Формы взаимодействия с семьей. Компьютерная презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями»

Юлия Слаутина
Презентация «Взаимодействие педагога с родителями»

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт : убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель : Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями .

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей .

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГТ.

Предполагаемый результат :

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями ;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

Повышение профессиональной компетентности педагогов ;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов ;

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей .

Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, мы постарались перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей , повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Мы выделяем два основных направления с семьёй :

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания , родительские уголки , папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй :

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается

возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ;

Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к

развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников :

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

Наглядно – информационное направление включает в себя :

- родительские уголки ;

Групповой альбом «Дружная семейка» ;

- фотовыставки : «Мы за здоровый образ жизни» , «Мой папа» , «Моя мама - лучше всех» , «Юные пожарные» .

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Родительские собрания :

1. Тема : «Растём играя» (август 2011 год) .

2. Тема : «Мы танцуем и поём – вместе весело живём»

«Информация по ДТП за последние 3 месяца» (октябрь 2011 год)

С участием музыкального руководителя.

3. Тема : «Детская агрессивность»

«Поощрения и наказания ребёнка в семье» (май 2012 год) с участием психолога.

Консультации для родителей :

Педагогические :

1. «Дети и телевидение»

2. «Конвенция о правах ребёнка»

3. «Чем опасны для детей семейные скандалы»

4. «Непослушный ребёнок»

5. «Газета для любознательных родителей »

6. «Для Вас, родители »

7. «Подвижные игры на весенней прогулке»

8. «Корней Иванович Чуковский»

9. «Как общаться с ребёнком»

10. «Воспитание художественной литературой» и т. д.

Медицинские :

1. «Общие принципы закаливания»

2. «Психологическая безопасность ребёнка»

3. «Респираторные заболевания»

4. «Коньюктивит»

5. «Грипп не пройдёт»

6. «Если ребёнок боится врачей»

7. «Пушистая целительница»

8. «Пассивные курильщики»

9. «Как предупредить развитие плоскостопия у ребёнка?»

10.«Страхи и кошмары, которые приходят ночью»

11.«Здоровые зубки с раннего детства»

12.«Кислородный коктейль»

13.«Одежда детей весной»

14.«Гигиена ребёнка»

15.«Пиелонефрит и дети»

16.«Осторожно, клещи!» и т. д.

Формы общения с родителями :

Совместные досуги и праздники.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.

Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду» , «Новогодний праздник» , «23 февраля – день защитника Отечества» , «Лыжня России – 2012» , «Праздник мам и бабушек» .

Участие родителей воспитанников в выставках :

1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени» (октябрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке» (декабрь 2011 год) .

Приняло участие 7 семей.

3. Выставка поделок «Военная техника» (февраль 2012 год) .

Приняло участие 9 семей.

4. Выставка рисунков «Пожарная безопасность» (апрель 2012 год) .

Приняло участие 10 семей.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Поощрения родителям .

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями . Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников . И мы всегда делаем это при любом удобном случае.

1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.

2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.

Достижения :

Городской уровень

Декабрь 2011 год - конкурс «Будь заметен на дороге» (3 семьи)

благодарность

Территориальный уровень

Декабрь 2011 год - выставка - конкурс семейного творчества

«Подарок новогодней ёлке» (2 семьи)

благодарность

Садовый уровень

Февраль 2012 год - конкурс стенгазет

«Мы за здоровый образ жизни» (6 семей)

Советы, которые помогут активизировать участие родителей :

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей , помогайте им.

Привлекайте родителей , к занимательным мероприятиям детского сада и

Используйте разнообразные виды участия родителей , проявляйте чуткость

и понимание.

Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно

одному человеку, не подходит другому.

Позвольте родителям самим выбирать , какую помощь они могут оказать

детскому саду.

Доводите до сведения родителей , что их участие в жизни ДОУ и группы

ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей .

Будьте терпеливыми к ним.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные

Поддерживайте тесные контакты.

Высказывайте свою признательность им.

Напоминайте родителям , что вы рады любому их участию.

Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

Поощряйте посещаемость родительских собраний .

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

Обучайтесь навыкам сотрудничества.

Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

укрепления их взаимопонимания .

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога , его умением стать профессиональным помощником в семье.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями , повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей ; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе .

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями . Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь. Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. В связи с таким положением появился термин «семьи группы риска», которые нуждаются в особой поддержке.

3 слайд

Описание слайда:

Цель: Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

4 слайд

Описание слайда:

Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку. Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение). Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

5 слайд

Описание слайда:

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

6 слайд

Описание слайда:

«Семья социального риска» - семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов (Л. М. Шипицына ректор Института специальной педагогики и психологии)

7 слайд

Описание слайда:

Принципы Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи. Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

8 слайд

Описание слайда:

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы Нетрадиционные формы Родительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендов Посещение семьи ребёнка Информация о группе, детском саде на сайте интернете Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы Презентация группы Концерты Тематические досуги Оформление стенгазет и буклетов Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации Почта доверия Театрализованные представления для детей с участием родителей Нетрадиционные собрания

9 слайд

Описание слайда:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Традиционные Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

10 слайд

Описание слайда:

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность: Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» . Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии. Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты. Досуговое- праздники, выставки.




Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; обеспечение информационно просветительской поддержки в выборе родителями направлении в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); с


Принципы Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.


Взаимодействие педагога с родителями через: приобщение родителей к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка


Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).


Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.























Советы, которые помогут активизировать родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу; поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им; привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы; используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание; помните! У всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому; позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду; доводите до сведения родителей, что их в участие жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется; будьте терпеливыми к ним;


Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки; высказывайте свою признательность им; постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью; сохраняйте конфиденциальность любой информации; создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Cлайд 1

Проект Взаимодействие с родителями МБДОУ детский сад «Лесная поляна» Воспитатель 1-й категории Намдакова Людмила Викторовна

Cлайд 2

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность

Cлайд 3

Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную

Cлайд 4

Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.

Cлайд 5

принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека

Cлайд 6

Cлайд 7

1 Направление -Диагностическое Основная цель: определение методов воспитательного воздействия; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка.

Cлайд 8

Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.

Cлайд 9

2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

Cлайд 10

Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.

Cлайд 11

3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»

Творческий Тип проекта Групповой Вид проекта Долгосрочный Продолжительность проекта Сроки реализации проекта 1 год Интеграция образовательных областей Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие


Актуальность темы: 1. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». 1. Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемных родителях и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. 2. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т.д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием.


Цель проекта: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьёй и повышении компетентности родителей в области воспитания. Задачи проекта: 1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов; - при использовании новых нетрадиционных форм работы. 2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. 4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.


Этапы реализации проекта: 1 – Этап == Подготовительный. (социальный опрос). Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень; выявление особенностей внутрисемейных отношений; выявление родителей, нарушающих права ребёнка. Анкетирование родителей. Цели: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребёнка. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые); потребность детей и родителей в комплексной помощи. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 - ЭТАП --- ПРАКТИЧЕСКИЙ. Ц ели: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребёнка; ориентация семьи на воспитание здорового ребёнка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи. Практическую часть начнём с определения принципов, форм, планирования. Принципы взаимодействия с семьёй. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. 1. Родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучение детей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Помощь, уважение и доверие к ребёнку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ. Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.


Формы работы с родителями: Выстраивая взаимодействие с родителями, можно применять как традиционные формы обучения – лекции, семинары, усиливая их интерактивный характер, так и осваивать новые нетрадиционные формы: мастер – классы, недели совместной деятельности, совместные мероприятия за пределами дошкольного учреждения. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьёй являются нетрадиционные. 1.«Мы вместе» неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов; Благодаря таким мероприятиям не только у детей, но и у родителей раскрывается их творческий потенциал и индивидуальные возможности. Неделя «Мы вместе» даёт возможность родителям увидеть жизнь ребёнка в детском саду, многому научиться друг у друга; создаёт психологический комфорт при общении детей и родителей Открытые занятия с детьми для родителей. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Посещение семьи. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д. Цели: выяснить общие условия семейного воспитания; выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; с целью оказания материальной помощи семье; защиты прав ребёнка на одного из членов семьи и т.д.


Педагогические беседы с родителями. Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Цели: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитателя, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать её с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам Тематические консультации. Цели: консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей. На групповых собраниях родителей знакомить с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи. «Круглый стол» с родителями. Цели: в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Наглядная пропаганда. Цели: в работе рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Наглядное знакомство родителей с жизнью детей в детском саду. Деятельность родителей включает наблюдение за проведением занятий, играми детей, режимными моментами. Традиционные средства наглядной педагогической пропаганды – разнообразные стенды, уголок для родителей. Тематические выставки - создаются для родительского коллектива группы. Более подробно познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют журналы и выписки из газет для родителей.


3 – й ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. По окончанию проекта можно сказать, что сложилась определённая система работы с родителями. Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребёнка; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Дети чувствуют защищённость и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные стили воспитания. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьёй, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах. Участники проекта: Педагог, родители и дети.






























Литература 1. Антонова Т., Волкова Е, Мишина Н. «Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание «Дошкольное учреждение и семья – единое образовательное пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений // Т.Н. Доронова и др. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М., Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /30 – 16). 5. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: ИД «Воспитание дошкольника», Детский сад и семья / Под редакцией Т.А. Марковой. М., 1998.