Конспект беседы для детей старшей - подготовительной группы "Если хочешь быть здоров"
Описание материала: Предлагаю вам конспект беседы "Если хочешь быть здоров" для детей старшей и подготовительной группы. Этот материал будет полезен инструкторам по ФК, воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект познавательной беседы направлен на формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Физическое развитие", "Речевое развитие"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о роли солнечного света, воздуха, физических упражнений в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развивающие: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
Воспитательные: Поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать инициативность, самостоятельность, творчество.
Пособия: Мольберт, фотографии детей, схемы ОРУ, иллюстрации с видами спорта. На мольберте разместить фотографии детей, на которых они занимаются и играют на свежем воздухе.
Ведущий:
Ребята, посмотрите отчего это вы все такие румяные да радостные?
Дети:
А мы здесь играем, веселимся, занимаемся!
Ведущий:
А разве вы не устаете?
Дети:
Нет, у нас много сил!Показывают силу с помощью жестов.
Ведущий:
Как вы думаете, здоровым будет тот, у кого много сил или мало сил?
Дети:
У кого много сил.
Ведущий:
Хорошо, а откуда же взять эти силы?
Дети:
Надо бегать, прыгать
Ведущий:
Хорошо, значит, чем больше двигаемся, тем крепче будет наше здоровье. Вы согласны?
Дети:
Согласны.
Ведущий
А вы хотите быть здоровыми? Тогда нам надо обязательно подвигаться!
Дети встают со стульев и ходят по группе обычным шагом, вразвалочку.
Ведущий:
Вроде двигаемся, а здоровья не прибавляется. Что-то здесь не так! Какой-то есть секрет! Как вы думаете?Дать детям возможность порассуждать и придти к выводу, что для того, чтобы здоровье укреплять надо делать специальные упражнения или танцевать
Ведущий:
Верно, я с вами согласна, ведь только специальные упражнения тренируют мышцы, сердце, а, значит, делают нас здоровыми. Давайте попробуем, а помогут нам веселые человечки!
На мольберте разместить схему последовательного выполнения общеразвивающих упражнений. Дети с под музыкальное сопровождение выполняют комплекс ОРУ.
Ведущий:
Ох запыхались, тяжело дышать. Кажется мы забыли о самом главном. Вы уже догадались?
Дети:
Открыть окно, делать зарядку на улице, больше играть на улице.
Ведущий:
Действительно, если мы будем заниматься на свежем воздухе, то с каждым вздохом наш организм будет насыщаться кислородом. А ведь он так необходим. Обогащенная кислородом кровь разносит питательные вещества по всему организму и сразу голова начинает лучше думать и принимать решения, ноги быстрее бегать, руки становятся более ловкими и умелыми, а сам человек активным, внимательным, веселым и самое главное здоровым. Пришла пора выйти на улицу и поиграть в подвижные игры. На спортивной площадке организовать подвижные игры разной степени активности. В вечернее время рассмотреть иллюстрации и повторить с детьми виды спорта в виде настольных игр или играя с мячом: ведущий в середине круга, бросает мяч по кругу каждому игроку со словом « лето» или «зима», а игрок возвращает мяч обратно ведущему и называет соответствующий вид спорта.
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей группе.
Месяц
|
Тема
|
Цель занятия
|
Содержание
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Сентябрь
|
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.
(71, 52) |
Познакомить детей с понятием «витамины».
Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. |
1. И.М. В гости к детям приходит Степашка и рассказывает, что Хрюша заболел. Просит ему помочь.
2. Вопросы к детям: - Как можно определить, что человек заболел? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? - Как помочь Хрюше поправиться? 3. Анализ ситуации «Хрюша любит, есть фрукты и овощи, но у него от них всегда болит живот. Что делать?» 4. Ритмическая пауза «Хороводная – огородная» 5. ИЗО деятельность «Любимые овощи и фрукты» 6. Итог занятия: Степашка благодарит ребят за помощь и угощает яблоками. |
Д/и «Что где растёт»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Д/и «Угадай по вкусу» Цель: Учить по вкусу определять овощи и фрукты. Д/и «Что лишнее» Цель: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам. Д/и «Этот лимон жёлтый как …» Цель: закрепить знания цветов фруктов и овощей детьми. |
Уголок творчества
– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования овощей и фруктов, раскраски «Овощи и фрукты»
Уголок для девочек – вывесить схемы приготовления салатов и компота. В театральный уголок выложить маски овощей для исполнения «Огородной – хороводной». В уголок природы – выложить муляжи овощей и фруктов. В учебную зону вывесить картину «Сбор овощей и фруктов» |
Октябрь
|
В гостях у доктора Айболита
(241, 72) |
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья. Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. |
1. И.М. В группе появляется книга К.И. Чуковского «Айболит». Входит воспитатель в костюме доктора Айболита – слушает детей, смотрит их горлышко и делает вывод, что они нуждаются в зарядке.
2. Ритмическая гимнастика под музыку «Физкульт – ура!» (6, 109) 3. Беседа о здоровье: - Что значит быть здоровым? - Как сохранить здоровье? - Расскажите, как вы укрепляете своё здоровье. 4. Итог занятия: драматизация отрывка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» |
Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Цель: учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. С/р игра «Больница» Цель: развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить знания детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. |
В игровой уголок
В учебную зону – выложить дидактическую игру «Что вредно, что полезно», наглядное пособие «Первая медицинская помощь» В театральный уголок – вывесить элементы костюмов для драматизации сказки «Доктор Айболит» |
Ноябрь
|
Чистота – залог здоровья
(68, 25) |
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела.
Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. |
1. И.М. В группу к детям Почтальон приносит посылку от доктора Айболита, в которой лежат две книги К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе». Как вы думаете, о чём Айболиту хочется, чтобы мы поговорили на нашем сегодняшнем занятии.
2. Вопросы к детям: - Почему от героев сказок убежали их вещи? - Почему плохо ходить неопрятным? - Назовите случаи, когда нужно мыть руки. 3. Ритмическая физминутка «Все ребята любят мыться» 4. Чтение стихотворения «Чистюля енот» 6. Итог занятия: сюжетно – ролевая игра «Прачечная» |
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: развивать диалогическую речь детей, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Д/и «Наши помощники» Цель: закрепить знания детей об инвентаре младшего воспитателя» Хозяйственно – бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. Цель: приобщение детей к труду, воспитывать уважение к людям труда. |
В раздаточной
– спец. одежда для детского труда (фартуки и косынки)
В игровой уголок – выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» и «Прачечная» В учебную зону – выложить дидактическую игру «Наши помощники» В библиотеку выложить книги со сказками и рассказами «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Декабрь
|
Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку
(67, 105) |
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
Формировать привычку здорового образа жизни у детей. Воспитание положительного отношения к утренней гимнастике. |
1. И.М В группу к детям вкатывается мячик и приглашает их в страну Спортландию.
2. Ритмическая гимнастика «Путешествие по Спортландии» 3. Рассказ воспитателя о том, как древние люди ценили физические упражнения. 4. Вопросы к детям: - Для чего нужна зарядка? - Кто из вас дома делает зарядку? - Покажите своё любимое упражнение. 5. Чтение сказки «Зарядка и Простуда» 6. Итог занятия: научим пластилиновых человечков делать зарядку. |
Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта. Д/и с мячом «Виды спорта» Рисование «Придумай значок на тему «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: формирование привычки здорового образа жизни; развитие воображения и творческих способностей детей. Эстафета «Весёлые спортсмены» Цель: развитие ловкости, быстроты и меткости. |
В учебную
зону
- выложить серии иллюстраций «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» и «Спортивный инвентарь»; дидактические игры «Что перепутал художник», «Кому что надо», «Кто лишний».
В физкультурный уголок – выложить атрибуты для игры – эстафеты «Весёлые старты» В уголок творчества – выложить образцы рисования спортивного инвентаря и людей, занимающихся спортом. |
Январь
|
Здоровые ушки у моей подружки
(67, 102) (66, 113) |
Познакомить детей со значением органа слуха.
Научить ребёнка осознано заботится о своём слухе. Воспитывать привычку следить за чистотой своих ушей. |
1. И.М. В группу пришёл зайчик. Осмотрел детей и очень удивился, что у них нет ушек на макушке. Ребята докажем зайчику, что у нас есть ушки и они хорошо слышат.
2. Д/и «Кто зовёт тебя в лесу» 3. Рассказ воспитателя о строении и значении слуха для человека. 4. Ритмическая пауза «Заинька» 5. Работа по иллюстрациям «Чтобы уши были здоровыми» 6. Итог занятия: зайчик в подарок детям дарит их портреты, но без ушей. Задача детей дорисовать уши. |
Д/и «Как органы человека помогают друг другу»
Цель: сформировать представления о том, что органы в определённых пределах могут заменять друг друга. Д/и «Шумовые коробочки» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Доктор» Цель: закрепить в памяти детей об уходе за ушами. Д/и «Чтобы уши были здоровыми» Цель: учить ребёнка бережному отношению к своему слуховому аппарату. |
В учебную зону
– выложить дидактическую игру «Чтобы уши были здоровыми» и вывесить плакат «Строение уха»
В уголок природы – выложить раковины морского моллюска. В музыкальный уголок – выставить шумовой оркестр. В библиотеку – выставить энциклопедию «Животные» |
Февраль
|
Чтобы глаза хорошо видели
(66, 99) |
Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами. Воспитывать у детей бережное отношение к глазам. |
1. И.М. В группу к детям воспитатель заносит посылку – в ней повязка на глаза. Как вы думаете, зачем нам её прислал доктор Айболит?
2. П/и «Жмурки» 3. Проблемный вопрос «Легко ли ориентироваться в пространстве, если наши глаза ничего не видят? 4. Беседа о значении органа зрения: - Для чего человеку зрение? - Из-за чего зрение может испортится? - Можно ли смеяться над детьми в очках? 5. Игра для профилактики усталости глаз «Буратино» (6, 69) 6. Д/и «Чтобы глаза хорошо видели» 7. Итог занятия: чтобы наше зрение не ухудшалось – разучим гимнастику для глаз. |
Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером, телевизором. (71,56) Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули» Цель: учить детей снимать усталость с глаз по средствам гимнастики. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. С/и «Кольцеброс» Цель: учить детей метать в вертикальную цель, развивать глазомер. |
Физкультурный уголок
Игровая зона В учебную зону –выложить альбом «Наши врачи» и дидактическую игру «Чтобы глаза были здоровыми» |
Март
|
Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны
(66,89) (71,55) |
Дать некоторые представления о видах и значении зубов.
Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов. |
1. И.М. В группе появляется Королева Зубная Щетка. На жителей её королевства – зубов напал злой волшебник Кариес. Поможем королеве победить злого волшебника.
2. Беседа о зубах: - Для чего нужны зубы человеку и животным? - Чем отличаются молочные зубы от коренных? - Что делать если разболелся зуб? 3. Физпауза «Сказочная зарядка» (6,31) 4. Рассказ Королевы Зубной Щётки о видах зубов и их значении. 5. Д/и «Чтобы зубы были здоровыми» 6. П/и «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают Королеве Зубной Щётке корзину с продуктами, содержащими кальций. |
Д/и «У кого какие зубы»
Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников) Чтение рассказов Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра» Цель: закрепить правила ухода за зубами. Общение «На приёме у стоматолога» Цель: познакомить детей с особенностями работы стоматолога, сформировать «+» отношение к посещению стоматолога. |
В игровую зону
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На приёме у стоматолога»
В учебную зону – вывесить плакат «Как правильно чистить зубы», выложить альбом «Наши врачи» и дидактические игры «Что сначала, что потом», «Чтобы зубы были здоровыми» В уголок творчества – выложить образцы рисования, шаблоны и трафареты полезных продуктов, зубной щётки и тюбика с пастой» |
Апрель
|
Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.
(71, 60) |
Познакомить детей с принципами правильного питания.
Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. |
1. И.М В гости к детям приходят два сказочных персонажа. Они спорят: один утверждает, что для хорошего самочувствия надо много есть, а другой, что переедать вредно. Как помочь друзьям решить спор и помириться?
2. Чтение стихотворения «Робин Бобин Баробек» 3. Вопросы к детям: - Отчего у Робина разболелся живот? - Как нужно питаться, чтобы оставаться здоровым? - Сколько раз в день надо питаться? - Что лучше есть на завтрак, обед, полдник, ужин? 4. Ритмическая пауза «Огородная – хороводная» 5. Д/и «Полезные продукты» 6. Рисование «Полезные продукты» 7. Итог занятия: дети отдают свои рисунки с полезными продуктами героям, чтобы они не забыли, как нужно питаться. |
Д/и «Что лишнее»
Цель: упражнять детей в классификации предметов по определённому признаку. Загадки об овощах и фруктах. Цель: учить детей называть предмет по заданным признакам. С/р игра «Продуктовый магазин» Цель: познакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. |
В уголок творчества
– выложить шаблоны, трафареты и образцы рисования продуктов питания.
В игровую зону – выложить атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Продуктовый магазин» и «Кухня», а также вывесить схемы – модели приготовления полезных блюд. В библиотеку –выставить книги: «Откуда к нам хлеб пришёл», «Колосок», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Стакан молока», «Лёгкий хлеб», «О девочке, которая наступила на хлеб», «Вершки и корешки» В учебную зону – выложить разрезные картинки «Овощи» |
Май
|
Я и моё настроение
(70, 44) |
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих. Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу. |
1. И.М. Дети получают письмо от царя из Тридевятого царства с просьбой помочь развеселить его дочь – Несмеяну. Как можно помочь Несмеяне?
2. Д/и «Продолжи фразу» - Когда у меня плохое настроение, я … - Меня огорчает, если … - Мне очень весело, когда … - Чтобы поднять себе настроение, я … - Когда я болен, то мне … 3. Вопрос к детям: «Как узнать, какое настроение у твоего друга?» 4. Физпауза «Физкультуре каждый рад!» (6,13) 5. Этюд «Стиральная машинка» 6. Рисование «То что мне поднимает настроение» 7. Итог занятия: дети отсылают свои рисунки Несмеяне, чтобы она смогла себе поднять настроение. |
Психогимнастика «Спасём доброту»
Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. Этюд «Доброе слово товарищу» Цель: упражнять детей в употреблении добрых слов, развитие чувства коллективизма. Общение «Все люди разные» Цель: воспитание толерантного отношения друг к другу. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях. |
В уголок эмоций
– выложить альбом с фотографиями людей с различными эмоциональными состояниями; дидактические игры «Домик эмоций», «Угадай эмоцию», «Что такое хорошо и что такое плохо»
В уголок творчества – выложить образцы рисования лиц с различными эмоциональными состояниями; вывесить репродукции портретов. В библиотеку поободрать книги с юмористическими рассказами Н. Носова. |
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в подготовительной группе.
Месяц
|
Тема
|
Задачи
|
Содержание
|
Совместная деятельность
|
Самостоятельная деятельность
|
Твой режим дня
(70, 31) |
Сформировать представления о правильном режиме дня.
Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. |
1. И.М. В гости к детям приходит бабушка мальчика Вити и жалуется на то, что мальчик всё время болеет. Как вы думаете, почему у Вити слабое здоровье?
2. Чтение стихотворения С. Михайлова «Про мимозу». 3. Беседа по содержанию стихотворения: - Соблюдает ли Витя режим дня? - Правильно ли он питается? - Закаляет ли бабушка Витю? - Как помочь укрепить Витино здоровье? 4. Гитмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Д/и «Режим дня» 6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель здорового образа жизни для Вити. Бабушка благодарит детей и угощает фруктами. |
Д/и «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течении дня. Д/и «Что перепутал художник» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развитие речи детей и умения рассуждать. |
В учебной зоне
– вывесить плакат «Твой режим дня», выложить дидактические игры «Режим дня», «Части судок» и «Что перепутал художник»
В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка чумазая», «Мойдодыр», «Про мимозу», «Козлёнок, который не хотел умываться» |
|
Откуда берутся болезни
(63, 89) (71,53) |
Сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. |
1. П.С. В группу к детям приходит Незнайка. Он чихает и кашляет, при этом не прикрывает рот носовым платком. Расскажем Незнайке правила поведения человека при простуде.
2. Беседа: «Как себя вести, если ты простудился?» - Почему человек заболевает? - Как вы думаете, каким образом микробы могут проникнуть внутрь организма? - Почему заболевшему человеку необходимо пользоваться носовым платком? - Какие правила больному нужно соблюдать, чтобы быстрее выздороветь? 3. П/и «Полезные продукты» 4. Самомассаж биологически активных точек «Неболейка» 5. Итог занятия: проводится сюжетно – ролевая игра «Больница», в ходе которой Незнайка выздоравливает. |
Д/и «Оденься правильно»
Цель: выявить умения детей выбирать одежду по сезону. Игра по ТРИЗ «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осеннее – зимний период» Конструктивная деятельность «Больница для игрушек» Цель: закреплять умение детей конструированию по образцу. Досуг «Осторожно микробы» Цель: формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах (71, 65) |
В игровую зону
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Больница».
В уголок конструирования – подготовить образцы постройки здания больницы и различный строительный материал (кубики, конструктор «Лего») В учебную зону – выставить дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» и вывесить картину «На приёме у врача». В физкультурный уголок - подготовить атрибуты для подвижной игры «Полезные продукты» |
|
С врачами нужно нам дружить
(70, 82) |
Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы.
Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь. |
1. И.М. Дети заходят в группу и видят, что у кукол повязки на руках, ногах, горле и т.д. Как вы думаете, что случилось с нашими игрушками?
2. Вопросы к детям: - Как узнать кто из кукол, чем болен? - К каким врачам каждому из них нужно обратиться за помощью? - Расскажите о своём визите в поликлинику. 3. Д/и «Угадай, что за доктор» 4. Ритмическая пауза «Мы в автобусе сидим» 5. С/р игра «Поликлиника». 6. Итог занятия: все игрушки здоровы и дети вместе с ними танцуют. |
Разучивание стихотворения «Прививка»
Цель: формирование положительного отношения к прививкам, развитие речи и памяти детей. Рассматривание альбома «Наши врачи» Цель: закрепить знания детей о многообразии специалистов – врачей в поликлинике. Д/и «Продолжи определение» Цель: формирование умения формулировать определения |
В игровую зону
– приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Поликлиника», «Аптека»
В учебную зону – выложить альбом «Наши врачи» В театральный уголок подготовить атрибуты к инсценировки отрывка сказки «Добрый доктор Айболит» В уголке творчества – выложить образцы рисования: врача, скорой помощи, больницы; организовать выставку детских рисунков «Добрый доктор» |
|
Мой организм (63, 87)
(71,53) |
Дать представления об устройстве человеческого организма.
Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями. Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма. |
1. И.М. Дети получают посылку от Знайки, в которой плакат с изображением человеческого организма. Ребята, как вы думаете, о чём Знайка хочет, чтобы мы сегодня узнали?
2. Рассматривание плаката. 3. Д/и «Покажи, что назову» 4. Физминутка «Спорт – здоровье» (6, 28) 5. Рассказ воспитателя о строении человеческого организма. 6. вопросы к детям: - Зачем человеку сердце? - Нужен ли человеку скелет и для чего? - С помощью какого органа дышит человек? - Как пища попадает в желудок? 7. Итог занятия: «Что означает выражение «золотое сердце»? Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце» |
Д/и «Кто что делает»
Задание «Знакомство с работой сердца» Цель: научить детей определять пульс с лучевой артерии. Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе. Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями. Дыхательное упражнение «Дровосек» Цель: развитие органов дыхания у детей. |
В физкультурном уголке
– выложить игрушки для развития дыхания, вывесить пособие «5 волшебных точек», ростомер и игрушки для подпрыгивания.
В уголок творчества В учебной зоне – поместить плакаты «Кровеносная система», «Дыхательная система», «Скелет» и «Пищеварительная система» |
|
Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
(68,7) (71, 59) |
Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
1. И.М. В группу к детям заходит Незнайка и сообщает, что доктор Пилюлькин прописал ему закаливание. А что это он не знает. Поможем Незнайке, расскажем про закаливающие процедуры.
2. Беседа: - Как вы понимаете фразу «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Расскажите, как вы закаливаетесь в детском саду и дома? - А как закаливание влияет на здоровье человеческого организма. 4. Физминутка «На зарядке, на заре» (6, 11) 5.Чтение рассказа «Волшебный морж» 6. Вопросы к детям: - Как волшебный морж помог Ване закаливаться? - Как вы думаете, что кроме здоровья, морж помог закалить мальчику? - Какие правила при закаливании нужно знать? 7. Итог занятия: дети показывают Незнайке, как они закаляют свой организм в группе. |
Физкультурный досуг «На спортивной площадке»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: воспитание любви к водным процедурам, развитие творческих способностей детей. Загадки детям. Цель: знакомство с тем, как животные ухаживают за собой. Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. |
В умывальной комнате
– поместить последовательность мытья рук и обливания ног прохладной водой.
В театральный уголок - выложить атрибуты для инсценировки сказки «Мойдодыр» В игровой зоне - приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Семья». В уголке природы В учебной зоне -выложить альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» и дидактическую игру «Одень куклу по сезону» |
|
Чтоб здоровой была кожа – за её чистотой следить надо тоже.
(67, 105) |
Дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных.
Познакомить с основными функциями кожи. Воспитывать осознанное желание у детей по уходу за кожей своего тела. |
1. И.М. В группу к детям заходит грязный Незнайка, собирается есть яблоко. Воспитатель просит его сначала вымыть руки. Он отказывается. Дети, расскажем Незнайке, почему нужно следить за чистотой своих рук.
2. Вопросы к детям: - Ребята, а нужно следить только за чистотой рук? - Что может случится с Незнайкой, если он не будет мыться? 3. Рассказ воспитателя о кожных покровах человека и животных, их значении. 4. Ритмическая пауза под музыку «Все ребята любят мыться» 5. Загадки детям о средствах гигиены. 6. Д/и «Чтобы кожа была здоровой» 7. Итог занятия: дети отправляются с Незнайкой мыть руки, лицо и уши. |
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
Цель: закрепить знания детей о предметах гигиены, упражнять детей называть предмет по заданным признакам. Разучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо» Цель: закрепить образцы правильного поведения у детей. |
В игровой уголок
– выложить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»
В учебную зону – выложить дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой» В уголке природы
- поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры.
|
|
Сон – лучшее лекарство
|
Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну. |
1. И.М. В группу к детям приходит Незнайка. Он жалуется на то, что вечером долго не может уснуть, а когда спит, то ему снятся страшные сны. Как помочь Незнайке?
2. Вопросы к детям: - Зачем нужен сон? - Как вы себя чувствуете, когда не выспались? - Сколькими способами можно спать? - А вы знаете, как спят птицы, рыбы, звери? 3. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка» 4. Гимнастика после сна «Солнце глянуло в кроватку» 5. Д/и «Как готовится ко сну» 6. Тренинг «Страшные сны» 7. Итог занятия: дети рисуют для Незнайки добрые сны. Незнайка благодарит детей и уходит. |
Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось»
Цель: развивать связную речь детей, учить детей не бояться сновидений. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность действий детей перед сном. Тренинг «Страшные сны» Цель: учить детей не бояться сновидений. Разучивание колыбельных песен. Цель: развитие памяти и певческих способностей детей |
В уголок творчества
- выложить шаблоны звёзд, месяца, кровати, подушки.
В игровую зону - подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» В учебную зону – выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня», иллюстративный материал «Как спят звери, птицы, рыбы»; вывесить плакат «Части суток». |
|
Зелёная аптека
(66, 91) (71,50) |
Сформировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира.
Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений. |
1. И.М. В гости к детям приходит Лесовичок и рассказывает детям о том, что в лесу он главный лекарь. А как же Лесовичок помогает животным без лекарств?
2. Вопросы к детям: - Как нужно себя вести, чтобы оставаться здоровым? - Как вас лечат дома, если вы вдруг простудились? - Чем можно вылечить простуду, если лекарства под рукою нет? 3. Рассказ Лесовичка о свойствах лекарственных растений. 4. Ритмическая гимнастика под музыку «Зверобика» 5. Кроссворд от Лесовичка «Зелёная аптека» 6. Итог занятия: Лесовичок рад, что вы смогли разгадать его кроссворд и запомнить лекарственные растения, поэтому дарит вам малиновое варенье (чаепитие с Лесовичком) |
Загадки детям о лекарственных растениях
Цель: закрепление знаний о лечебных свойствах лекарственных растений. Д/и «что лишнее» Цель: Развитие умения классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку. Общение «Если ты в лесу поранил ногу» Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями. Д/и по экологии «Лекарства под ногами» Цель: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека. |
В уголок природы
– выложить гербарий с лекарственными растениями и иллюстративный материал «Правила поведения в природе»
В уголок творчества – образцы рисования малины, винограда, одуванчика, капусты и т.д. В библиотеку - выложить книги о целебных растениях, детскую энциклопедию «Растения» В учебную зону – выложить дидактическое пособие «Первая медицинская помощь при травмах», дидактическую игру «Что лишнее» |
|
Игра «Что? Где? Когда?»
(66, 127) |
Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Воспитывать у детей чувство коллективизма. |
1. Организационный момент (воспитатель сообщает, что занятие будет проходить в форме игры, дети делятся на команды, выбирают капитанов и название своим командам, представляются судьи)
2. На столе у педагога барабан, на которых разложены конверты с заданиями. Их прислали телезрители – сказочные персонажи. 3. В каждом конверте задание для команд: сложить картинку, отгадать загадки, назвать полезные и вредные продукты, продекламировать отрывок произведения о чистоте и т.д. 4. За правильные ответы команда зарабатывает фишки. В конце игры они подсчитываются, и определяется команда – победитель. 5. Итог игры: все участники награждаются медалями знатоков. |
Игра – эстафета «Полезные продукты»
Цель: закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Д/и с мячом «Виды спорта» Цель: закрепить в памяти детей названия видов спорта. Д/и «Что вредно, что полезно» Цель: закрепить знания детей о способах укрепления здоровья. Рисование «Любимый герой сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развивать художественные способности детей. Д/и «Кто что делает» Цель: знакомство с функциями органов» Общение «Сколькими способами можно очистить кожу» Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. |
В учебную зону
– выложить дидактические игры «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
Физкультурный уголок – выложить спортивные игры «Кольцеброс», «Дарц», «Кегельбан». Игровая зона – приготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кабинет окулиста» В уголке природы - поместить иллюстрации животных, птиц – принимающих водные процедуры В уголок творчества – выложить пластилин и схему лепки фигуры человека. В библиотеку «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая» и иллюстрации к ним. |
Радость, счастье и гордость родителей, когда в доме здоровый ребёнок. Организм ребёнка растёт и развивается непрерывно. Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Ребёнок нормально растёт и развивается только при правильном воспитании и уходе за ним, т.е. строгом соблюдении режима дня. При последовательном распределении во времени основных физиологических потребностей, оздоровительных мероприятий, психологического развития, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.
Здоровье – показатель качества воспитательной работы.
Фундамент здоровья, физического, психического закладывается именно в детстве. Поэтому уже с дошкольного возраста ребёнок должен познавать себя, свой организм и учиться беречь здоровья с детства. Период развития от 3 до 6 лет принято называть дошкольным. В эти годы продолжается его физическое развитие и совершенствование умственных способностей. Развитие скелета в этом возрасте ещё не закончено, в нём остаётся много хрящевой ткани, что даёт возможным дальнейший рост, но в то же время обуславливает мягкость, податливость костей: под влиянием слишком большой нагрузки они могут деформироваться. При нарушении осанки особенно в период роста, ухудшается деятельность многих органов: дыхания, кровообращения, пищеварения, а также двигательного аппарата. Ребёнок быстро утомляется, у него появляются головные боли.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысления к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А.И. Антонов, Г.А. Бутко, И.В. Журавлёва, Ю.П. Лисицин, А.А. Покровский, Г.И. Царегородцев)
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель, инициатором и координатором которого должен выступать коллектив дошкольного учреждения.
Детям необходимо дать знания о собственном теле. Познакомить с его строением и отдельными частями тела. Познакомить с ролью каждой части тела и гигиеной тела. Приучать правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях. Учить оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Воспитание ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить вести здоровый образ жизни, т.е научить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Список литературы.
· Программа «От рождения до школы»
· Л.В. Абдульманова «Родничок здоровья» (старший дошкольный возраст). Программа, методические рекомендации. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 2005.
·
· И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», для работы с детьми 5 – 7 лет, пособие для педагогов дошкольных учреждений М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
· А.И. Иванова «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек» - М.: ТЦ Сфера, 2004
· Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет» - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003.
· «Основы безопасного поведения дошкольников: занятие, планирование, рекомендации»/ авт.-сост. О.В. Чермашенцева.- Волгоград: Учитель,2008.
· Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2004.
Наталья Каширина
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью - да!»
Беседа «Скажи здоровью – да !»
Цель : Познакомить детей с основными ценностями
здорового образа жизни . Формировать знания о здоровье , как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым. Даже в старину говорили : «В здоровом теле – здоровый дух » . Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье . Например : «Здоровье дороже всего » , «Здоровье за деньги не купишь » , «Где здоровье , там и красота» , «Лекарств тысяча, а здоровье одно » .
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье ?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье .
Недаром говорится :
Я здоровье сберегу ,
Сам себе я помогу.
А как можно укрепить своё здоровье ?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек , который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье . А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Дети : Режим дня.
Воспитатель : послушайте стихотворение :
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
Потихоньку собираюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть ,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой :
Во сне я становлюсь большой!
Я расту и отдыхаю,
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Переодеваюсь я,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Весело гуляю я!
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
Он - помощник для меня!
А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети : Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей )
Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье ? (ответы детей )
А ещё, помогает быть здоровым человеку , это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми ? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было ,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу -
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой ,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость .
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Публикации по теме:
Беседа «Хранители воинской славы» для детей старшей группы ХРАНИТЕЛИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ. Цель: Познакомить с ходом и значением Битвы на Чудском озере и Куликовской битвы. Задачи: Воспитывать гордость.
Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Беседа «История боулинга» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Дать детям знания об истории возникновения боулинга (кегли);.
Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.
Цель: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты.
Беседа с детьми старшей разновозрастной группы к 110-летию А. Л. Барто Цель: - Поговорить с детьми о творчестве А. Л. Барто; -заинтересовать.