми: «Правила дружбы», «Вежливый пешеход», «Мы добрые друзья природы».

Ист.: Е.А. Алябьева «Нравственно-этичес кие беседы и игры с дошкольниками»

Чтение по методике «расскажи руками»:

«Мамины помошницы» стр.92; «Мы ребята –мастера» стр.94;. «Мои умелые руки» стр 99;

Ист: Е.А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»

Чтение кн. «Уроки вежливости для малышей» О.Александровой

Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

Рисование «Правила поведения в природе»

Подвижные игры:

«Золотые ворота»,

«Зевака», и др.

Праздник доброты

(отв: вос-ли ср.и ст.гр.)

Ист: конспект

3 неделя

августа

Театральная неделя

Путешествие по сказкам

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, на гапите) Обучение манипулированию куклами

Чтение русских народных сказок

Использование загадок, викторин стихов по сказкам

Разучивание сценок

Презентация –викторина «В гости к сказке»

Рисование по прочитанным произведениям

П/И: «Гуси –лебеди». «Баба-яга», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Два мороза» и др.

Инсценирование сказки «Про козла»(дети ст. дошкольного возраста)

Ист: «Развлечения в д/с» Авт.Л.С. Фурмина и др. стр. 129-131

4 неделя августа

Неделя спорта

«Мы со спортом не разлучные друзья»

Понедельник «ДРУЖИМ СО СПОРТОМ»(рассматри- вание альбомов с летними видами спорта, беседа)

Среда «МЫ - ЮНЫЕ СПОРТСМЕНЫ (чтение худ. литературы о спорте)

Рисование: «Мой любимый вид спорта» или «Мы играем»

Вторник «Весело играем, лето провожаем»(подвижные игры разнойинтенсив

Четверг «Весёлые старты» (эстафеты и соревнования)

Пятница Спортивный праздник «До свидания, лето!»

Отв: физ. рук-ль

Тематическое планирование на летне-оздоровительный период в ДОУ для детей раннего и младшего возраста.

1 неделя июня «Здравствуй, лето!»

2-3 недели июня «Любимые игры и игрушки»

4 неделя июня « Мир полон сказок и чудес»

1 неделя июл я , неделя здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2 неделя июля неделя семьи «Моя семья»

3 неделя июля «Книжкина неделя»

4 неделя июля « В гостях у Лесовичка»

1неделя августа - «Театральная неделя

2 неделя августа неделя творчества «Чудеса своими руками»

3 неделя августа - неделя спорта «Раз-два, раз-два, начинается игра»

4 неделя августа «Неделя именинника»

План мероприятий на летне-оздоровительный период

Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей младшего возраста на летний период.

Время проведе-ния

Тема недели

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Физическая культура

Развлечения

1 неделя июня

Здравствуй,

лето!

Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать, дни длиннее, темнеет поздно.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

Аппликация «Солнышко лучистое».

Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

Праздник, посвящённый Дню защиты детей

2-3 неделя июня

Любимые игры и игрушки.

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, бережное отношение к игрушкам.

Заучивание А.Барто «Игрушки».

Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки»

Чтение «Ты собачка не лай»;

«Мой мишка» З.Н. Александрова

Рисование «Матрешка» (закрашивание)

Лепка « Мишка-неваляшка»

Аппликация «Разноцветная пирамидка»

П/И «Самолёты»(бег в разных направлениях), «Мой весёлый звонкий мяч» (прыжки на двух ногах), «Зайка беленький сидит»(выполнение движений в соответствии с текстом), «Лошадки», «Лохматый пёс»,

Развлечение «Развесёлая Матрёшка» (2мл.гр, отв: физ.рук-ль)

Развлечение «В гости к нам пришёл котё- нок»(1мл.гр.;отв: вос-ли) Ист. Ж. Д.В. №7 2012г стр.101

4 неделя июня

Мир полон сказок и чудес.

Закрепление знаний о сказках.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Показ сказки «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

«Колобок», обр К.Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Укр.нар.сказка «Рукавичка», «Теремок», обр. Е.Чарушина

Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»

Ист. : И.А. Лыкова «Изо-деятельность в д/с» 1мл.гр,

Рисование нетр. способом (тычка)«Пушистая рукавичка для зверей».(2мл.гр)

П\и: «Медведь»

«Мыши и кот», Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Цыплята и лиса», «Птички и кошка», «Репка-репонька», «У медведя во бору»

Театрализован-

ное развлечение для детей 2-4 лет «Приключение Колобка» с использованием арт-терапии «Сказки Мудрого кота» Ист: ж. Д.В. № 5 2012г стр. 86-90

1 неделя июля физкультуры и здоровья.

«Солнце, воздух, витамины и вода наши лучшие друзья»

Поисково-исследовательская деятельность с водой, с песком;

Игровые.ситуации:

«Обед у медвежат»

«Румяные щёчки»

Показ сказки –презентации «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Готовим салат». Беседа «Витамины для здоровья»

«Водичка-водичка»

«Ай, лады»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Житков Б. «Как слон купался»

Чтение Н. Павлова «Земляничка»

Рисование «Веселое солнышко»

Лепка «Яблоки и груши»

Все мл.гр

«Через ручеек»

«Гимнасты»

«Пройди-не упади»

«Все спортом занимаются»

«Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Игры с водой «Парусная регата»

Развлечение «День здоровья. По произведе -нию А. Барто «Девочка чумазая»

Ист:конспект

(отв.вос-ли 1мл.гр.)

Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи» Отв: вос-ли гр «Радуга» и Колокольчик»

2 неделя июля

Неделя семьи

Моя семья – закрепление знаний о самом себе, членах семьи и их занятиях.

К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»

Стих. «Наша дружная семья»

Инсценирование детьми сказки «Репка» (1мл.гр)(дружная семья, взаимопомощь

Рисование «Платочек для мамы»

Лепка «Оладушки для бабушки»

П\и «Не боимся мы кота»

«Карусель»

М\П\И «Скажи и покажи»

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья

Кукольный спектакль «Угадай, кто мы?»

Ист: конспект (отв: вос-ли групп «Радуга», «Колокольчик»

3 неделя июля

Книжкина неделя

Творчество К. И. Чуковского:

знакомство с произведениями;

рассматривание книжных иллюстраций

К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»

Лепка «Таблетки для больного»

Аппликация «Красивые сапожки с чуда-дерева»

«Перенеси кубики»

«Переправа»

«По ровненькой дорожке»

П\и по желанию детей

Инсценирование «Цыплёнок» К.И.. Чуковского

Ист: Л.С. Фурмина «Развлечения в д/с» стр.16 (отв: вос-ли)

4 неделя июня

В гостях у лесовичка

Закрепить знания о диких животных.

Рассматривание иллюстраций в книге С.Маршака «Детки в клетке».

Чтение стихов, сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Русская-народная сказка «Волк и семеро козлят»

Изготовление коллективного коллажа «Кто живет в лесу»

Лепка «Угощения для лесных жителей»(ягоды, орехи, шишки)

«Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

Показ сказки «Мишкина малина»

Отв: вос-ли

1 неделя августа

Театраль-ная неделя

Формирование знаний детей о театре, разновидности театров. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Чтение и элементарное инсценирование р.н.сказка «Теремок», «Репка»

Аппликация «Репка» (техника обрывания аппликации)

Лепка «Теремок» (коллективная работа)

П\И «Веселые зайчата»

П\И «У медведя во бору»

«Переправа»

«Сбей кегли».

«Репка», «Меткий охотник»

Драматизация сказки по желанию педагогов

Или «Как девочка Маша лето искала» (конспект)

2 неделя августа

Неделя творчества «Чудеса своими руками»

Рассматривание поделок из дерева (богородские игрушки, игрушки-забавы),

Рассматривание иллюстраций по потешкам в книгах

Использование стихов при рассматривании поделок и иллюстраций народного творчества

Лепка «Курочка и петушок» (1мл.гр)

Рисование «Храбрый петушок» (2мл.гр) или

Лепка с элементами конструирования из природ. матер. «Петя-петушок, золотой гребешок»(2мл.гр)

П/и с игрушками

Развлечение «Петрушка в гостях у детей» (конспект, отв: вос-ли)

Или «Рисуем лето» (конспект)

3 неделя августа

Неделя спорта

Раз-два, раз-два, начинается игра

Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д.

Стих «Мой весёлый звонкий мяч», «Наша Таня громко плачет»,

Рисование воздушные шарики» (1мл.гр), «Мой весёлый звонкий мяч» (2мл.гр)

П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу», «Целься вернее», «Поймай мяч», «Брось через верёвку», «Кто дальше бросит мяч», «Сбей кеглю»

Развлечение

«Шарик воздушный, весёлый и нужный» (отв: вос-ли

Или Праздник мыльных пузырей (найди клад)(конспект)

4 неделя августа

Неделя именинника

Игр.ситуации:

«У Мишутки день рождения»

«Сорока-белобока»

Просмотр мультфильмов «День рождения Кота Леопольда»

«Крокодил Гена и все»

Рассматривание картины «День рождения в семье»

Г.Остер « Меня нет дома»

С. Козлов «Дружба»

«Приходите в гости»

«Как у нашего соседа»

С. Прокофьев

«Сказка о невоспитанном Мышонке»

Рисование «Цветы для именинника» или

Лепка «Прянички для именинника»

Игры и игр. упр.

«Ходит Ваня»

«Поссорились-помирились»

«Каравай»

«Если нравится тебе»

«Карусель»

Развлечение

«Мишкины именины»

Комплексно - тематическое планирование в средней группе

Тема: «Мы друзья зимующих птиц».

Цель: Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются).

Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Акция «Покормите птиц зимой».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Д/и «Летает - не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц -

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Познавательное развитие. Тема:

Прогулка

Наблюдения за деревьями. З: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева.

Художественное слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес»; Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом.

П/и «Птицы и кошка». З: учить двигаться по сигналу, развивать скорость.

Развить умения метать снежки точно в цель -

«Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться.

П/и «Перелет птиц» З: развивать реакцию на словесные сигналы. ...Все говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо- Птички летят, Колокольчики звенят!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Чтение М.Горький «Воробьишко». З: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; воспитывать интерес к художественной литературе.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности -.

Д/и «Полезно - вредно»

З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Мышеловка».

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»

Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» -

З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Центр «Познание» - Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».

Проблемная ситуация «Как вы думаете, каких птиц нарисовал художник на картине? Найдите их в нашем альбоме».

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки - это все «воронья» родня.

Художественное слово: Говорила сорока - сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

П/и «Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

Перелезать через сугробы

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Делаем фигурки» - свойства снега.

Труд: цветной водой полить снег, привлечь детей, чтобы наполнили снег цветной водой.

П/и «Снежиночки - пушиночки»,

«Два Мороза». З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Ходьба по пуговицам.

Чтение русской народной сказки «Морозко». З: познакомить детей с русской народной сказкой; воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Повторить стихотворения «Первый снег» -

Д/и «Назови зимующих птиц» З: учить называть 2-3 вида птиц.

Центр «Игра.» с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.

П/и «Перелетные птиц» З: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

«Составь узор» - составление узора из счетных палочек -

Представление о здоровом образе жизни:

Ситуативный разговор

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Игры в центрах активности.

Взаимодействие с родителями Уголок здоровья «Зимние игры и развлечения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья». З:

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

«Назови фигуры, из которых построена птичка» -.

З: закреплять знания о геометрических фигурах.

Центр «Природа» - «Назови комнатное растение».

З: продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, активизировать в речи детей их названия (фикус, герань, фиалка, бегония).

Центр «Игра» - Д/и «Назови комнатное растение». З: активизировать в речи детей названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, фиалка, бегония). Создание игровой ситуации: «У какого цветка сел воробышек?»

РЭМП. Тема:

Прогулка

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду.

Художественное слово: Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад, Все садились за обед,

Все съедали 100 котлет.

П/и «Быстро возьми и быстро положи» З: упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.

Скольжение по ледяной дорожке -

Ситуативный разговор

«Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега З: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игра» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Загадка: Скатерть бела, всю землю одела. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал.

Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». З: совершенствовать навыки работы с карандашами

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). Игровая ситуация «Птичка учит вас составлять предложения».

Игровое задание «Покормим птиц».

З: знакомить с видами корма для птиц.; Игровая ситуация «Приготовим корм для птичек». Голубь любит семечки. Выберем из тарелки с птичьим кормом семечки.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Правила дорожного движения» З: продолжать учить детей правилам поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Развивать мелкую моторику рук: раскраски, зимняя тематика -

Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой?», «Как люди заботятся о птицах». Рассматривание альбома «Птицы».

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

Игры на развитие моторики рук «Пуговицы».

Рисование. Тема:

Прогулка

Наблюдение за домами. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. З: ознакомление в окружающими, развитие речи, обогащение словаря.

П/и «С кочки на кочку»

З: упражнять детей в прыжках.

Развить умения метать снежки точно в цель -.

Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Художественное слово:

Целый день так да тук,

Раздается громкий стук, Строим дом, Дом большой, И с крылечком и трубой, Будут жить в доме том, Зайка с мишкой и слоном.

Труд: уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Два мороза» З: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

хождение по массажным дорожкам.

Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири».

Вот на ветках, Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, Улететь хотят.

Игра «Что это за птица?»

Центр «Музыка» - «Птички летают». З: развивать у детей умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движений (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку «Птички спят в гнёздышках»).

Центр «Игра» с/р «Книжный магазин». З: учить создавать игровую обстановку, оформлять витрину книжного магазина, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду продавца.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

Д/и «Времена года» - Что бывает зимой? (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).

Бытовой труд:

Приготовление корма для птиц.

Центр «Игра» - предложить настольные игры, лото. З: учить играть вместе, дружно, внимательно слушать водящего.

Взаимодействие с родителями Памятка «О правилах дорожного движения».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.

З: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Игра «Что это за птица.

Дежурство по столовой - раскладывание ложек, вилок.

Центр «Игра» - «Мозаика».

З: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Игровые задания «Выполни по образцу», «Птичий домик».

Аппликация. Тема:

Прогулка

Наблюдение за снежинками. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Мышеловка»

З: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

П/и «Бездомный заяц»

З: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Хождение по дорожкам.

Чтение русской сказки «Рукавичка». З: воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра, воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»

Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Центр «Игры» с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Прогулка

Продолжать рассматривать снежинки. З: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Чье звено скорее соберется» З: учить детей бегать и быстро строиться.

Метание снежков в цель.

Д/и «Чей домик?». З: уточнить представления детей о месте обитания диких животных и птиц (нора- лиса, берлога- медведь, гнездо- птицы, дупло-белка, логово - волк).

Центр «Творчества»

Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» -

Взаимодействие с родителями Совместная деятельность родителей и детей «Изготовление кормушек для птиц».

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Академическая гимназия № 1534 Дюгаевой Л.И.

МАРТ

Первая неделя

Вид деятельности

Тема

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда чайная, столовая, кухонная» Беседа «Для чего нужна посуда и её классификация» Игра «Накроем стол к чаю» Изготовление совместно с родителями посуды (Попье маше)

Игра-эксперимент «Стекло – фарфор» Игра с мячом «Какая посуда?»

с/р игра «У куклы Кати на празднике» Игра «чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Цветы

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Хозяйственно-бытовой труд:

Стирка кукольной одежды;

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Уборка мусора на участке.

Формирование основ

безопасности

« Ребёнок дома»

Задачи:

«Это не игрушки, это опасно»

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Вещество. Воздух и его свойства»

Занятие: «Где спрятался воздух?»

Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой.

Опыт: «Что растворяется в воде?»

Цель: Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал : мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, ложки.

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"В мире пластмассы".

Речевое развитие

Развитие речи

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Художественная

литература

А. Плещеев "Весна", И. Косяков "Все она", "Привередница", обр. В. Даля, С. Вангели. "Подснежники" (главы из книги "Гугуцэ - капитан корабля"), пер. с молд. В. Берестова, чтение по выбору детей (пятница).

Приобщение к

искусству

«Весна, весна, поди сюда» традициям русского народа .

Изо – деятельность

Рисование

"Расцвели красивые цветы". стр.64

Лепка

"Мисочка". стр. 66

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Корабли".

Музыкальное

воспитание

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

"Пробеги тихо", "Дети и волк", "Кот и мыши".

Физическая культура

По выбору физкультурного работника.

I часть. Игровое упражнение "Ловишки".

II часть. Игровые упражнения: "Быстрые и ловкие", "Сбей кеглю".

Подвижная игра "Зайка беленький".

III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдем зайку".

Взаимодействие с семьёй

Досуги и развлечения

МАРТ

Вторая неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда и продукты питания»

Цель

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

« Ребёнок дома»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Развивать мышление, внимание, память.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Тема: «Движение. Инерция»

Занятие: «Упрямые предметы»

Цель: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией.

Материал : игрушечные машинки, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты.

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"Мир комнатных растений".

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки щ - ч.

Художественная

литература

И. Сельвинский "Что правильно?", "Идет лисичка по мосту...", бр. Гримм. "Бременские музыканты", нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака, Н.Носов. "Затейники", чтени е по выбору детей (пятница).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Рассматривание с детьми народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.). Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Изо – деятельность

Рисование

Декоративное рисование "Украсим кукле платьице". стр 68

Аппликация

"Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное " стр. 66

Конструктивно-

модельная

деятельность

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Новый мячик", муз. М. Иорданского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

Организация народных игр.

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перепрыгивание через 5 - 6 шнуров (расстояние между шнурами 40 см); по команде изменение направления движения. Бег в умеренном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

II часть. Игровые упражнения. "Подбрось - поймай". "Прокати - не задень".

Подвижная игра "Лошадка".

III часть. "Угадай, кто кричит?".

Взаимодействие с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Знакомство родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

МАРТ

Третья неделя

Тема « Знакомство с народной культурой и традициями » (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Посуда и продукты питания»

Цель : познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь, учить группировать предметы по общему признаку.

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Весна

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи:

Цель:

Познавательное развитие

ФЭМП

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4 - 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Наблюдение за черепахой

Цель : обогащать представление детей о жизни черепахи, о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения; последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия.

Материал : живая черепаха

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Беседы о Масленице.

Ознакомление с миром

природы

"В гостях музыкального руководителя".

Речевое развитие

Развитие речи

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко".

Художественная

литература

"Петушок и бобовое зернышко", обр. О. Капицы, "Барашеньки...", Д. Биссет. "Про мальчика, который рычал на тигров", пер. с англ. Н. Шерешевской; Е. Баратынский. "Весна, весна" (в сокр.), чтение по выбору детей (пятница).

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Рассказы о народных промыслах. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Рассматривание изделий из керамики, с вышивкой.

Изо – деятельность

Рисование

"Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок". стр. 69

Лепка

"Козленочек" стр 69

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Корабли".

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Подснежник", муз. П.Чайковского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

Организация народных игр.

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты).

Ходьба между предметами (расстояние между предметами 30 см).

II часть. Игровые упражнения: "На одной ножке вдоль дорожки", "Брось через веревочку".

Подвижная игра "Самолеты".

III часть. Игра малой подвижности.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Знакомство с народной культурой и традициями".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информирование родителей о важности семейных посещений музеев, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Совместное проведение праздника, посвященного Масленице.

Досуги и развлечения

Фольклорный праздник.

МАРТ

Четвертая неделя

Тема « Весна »

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема : «Витамины на грядке и на дереве»

Цель : обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по запаху. Беседа о витаминах. Игра «Опиши на вкус» Посетить вместе с родителями овощной отдел магазина и рассмотреть товар на прилавке.

Игра «Овощи и фрукты»

С/Р игра «Овощной магазин» Игра «Чего не стало?»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Знакомство с народно – прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать

Трудовое воспитание

Самообслуживание:

Одевание – раздевание;

Содержание в порядке одежды и обуви.

Дежурство:

Дежурство по столовой;

Дежурство по группе;

Дежурство в уголке природы;

Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

Уход за игрушками, их мытьё;

Стирка кукольной одежды;

Участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;

Помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

Труд в природе:

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;

Сбор на участке сухих листьев;

Кормление птичек у кормушки;

Уборка мусора на участке.

Вскапывание песка в песочнице;

Сбор на участке сухих веток;

Помощь взрослым в посадке деревьев;

Помощь взрослым во вскапывании огорода;

Кормление птичек у кормушки.

Формирование основ

безопасности

«Ребёнок на улице»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Познакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять детей в умении двигаться в заданном направлении.

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Наблюдение: «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?»

Цель : выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега.

Материал : емкости с водой и снегом

Ознакомление с

предметным и социальным

окружением

Ознакомление с миром

природы

"В гости к хозяйке луга".

Речевое развитие

Развитие речи

Составление рассказов по картине.

Художественная

литература

"Солнышко - ведрышко...", Ю. Мориц. "Песенка про сказку"; В. Бианки. "Подкидыш"; Д. Самойлов. "У слоненка день рождения", чтение по выбору детей (пятниа).

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

«Весна, весна, поди сюда» Знакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа .

Изо - деятельность

Рисование

"Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц"".стр 71

Аппликация

"Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку". стр.66

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: "Итальянская полька", муз. С. Рахманинова.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

"Если случилась беда"

Подвижные игры

"Бегите ко мне!", "Птички и птенчики", "Мыши и кот".

Физическая культура

По плану физкультурного работника.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба широким шагом в медленном темпе; обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании.

II часть. Игровые упражнения. "Перепрыгни ручеек". "Бег по дорожке" (ширина 15 см). "Ловкие ребята" (бросание мяча о землю, вверх и ловля двумя руками.

Взаимодействие с семьёй

Оформление родительского уголка по теме "Весна".

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Досуги и развлечения

Праздник "Весна".