Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Домашние животные

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)

Виды деятельности

Утро -Беседа : «Каких животных и птиц называют домашними Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы ? Как называются их детеныши?

Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах .

Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных , закрепление знаний о частях тела домашних животных .

Инд. работа по природе Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются помещения для домашних животных , уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями. КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом. Труд в уголке природы : полив комнатных растений.

(социальный мир) «Домашние животные и птицы » - закрепить знания детей о дом. животных , птицах и их детенышах , знания об их назначении и пользе для человека- закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве Физкультура 9 00 Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей , нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома , ухаживает человек, но у птиц- перья , а у животных - шерсть , у птиц- крылья у животных - лапы ) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным . Инд работа по физо

Д И : «Семья животных » -знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Уметь группироваться в свою «семью» , правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных .

П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками) . «Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) . «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот» .- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Игры на площадке по желанию детей : Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Самообслуживание : упражнение «Мокрый – сухой» . Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

логопеда

Рассматривание книги «Сказки о животных » - расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

Дид. игра «Четвёртый лишний» .- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь

Прогулка Коллективная работа макет «Птичий двор» Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных . (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….) Уточните обобщающее понятие – домашние животные , домашние птицы .

Д И «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных ; уметь дорисовывать недостающие части животного , называть их.

С Р И «На животноводческой ферме » (творческая) . Знакомить детей с особенностями труда животноводов ; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур) .

Наблюдение за птицами . - прививать желание заботиться о птицах ;- формировать знания о повадках птиц ; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц , обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица , редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

П/и : «Не попадись» - формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Д. И.: «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение).

Наблюдение за появляющимся всходами на зимнем огороде. Сравнить ее высоту с той, что была до выходных.

П/и : «Мышеловка» развивать ловкость быстроту реакции

Виды деятельности

утро Беседы : «Какое домашнее животное у меня есть - учить классифицировать домашних животных ; познакомить детей с названиями домашних животных , их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

В уголке книг : рассмотреть подборку про животных . Закрашивание сюжетных картинок по теме . - учить называть домашних животных и их детёнышей , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать , какую пользу они приносят человеку.

Инд работа по математике- Игра : «Посчитай» (Согласование числ. с сущ. в роде и числе) .

П игра «Вороны и собачка» . учить детей быстро действовать по сигналу

КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник

Занятия Музыкальное 9 00 ФЭМП Образованием числа 10 Части суток и их последовательность - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» . Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное .

Закрепить понятие «домашнее животное » . Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»

Воспитывать интерес к народной мудрости.

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными » : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой; ходьба с заданиями по нарисованным дорожкам. П. И.: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч» . Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра «Серсо» . Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Инд работа по физкультуре : Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке» . Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Трудовые поручения. уборка мусора (веточки) . Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок) Коллективный труд -Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

С – р игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Трудовые поручения Уборка участка детского сада : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» . Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные . Учить играть роль различных животных , передавать характерные для них действия.

Прогулка Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными » - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных ,о том кто и как за ними ухаживает

Строительство «Скотный двор» - Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные” ; обратить внимание как дети находят решение : делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

С Р И «Ветлечебница» - Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды , способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

Н п игра- «Найди детеныша» «Чья мама» : учить правильно подбирать .

СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету

Инд работа по математике. Закрепление понятий : высокий, низкий, широкий - узкий;

П. И.: Собака и ворона- упражнения в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении; воспитание согласованности действий.

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц , наклеить в альбом или составить коллаж

Виды деятельности

Утро Общение «Домашние животные наши помощники » . Прививать любовь к домашним животным ;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных , выяснить какую пользу приносят животные . Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных ;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку.

П/игра : «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Инд работа по развитию речи : проговаривание скороговорок о дом. животных .

Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом

Занятия Речевое развитие «Сказки о животных » : Закрепление названий домашних птиц , животных и их детенышей ; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными . Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье» (коллективная работа) Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным . - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение : «Правила безопасности» . Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности , учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-

ном уровне прогнозировать развитие ситуации.

Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид) .

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега : прививать любовь к труду в коллективе.

П. И.: «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И.: «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве) .

Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных »

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку. .

Общение на тему «Животноводы » . Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов , познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Прогулка Д И «Кто у кого» . Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

Игры с конструктором ЛЕГО : построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.

СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах , навыки работы с ножницами.

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино » . Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.

С-Р И «В гости в Простоквашино» . Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.

Индивидуальная работ :Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных ,

Н-п и. «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы»

Наглядная информация для родителей : «Давайте поиграем» животное вместе с родителями .

Виды деятельности

Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных » - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные » - развитие мелкой моторики рук

Д. И.: «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей ) .

П И Мыши водят хоровод.: упражнять детей в выполнении движений.

Инд работа по развитию речи : повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол

Занятия Музыкальное 9 00

Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» . Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него

Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных .

Д и : «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного ) .

Физкомплекс Виды ходьбы : Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И.: «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

С Р И «Моя семья» - Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре : совершенствование навыков различных видов ходьбы

Самостоятельная двигательная деятельность :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Труд : самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных , об их пользе для человека

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши » : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной

Д И «Семья животных » знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Конструирование из стройматериала : «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

С Р И «Зоомагазин» . Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

СХД Силуэты домашних животных ; Предложить детям раскрасить животных , учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).

Н-п игры : «Лото» , «Мозаика» , «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

П. И.:. «Найди себе пару» . Выбирать себе по сигналу разные пары.

Виды деятельности

Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей (например : козел-коза-козленок) .

П. И.: «Пастух и овечки» : развития внимания.

Инд работа по развитию речи : проговаривание считалок о домашних животных .

КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)

Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные » : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей , знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние » . Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе

Рисование : «Деревенское подворье» (Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных ; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных » . – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.

Д. И.: «Отгадай, что за домашнее животное : Описать животное и по описанию его узнать.

П. И. «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания

П. И.: «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).

С- р и «Магазин животных » .: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Инд работа по развитию речи : придумывание слов на заданный звук.

Трудовые поручения : Уборка инвентаря после игр.: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Х-б труд «Мытье игрушек» . Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных »

Общение «В гостях у Барбоса» . Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему : «Дети и животные » , обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать

С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные » : Уточнить представление о домашних животных .

«Лото Домашние животные » .: Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы

Инд работа по разв речи Пальчиковые игры : привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса

СХД Раскраски на тему «Домашние животные » .

Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.

Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире ;-прививать любовь к домашним питомцам ;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями .

В средней группе "Солнышко" прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
Воспитателем средней группы-М.Н.Петрищевой был реализован информационный, воспитательный, краткосрочный проект "Домашние животные".

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: формирование интереса и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов,

поговорок.

5.Взоимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Реализация проекта.

1.Начальный этап.

Подбор художественной литературы:

Сказка «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».

Сформировать проблемные вопросы:

Как бы мы жили без домашних животных?

Зачем человек приручил животных?

Чем животные отличаются от растений?

Чем, похожи животные и человек?

Как ухаживать за домашними животными?

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

Сформировать учебные вопросы:

Каких животных можно назвать домашними?

Какова роль животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Каких животных можно держать дома?

Какие животные могут жить у человека в квартире?

2.Технологический этап.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Театрализация сказки «Лиса, заяц и петух».

Кубики «Домашние животные».

Лото «Животные»

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

Социальное развитие

Тематические занятия по защите животных.

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце».

Беседа на тему «Как животные помогают человеку».

Ситуативная беседа «Безопасное общение с животными на улице».

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за домашними животными (кошка, собака).

Рассказ о пользе домашних животных.

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Конструирование

«Будка для песика» из кубиков

Художественно продуктивная деятельность

Аппликация «Поросята»

Рисование «Кошка с воздушными шариками»

«Лошадка» и «Кролик» (из ватных дисков) коллективная работа.

Рисование «Несуществующее животное»

Художественная литература

Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Энциклопедии про домашних животных.

Коммуникация

Чтение сказки «Три поросенка»

Для заучивания наизусть «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»)

Взаимодействие с родителями.

Консультации:

«Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Опрос:

«Есть ли в вашей семье домашние животное»

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

3.Заключительный этап:

Проведение викторины «Домашние животные».

Выставка детских работ из бросового материала «Домашние животные».
Выставка детско-родительских проектов из бросового материала «Домашние животные и их детеныши»

Оформление альбома про домашних животных.

Приложение к проекту

Ритмичное упражнение «Лошадка».

Я лошадка, я скачу,

Я копытцами стучу:

Цок – цок, цок – цок,

Ты скачи – скачи, конек!

Пальчиковая игра «Котенок».

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь

Но я же играю с тобой, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!».

Речевая игра «Укрась слово».

Кошка (какая она?)…

Собака (какая она?)...

Корова (какая она?)… и т.д. все домашние животные.


Викторина «Животные и их детеныши»


Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 6 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

Задание: воспитатель читает загадки, дети отвечают.

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш.

Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке.

Вопросы к детям:

Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?

3.Физкультминутка « Лошадка».

4.Конкурс: «Назови родителей: папу и маму».

У детей карточки с детенышами.

Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?

Задание: назови папу и маму детеныша.

Вопросы детям:

Кто у тебя? Как зовут папу, маму?

5.«Кто как кричит?»

Когда родители звали своих малышей, они кричали их по- своему. Вопросы:

Мычит кто? Хрюкает кто? и т.д.

6.«Кто, где живет?»

Карточки с изображением жилья домашних животных.

Задание: распределить животных по своим домикам.

5.«Собери картинку»

На столах конверты с разрезными картинками.

Задание: собрать картинку и назвать животное, которое получилось.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

Спасибо,огромное родителям за помощь и участие в проекте.




Понедельник ___.___.201_

Тема месяца, недели, дня

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

Беседа на тему «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. С подгруппами детей

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Тема «Козленок» Цели : продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу; учить анализировать и понимать содержание стихотворения; развивать мелкую моторику рук; учить детей описывать внешний вид животного (стр 17 Рисование Колдина папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за кошкой.

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Побуждать желание заботиться о животных.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

упПодготовка к обеду, обед.

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Чтение русской народной потешки «Тили-бом! ». Цель: Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации.

Дидактическая игра «Чей детёныш? ».

Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных, правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят). Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки.

Ход наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

- Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Какое сейчас время года? (Зима.)

Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада тем пература воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель : развивать двигательную активность.

Выносной материал Лопатки

Взаимодействие с родителями: Беседа «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник__.__.201_.

Тема месяца, недели, дня«Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Игровая ситуация «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.

Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема Рассматривание сюжетных картин

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуком к, т (стр 43 В.в. Гербова Развитие речи в детском саду)

Физическая культура

Тема «путешествие в лес на поезде»

Задачи: научить детей ходить по наклонной доске;упражнять в прыжках с продвижением в перед; закрепить умение прокатывать мяч между предметами; способствовать развитию равновесия и координации движения.(стр 99 О.М.Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за собакой.Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. Познание, труд.

Трудовая. Совместные действия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить .

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Тема «Домашние животные» Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными их детенышами; употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа; учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание (стр 29Г.Я. Затулина Развитие речи)

Игра -занятие по стихотворению Н. Саксонской «Кто там скачет на коне?»Цель .Познакомить детей со стихотворением. Формировать умение детей при повторном чтении выполнять движения по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к поэзии, создавать у детей хорошее настроение.

Как у нашего кота заучивание потешки Цель: учить детей читать наизусть потешку; учить отчетливо произносить слова и короткие фразу (стр 28 Г.Я. Затулина Развитие )

С подгруппами детей

Инд.работа сВасилисой и Данисом. по физической культуре.Цель : Формировать умение бегать в прямом направлении, выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за птицами зимой Цели : Ход наблюдения Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Чем мы будем их кормить?

Трудовая деятельность

Цель:

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели :

«Попади в цель».. Цель :

Выносной материал Лопатки, метлы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда __.__.201_

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча, куба.Цель. Продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, называть их форму (шар, куб). Развивать сенсорные возможности детей.

Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель Формировать умение слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: «У кого дома есть котенок, другие питомцы?» «Кто помогает ухаживать за питомцами?» Развивать воображение, связную речь.

Практическое упражнение «Курточки, сапожки».

Цель. Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым.

Игра – ситуация (театрализованная) Коза –дереза Цель: познакомить детей с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище (55 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности)

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Лепка

Тема: «Черепаха»

Цель : учить сочетать в поделке пластилин и природный материал, развивать речь, мышление, мелкую моторику рук (Д.Н. Колдина стр 9, папка)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за кошкой.Цель .Расширять представления детей о домашних животных, формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Практическое упражнение

Наша одежда Цель : уточнить представление детей о названии различной одежды, учить чистит одежду и обувь от снега

С/р: Перевозка мебели Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители, формировать коммуникативные умения

Индивидуальная работа по физической культуре с Власенко Даней Цель .Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки».Цель .Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель.

Формировать умение детей самостоятельно выбирать место для игры, подбирать игрушки инвентарь, осуществлять взаимодействие в игре со сверстниками. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель: формировать представление о необходимости закаливания.

д/и «Разложи шарики « Цель : продолжать учить детей действовать целенаправленно: соотносить каждый шарик с отверствием

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай – бай, бай – бай», русская народная колыбельная. Цель . Формировать умение детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого, развивать навык индивидуального пения.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Кошка с котятами» Цель . Расширять представления детей о домашних животных, обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»

Д/и: «Как живет? Что жует? Цель: формировать умение образовывать глагольные формы второго лица, множественного числа (76 О.С.Ушакова Придумай слово)

Игры в коррекционной зоне

Прогулка

16.30 18.45

Целевая прогулка по территории детского сада. Цель . Формировать умение детей организованно перемещаться парами, предложить посмотреть, как и во что играют старшие дошкольники. Обогащать игровой опыт детей.

Физическое упражнение «Лови мяч» Цель .Формировать умение ловить мяч, брошенный педагогом с расстояния 1 м, выполнять бросок мяча двумя руками от груди. Развивать крупную моторику рук, координацию движений, способствовать повышению подвижности суставов рук.

Самостоятельная деятельность.Цель. Обогащать игровой опыт детей. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Бутцевой Лизой Цель. Формировать умение бросать мяч двумя руками и ловить его.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Цель .Формировать умение выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг __.__,___

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Цель. Формировать умение детей понимать падежно – предложные конструкции, использовать речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: убираем игрушки

Цель. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать аккуратность трудолюбие.

Физическое упражнение «Ловкие ребята».Цель .Продолжать формировать умение детей ползать под воротцами. Способствовать развитию ловкости, развивать мышцы спины, конечностей.

Настольно-печатные игры

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема « Число 3 Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» цель: продолжить знакомство с числом 3, учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи, поровну, столько же, сколько, продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры; продолжать учить различать пространственные направления от себя (стр 25 Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет)

Физическая культура

Путешествие в лес на поезде

Цель: научить детей ходить по наклонной доске, упражнять в прыжках с продвижением в перед, закрепить умение прокатывать мяч между предметами, способствовать развитию равновесия и координации движения (стр 99 Литвинова Физкультурные занятия в детском саду)

Прогулка

10.00-12.05

Дидактическая игра «Кому что?»

ЦельФормировать умение детей выбирать то, чем питается определенное животное, правильно соотносить название предмета с изображением на картинках.

Наблюдение за следами на снегу. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Индивидуальная работа по физической культуре

Цель .Формировать умение прыгать на двух ногах.

« Найди, где спрятано?», «Нарисуй миску для козленка».

Цель .Формировать умение рисовать на песке. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Подвижная игра «Коза – дереза»

Цель .Формировать умение выполнять в игре роли водящего и игроков, соблюдать правила.

Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Рассматривание сюжетной картины «Корова с теленочком». Чтение стихотворения В. Катаева «Телочка». Цель Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице».

Цель . Активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Подвижная игра «Кто тише».

Цель. Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений. (с высоким подниманием колен, с перекатом пятки на носок. крадущимся шагом), развивать умение двигаться бесшумно.

Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского.

Цель .Познакомить с произведением. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, объяснить, почему козлята попали в беду.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель .Продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Прогулка

16.30 18.45

Дидактическая игра «Что это?» Цель .Формировать умение детей обследовать предметы при помощи пальчиков узнавать и называть знакомые игрушки. Развивать сенсорные возможности, активизировать речь.

Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

Подвижная игра. «Кошечка и котята» Цель Познакомить с правилами игры формировать умение выполнять игровые действия.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница __.__.____

Тема месяца, недели, дня «Домашние животные и их детеныши»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми о пользе домашних животных для человека. Цель: уточнить представление о домашних животных.

д/и: Семья животных Цель: развивать внимание, память, звуковую культуру речи, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным (стр 42 ФЦКМ)

Назови всю семью»Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов(например: козел-коза-козленок). (Мариша, Алиса)

Уголок природы: рыхление почвы. Учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.

Строительные игры: Строим дом.

Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема «Домашние Животные». Цель: закрепить понятие «генетический подход»(маленький-взрослый –старый); формировать умение ориентироваться в символах, находить аналоги в окружающем; воспитывать гуманное отношение через эмпатию; побуждать решать жизненные ситуации реально и используя знакомые приемы фантазирования (стр 80 Формирование целостной картины мира)

Путешествие в лес на автобус Цель: научить детейползать по доске на четвереньках, упражнять в ходьбе по наклонной доске, закрепить навыки мягких и пружинестых прыжков на месте, воспитывать смелость п ри выполнении упражнений (стр 102 Литвинова Физкультурные занятия в детском саду

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за птицами зимой Цели : углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения

Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки...

Воспитатель задает детям вопросы.

Что у них общего?

Они живут поодиночке?

Где ищут корм?

Надо ли помогать птицам? Почему?

Чем мы будем их кормить?

Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

« Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»..

Цель : упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки,

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Совершенствовать КГН, элементарные навыки поведения за столом.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном .

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Дыхательное упражнение: «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

Д/и: Отгадай, кто позвал?

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

Пальчиковая гимнастика

Цель: Развивать мелкую моторику (умение

выставлять по очереди пальцы правой и

левой руки).

Воспроизводить движения в соответствии с

текстом.

1.«Хозяйка»;

2.«Снежок»;

Сюжетно-ролевая игра:«Сделаем Кате красивую причёску»Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Игры в уголке театра

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за животными Цель : закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой - станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туло вище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели : учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка ». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
« Хитрая лиса». Цель : развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (I часть)

Тема недели «Домашние животные »

Режимные

УТРО 1. Беседа на тему «Мои выходные дни» .

Цель : Активизировать словарь детей (выходные, дома , ходили, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя. Коммуникация.

Коммуникативная. Беседа

2. Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов» . Цель : Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Познание.

Наблюдение

4. Рассматривание альбома «Домашние животные » .

Цель : Продолжать знакомить детей с домашними животными , рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи. Познание.

Коммуникативная.

Речевая ситуация

5. Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных » .

Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация, безопасность.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

6. Упражнение «Полотенце пушистое» .

Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку) . Здоровье.

Познавательно-иследовательская. Игровое упражнение

НОД 1. 1. Познание (мир природы)

Тема «Домашние животные » .

Цель : Продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние ) ; закреплять умение сравнивать, находить сходство и различия; познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными .

Коммуникация, социализация, физическая культура.

Познавательно-исследовательская. Занятие

По плану музыкального руководителя

Музыкально-художественная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за кошкой.

Цель : Расширять представления детей о домашних животных , учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки . Побуждать желание заботиться о животных . Познание. Коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

2. Подвижная игра «Кот Васька» .

Цель : Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость. Физическая культура.

Двигательная Подвижная игра

3. Дидактическая игра «Осенние листья» .

Цель : Учить детей находить листья, похожие по цвету, форме. Развивать внимание, зрительное восприятие, учить понимать суть задания. Познание.

Коммуникативная.

Игра с правилами.

4. Трудовые поручения : уборка на участке .

Цель : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Труд.

Трудовая. Поручение.

5. Самостоятельная игровая деятельность : игры с любимыми игрушками.

Цель : Учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками. Социализация.

Двигательная. Игровая.

Вечер 1. Чтение русской народной потешки «Тили-бом!» .

Цель : Учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития событий, рассказать потешку с опорой на иллюстрации. Чтение.

Чтение художественной литературы. Чтение, обсуждение.

2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» .

Цель : Способствовать возникновению у детей игрового замысла учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Социализация.

Коммуникативная. Сюжетная игра

3. Дидактическая игра «Чей детёныш?» .

Цель : Учить применять в игре знания о детёнышах животных , правильно употреблять их названия в речи в нужной форме (например-котят, щенят) . Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Познание, коммуникация.

Коммуникативная. Игра с правилами.

4. Работа в уголке музыкального воспитания : игра на детских музыкальных инструментах (колокольчик, бубен) .

Цель : Учить детей оркестровать знакомую песенку, ритмично играть на бубне, сопровождая пение, развивать музыкальный вкус. Музыка.

Музыкально-художественная. Исполнение

5. Творческая мастерская : лепка из солёного теста «Весёлые колобки» .

Цель : Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Взаимодействие с родителями : Беседа «Одежда детей в группе и на улице » . Цель : Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы .

Тема недели «Домашние животные » .

Режимные

Виды деятельности Формы работы

Утро 1. Игровая ситуация «Волшебное слово» .

Цель : Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Социализация.

Коммуникативная. Ситуативный разговор

2. Дидактическая игра «Маша-растеряша» .

Цель : Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Коммуникация.

Коммуникативная Игры с правилами

3. Игры со строительным материалом : постройка домика для котёнка.

Цель : Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, Развивать воображение, фантазию. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» ; рассматривание альбома Салон красоты»; беседа о работе парикмахера.

Цель : Расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях, помещениях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. Познание, социализация, труд.

Коммуникативная. Беседа

5. Трудовые поручения : протираем листья фикуса.

Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать познавательный интерес к растениям. Труд.

Трудовая. Поручения.

НОД 1. Познание (Математика) .

Тема «Знакомство с понятием шире-уже; счёт до трёх.

Цель : Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины, находить сходство и различие; закреплять счёт до трёх. Коммуникация, социализация, физ. развитие.

Позновательно-исследовательская. Занятие

2. Физическое развитие

По плану физ . руководителя Физ. Развитие.

Двигательная Занятие

3. Художественное творчество (Конструирование) .

Тема «Будка для собаки» .

Цель : Побуждать детей активно участвовать в постройках , узнавать и называть строительные детали, цвет. Познание, социализация, труд, чтение худ. литературы.

Продуктивная. Занятие

Прогулка 1. Наблюдение за собакой.

Цель : Познакомить детей с названиями частей тела собаки , особенностями её внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познание, коммуникация.

Познавательно-исследовательская.

Коммуникативная. Наблюдение.

2. Подвижная игра «Лохматый пёс» .

Цель : Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве. Физическая культура.

Двигательная. Подвижная игра

3. Трудовые поручения : кормление птиц.

Цель : Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе . Познание, труд.

Трудовая. Совместные действия.

Цель : Формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании. Коммуникация.

Коммуникативная. Игра

5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Цель : учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя Познание, социализация.

Коммуникативная Сюжетная игра.

6. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель : Учить детей выбирать занятия по интересам, объединяться в игре со сверстниками. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Социализация, коммуникация.

Коммуникативная Игра

Вечер 1. Работа в уголке книги : рассматривание книги-конструктора «И котёнок, и щенок» Л. Майорова по стихотворениям В. Берестова. Цель : Привлечь внимание детей к знакомым образам, описывать происходящие с ними события, использовать в речи качественные прилагательные. Учить аккуратно и бережно обращаться с книгами. Чтение, коммуникация.

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы. Беседа, обсуждение.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Кормление кукол» . Цель : Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. Социализация.

Коммуникативная.

Сюжетная игра

2. Работа в уголке творчества : самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» . Цель : Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные » . Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Художественное творчество.

Продуктивная. Мастерская по изгот. продуктов детского творчества.

3. Хороводная игра «Колобок» .

Цель : Совершенствовать умение детей передавать пение, движения, характер музыкальных отрывков, образы зверей. Работать над повышением выразительности движений, мимики. Музыка.

Музыкально-художественная. Импровизация.

4. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры) .

Цель : Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих , воспитывать доброжелательное отношение Социализация, познание.

Настольные игры.

5. Работа в уголке физического воспитания : учимся ловить мяч. Цель : Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. Физическая культура.

Двигательная. Игровые упражнения.

Приём детей в группу

Цель: постепенное вхождение ребёнка в жизнь группы, создание спокойного, психологического, комфортного настроя у каждого ребёнка

Индивидуальная работа по ЗКР

Д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»

Цель: упражнение детей в воспроизведении ряда слов, близких по звуковому составу. Развитие фонематического слуха, кратковременной слуховой памяти

Слова по лексической теме

Беседа «Обитатели скотного двора»

Цель: упражнение в составлении рассказов из личного опыта, уточнение знаний по лексической теме

Д/У «Выдели родственные слова»

Цель: развитие внимания, памяти, аналитических умений; фор­мирование интереса к рифмованным текстам-упражнениям; воспитание выдержки.

Наблюдения в уголке природы за комнатными растениями

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика «Про кошку»

Цель: развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.

Завтрак

Подготовка к НОД

Прогулка Наблюдение за ветром

Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе;

Формирование интереса к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь, шумели ели, морщинилась вода.

Сосны старые скрипели, ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало, будто не было и нет.

Задать детям вопросы:

1.Какая сегодня погода?

2.Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом – поземкой)

3.С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили?

4.Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Индивидуальная работа

Зимняя забава«Снайперы» (ОД – метание)

Цель: - развитие меткости, глазомера.

Подвижная игра « Найди свой дом »

Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, воспитание внимательного отношения к партнёрам по игре

Трудовая деятельность :

Привлечь детей к расчистке участка от снега, собрать его в кучи для построек

Цель: воспитание любви к труду и дружеских взаимоотноше­ний, учить доводить начатое дело до конца; воспитание положительного отношения к труду.

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей

Возвращение с прогулки

Воспитание аккуратности, бережного отношения к вещам, здоровью (мокрые вещи обязательно снимать и просушивать)

Подготовка ко сну

Ситуативный разговор о пользе дневного сна

Упражнения на релаксацию «Солнечный зайчик»

Цель: умение расслабиться, снять напряжение.

Постепенный подъём

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда

стр.19-22

Выставка тематических картинок по теме

«Домашние животные » с целью поощрения речевой активности детей при обсуждении картинок друг с другом, направленной на самостоятельную совместную деятельность детей в центрах активности

Цель: закрепление знаний по теме

Ужин Воспитание культуры поведения за столом

Ознакомление с художественной литературой

Тема: чтение Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Цель: знакомство детей с творчеством Э.Успенского, формирование умения детей осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки, развитие у детей способности к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

Закрепление знаний об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

Свободная самостоятельная деятельность детей в центре строительно-конструктивных игр: «Домашнее подворье»

Цель: упражнение в создании знакомых сооружений из деталей конструктора и фигурок животных. Сооружать постройку из строительного материала, использовать детали разных цветов и геометрических форм.

Приём детей в группу

Цель: развитие самостоятельности и самоорганизации

Индивидуальная работа по развитию речи.

Составление описательного рассказа по схеме о домашнем животном

Цель: развитие умения составлять короткий описательный рассказ по плану о домашних животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Ситуативная беседа : назови, как называются, детеныши, где живут, какую пользу приносят человеку, как готовятся к зиме, чем питаются, как передвигаются; учить называть части тела животных, как ухаживать за животными

Утренняя гимнастика комплекс «Щенячий футбол»

Цель: повышение мышечного тонуса, настроения; развитие плас­тики движений, выразительности

Минутка здоровья: аскорбиновая кислота, фитонциды (лук, чеснок)

Подготовка к завтраку Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие умения быстро и чисто говорить;

Мелкой моторики, координации движений.

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий материала

Прогулка Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:- расширение представлений о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

Воспитание интереса к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.)

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

1.Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

2.Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

3.А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

4.Что делают эти винты? (Захватывают снег, как мясорубка мясо, несут его под лопасти вентилятора, который сбрасывает снег далеко в сторону.)

5.Как называется эта машина? (Снегоочиститель.)

6.К какому транспорту относится снегоочистительная машина? (К специальному.)

Трудовая деятельность

Очистка от снега дорожек на участке

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «», «».

Цель: упражнение в легком беге, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: совершенствование ходьбы по уменьшенной площади опоры (по снегу по следам)

Самостоятельная игровая деятельность детей: совершенствование умения выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Возвращение с прогулки

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Гигиенические процедуры перед сном

Постепенный подъём

Оздоровительная гимнастика после сна

«Медвежата проснулись»

Цель: постепенный переход детей ото сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры

Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика (комплекс №1)

Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей

Витамизированные напитки

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика, задания логопеда по теме.

    И/у «Кто что делает»

    Д/и «Собери семью»

    И/у «Найди маму»

Е.В.Мазанова альбом №1 «В деревне» стр.23-24

Цель: закрепление полученных знаний (домашние животные)

Беседа на тему «Осторожно - электроприборы» Цель: закрепление представлений об электроприборах, правилах поведения во время возгорания. Свободная самостоятельная деятельность в центре продуктивной творческой деятельности: разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей, раскраски, разрезные картинки

Ужин Воспитание у детей желание есть любую пищу с аппетитом

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Свободная изобразительная деятельность.

Задачи: Предложить детям выполнить рисунок на тему «», отразить в нем самые яркие воспоминания, впе­чатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Утренний прием детей

Цель: установлениекомфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски домашних животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

И/у «Кто за забором», Д/у «Накорми животных»

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление полученных знаний

Утренняя гимнастика

комплекс «Щенячий футбол»

Цель: развитие умения дифференцировать ощущения напря­жения и расслабления, регулировать дыхание, воспитание дисциплинированности.

Подготовка к завтраку

Пальчиковая гимнастика « Про кошку»

Цель: развитие речи, мелкой моторики

Завтрак Воспитание культуры поведения за столом

Подготовка к НОД

Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, самостоятельно выбирать инструменты и материалы в зависимости от темы занятия

Прогулка Наблюдение за гололедом

Цели: - формирование элементарного представления о гололеде как явлении природы;

Учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды;

Воспитание умения вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

Стекольщик хорош – стекло не пробьешь.

Стало тепло – стекло потекло. (Лед.)

* Рассказать детям, что если после оттепели ударяет мороз, на улице появляется гололед. Большие участки земли, тротуары, дороги покрываются льдом, становятся опасными для передвижения (лед гладкий, скользкий, прозрачный, может быть незаметным на асфальте).

* Напомнить детям правила поведения при гололеде:

    Передвигаться в гололед надо осторожно, ступая на всю подошву.

    Ноги при ходьбе должны быть слегка расслаблены, руки свободны.

    Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения.

    Сгруппируйтесь, чтобы исключить падение навзничь, в момент касания земли перекатитесь, чтобы смягчить силу удара.

* Рассказать о последствиях гололеда:

Гололед и гололедица на улицах и дорогах являются причиной травм пешеходов из-за падений, особенно опасно падение навзничь (на спину, вверх лицом), что может привести к сотрясению мозга.

* Подвести к выводу о том, что во время гололеда надо быть очень осторожными!!!

Трудовая деятельность

Предложить детям посыпать песком дорожки, спросить, для чего они это делают. Обратить внимание на работу дворника во время гололеда.

Подвижная игра «»

Цель: развитие движений: глазомер, амплитуда движений при метании снежковСамостоятельная двигательная деятельность.

Цель: формирование у детей культуры двигательной деятельности, здоровье сберегающие компетенции Возвращение с прогулки Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: аккуратно складывать в шкафчик Подготовка ко сну Беседа о поведении в спальной комнате Цель: воспитание уважения к окружающим, развитие способ­ности к самоконтролю, волевые качества.