Конспект занятия в средней группе: «Цветок доброты

«Праздник доброты в детском саду»

Сценарий праздника для старшей группы.

Цели:

  1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
  2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи и рисунке.

Ведущая –воспитатель

1ребенок

Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем,

А сегодня в этот час

Праздник «Доброты» ждет нас!

Вед.: Ребята, а что такое доброта? (3-4 ответа детей)(доброта-это дружеское отношение друг к другу,это когда человек совершает добрые,хорошие поступки,это когда ты радуешся всему, что тебя окружает,когда ты помогаешь другим и тебе это нравится).

Вед.: Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце.

2 ребенок.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

3 ребенок

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

4 ребенок Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда

5 ребонок И если кому то,кому то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив,что день не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.

Вед.: А сейчас ребята нам расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.

Стихотворение В.В.Маяковского «Крошка сын к отцу пришел»

Вед.: В жизни мы совершаем разные поступки и хорошие, и плохие. Ребята, а вы знаете, что такое «добрые поступки»? Как их можно совершить?

(Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)

Вед.:повесить кормушку для птиц,покормить рыбок,улыбнуться прохожему(очень бодрит и радует).Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, вежливые слова.

Ребенок 6

Придумано кем– то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера!

Вед.: дети, а вы все при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова приветствия?

(Утвердительные ответы детей)

Вед.: Вот видите одно доброе дело мы сегодня сделали.

Ой, ребятки, посмотрите - ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Вед.: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить цветы, протереть листочки, подрыхлить землю. (дети оказывают помощь цветам)

Вед.: молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Добрые и вежливые слова»

Я начинаю предложение,а вы его продолжаете добрым,вежливым словом.

1)Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)

2)Зеленеет старый пень,когда услышит……(добрый день)

3)Если больше есть не в силах скажем маме мы……(спасибо)

4)Мальчик вежливый и развитый говорит,встречаясь …..(здравствуйте)

5)Когда бранят за шалости,говорим……(прости,пожалуйста)

6)И в России,в Украине,вДании на прощание говорят…..(досвидание)

Вед.: Дети пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.

(Дети аккуратно складывают книги на полку, при необходимости чинят книги)

Вед.: Молодцы ребята!

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу,педагог в центр круга ставит стул и говорит:сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу,и он вмиг станет волшебным.А волшебство его заключается в том,чтоесли кто-то сядет на этот стул,окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие,добрые слова.Взрослый предлагает одному из детей сесть на волшебный стул и сразу начинает об этом ребенке говорить что нибудь хорошее.Затем волшебная палочка передается реб.,который стоит справа.Потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле,как он себя чувствовал,и приятно ли ему было слышать в свой адрес добрые слова.

Вед.: Молодцы, ребята!Давайте с вами всегда будем говорить друг другу только добрые,вежливые слова,и не будем ссориться. Сегодня такой хороший праздник,вы все такие добрые и мне очень хочется вас всех угостить конфетками.

(Старшие делятся с малышами)

Молодцы ребята,вы поделились с малышами конфетками,сделали добрый поступок.

Вед.: Хочется закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И сейчас мы с вами споём песенку кота Леопольда «Если добрый ты»


Муниципальное казённое детское образовательное учреждение

Трошковский детский сад № 13 «Колосок»

Тема: «Добро и доброта»

Выполнила: воспитатель Артеева В.А

Педагогический проект в средней группе «Добро и доброта!»

Актуальность реализации проекта

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Сроки проведения: февраль - май 2016 г.

Режим работы дневная (в рамках организации педагогического процесса во время образовательной деятельности и проведения режимных моментов; в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатели, дети, родители детей.

Возраст детей: 3 - 5 лет.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

Формы работы : игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

    обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

    развитие познавательных способностей;

    развитие творческого воображения;

    развитие творческого мышления;

    развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

    вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

    активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

    формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

    Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

    Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

    Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

    Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

    Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

    Сохранение и укрепление здоровья детей.

    Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

    Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

    Закреплять знание правил вежливого общения.

    Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

    Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

    В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

    Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»..

    Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

Ожидаемый результат:

    Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

    Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

    Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

    Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

    У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

    У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка нод, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»..

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

Третий этап. Выполнение проекта.

Форма работы

Тема

Дата

Факт

Февраль

1 неделя

    Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

    Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

    Лепка «Солнце счастья».

    Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

    Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

    Д/и «Скажи наоборот».

    Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

    Аппликация «Подари прохожему улыбку».

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

    Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

    Беседа «Что такое доброта».

    Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3 неделя

    Беседа «Какими могут быть добрые дела?»

    Этюд «Скажи доброе слово другу».

    Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

    Чтение сказки «Три сына».

    Д/и «Оцени поступок».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

    Рисование «Мой папа самый лучший».

4 неделя

    Беседа «К чему ведут ссоры».

    Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

    Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

    Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

    Разучивание стихотворения «Доброе утро».

    Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».

    Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

    Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

    Беседа «Почему нужно уметь уступать».

    Словесная игра «Как помочь другому человеку».

    Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

    Д/и «Хорошо плохо».

    Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Рисование «Цветик-семицветик».

    П/и «Круг пожеланий и благодарений».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы.

2 неделя

    Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

    Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

    Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

    Д/и «Хорошо - плохо».

    Чтение Е. Благининой «Подарок».

    Рисование «Какого цвета доброта».

    Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

    Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

3 неделя

    Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

    Составление рассказа «Я помогаю дома».

    Конструирование из бумаги «Цветок добра».

    Речевая ситуация «Помощь котёнку».

    Чтение сказки «Снежная королева».

    Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

    Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

    Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

4 неделя

1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».

2. Труд «Уход за комнатными растениями».

3. Чтение В. Осеевой «Синие листья».

4. Рисование «Дерево с синими листьями».

5.Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

6. Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

7. Д/и «Скажи наоборот».

8. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

9. П/и «Вежливые жмурки».

апрель

1 неделя

    Составление загадок о доброте.

    Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

    Интервью с детьми «Что такое доброта».

    Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

    Лепка «Добрый волшебник».

    Чтение сказки «Золушка».

    С/р игра «Больница».

    Труд «Наводим порядок в группе».

2 неделя

    Беседа «Природа добрая и злая».

    Д/и «Лови бросай».

    Чтение сказки «Морозко».

    Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».

    Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

    Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

    Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

    П/и «Не сердись, улыбнись».

    С/р игра «Спасатели».

3 неделя

    Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

    Словесная игра «Круг пожеланий».

    Чтение сказки «Красная шапочка».

    Лепка «Красная шапочка».

    Д/и «Назови ласково».

    Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

    Разучивание стихотворения «Петушки».

    Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

    Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

    Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

    д/и «Путешествие по сказкам».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

    Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

    Просмотр мультфильма «Репка».

    П/и «Улыбнись не сердись».

    Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

    Чтение А. Кузнецова «Подружки».

9. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

Май

1 неделя

    Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

    Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

    Д/и «Лови - бросай».

    Рассматривание книги «Правила поведения в детском саду».

    Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

    Репетиция постановки сказки «Репка».

    Аппликация «Репка».

    Чтение пословиц и поговорок о добре.

    Прослушивание песен о доброте.

2 неделя

    Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции».

    Труд уход за комнатными растениями.

    Игра малой подвижности «Ручеёк».

    Рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».

    Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

    Рисование «Улыбчивая ромашка».

    Репетиция сказки «Репка».

    Чтение сказки «Золушка».

    П/и «Найди свою пару и обнимись».

3 неделя

    Игровая ситуация «Утешаем куклу».

    Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

    Чтение В. Осеевой «Что легче?»

    Словесная игра «Комплименты».

    Постановка сказки «Репка».

    Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

    П/и «Вежливые жмурки».

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Репка».

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…


Дерево добрых дел воспитанников группы.

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цель проекта:

1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.

2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке - доброты.

3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы № 10 ГБОУ СОШ №10, структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад», родители (законные представители).

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к жизни.

Сроки реализации проекта: 21.01.2014 - 26.01.2014 г.г.

Паспорт проекта (краткосрочный, познавательный, творческий)

Этапы реализации проекта:

Первый этап. Целеполагание.

Второй этап . Разработка проекта (подготовительный).

Третий этап. Основной.

Четвертый этап. Итоговый.

Продукт проекта - Акция «Посылка детскому дому», презентация проекта «Впустите в сердце доброту».

В результате проекта были получены следующие результаты:

1. В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остер, Е. Благининой, Л. Толстого о дружбе, о добре.

2. Активное участие в акциях «Посылка детскому дому», «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагога, детей и их родителей.

3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

5. Создать методическое пособие «Мирилки».

Презентация проекта

Педагогический проект в ДОУ «Впустите в сердце доброту»

Цель : показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, побудить их к этому; осуществлять преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование среди родителей (Приложение №1)
  2. Педагогические ситуации для коллективного разрешения

(Приложение №2)

  1. Цикл бесед с детьми на тему «Доброта», «Волшебные слова»

План проведения:

  1. “Как сделать детей добрее”!

А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

Б) Игра «Волшебный стул»

В) Коллективная работа родителей.

Г) Результаты анкетирования родителей.

2. Выступление детей старшей группы: “При солнышке тепло, при матери – добро!”

Родительская гостиная начинается с песней

«Дорога добра» сл. Ю.Энтина, муз. Минкова М. в исполнении родителей.

Ведущий: (на фоне музыки)

Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, чёрствости, злобе? Об этом пойдёт сегодня наш разговор на нашей встрече, тема которой “Посеять в детских душах доброту”.

Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых чувств? Над этим вопросом задумывались многие учёные, педагоги, да и просто люди. Остаётся этот вопрос актуальным и сейчас. Вы согласны со мной?

“Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”! – В.А. Сухомлинский.

Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

Необходимо любить ребёнка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила,стимулирует взросление ребёнка, и доброе отношение к окружающим. Любовь к детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, всё это отравляет жизнь ребёнка, вносит в неё разочарование и злобу.

Очень важно – очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребёнка, рождать в нём страх, уныние, униженность. В такой обстановке ребёнок теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, он с лёгкостью найдёт приют в “тихом омуте”.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребёнка является личный пример взрослых, и в первую очередь родителей. Пример во всём: в общении между супругами и другими членами семьи, забота о старшем поколении и о малышах, наличие в доме общих домашних любимцев и забота оних. Ведьотзывчивость и сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту - основа воспитания доброты в ребёнке. “Трудно привести к добру нравоучениям – легко примером” (Сенека). Дети в маленьком возрасте (примерно от 1 до 5 лет) делают не то, чему словесно учат их родители, а то, что родители делают сами. Этот период хорош тем, что родители являются абсолютным и неоспоримым авторитетом для своих малышей и могут максимально повлиять на их поведение и воспитание в целом. Поэтому второе, что вам необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Помните, что так будет не всегда (настанет время, когда ваш авторитет подвергнется сильному давлению со стороны сверстников и кумиров), поэтому приложите все усилия, чтобы самому соответствовать тем стандартам, к которым вы ведете своего ребенка.

Наверное, не зря говорят в народе: “Слово лечит, слово ранит”. Для воспитания у ребёнка добрых чувств необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать всё хорошее, что сделал малыш и похвалить его за это. Если ребёнок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший, умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти нужные слова, приласкать, утешить подбодрить словом ребёнка в трудную минуту. И тут как нельзя лучше подходят слова поэта: Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В жизни без ласки – знайте,
Слёзы, дожди, озноба.
Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,
Если напиться нечем.
Как человек без ласки
Он опускает плечи.
Как скопидом монеты
Ласку не прячьте, люди.
Пусть она добрым светом
Вечно светить вам будет.

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, представить такую ситуацию: “С вашим ребёнком случилась неприятность, но для него это настоящее горе, он очень переживает, нервничает, до слёз. Случайно, ребёнок поскользнулся и упал, при этом разорвал курточку. Наша задача, подобрать такие слова утешения и сочувствия, чтобы успокоить ребёнка, поддержать его, вернуть ему уверенность в себе, дать понять, что мы его очень любим.

Под мелодичную музыку, из рук в руки передается мягкий предмет (мяч, мягкую игрушку, кусочек меха) и родители говорят слова сочувствия.


Итак, в ходе нашего разговора, мы пришли к тому, что воспитать у ребёнка доброе отношение к окружающему миру возможно. И воспитание это состоит из наших случайных слов, прикосновений, взгляда, личного примера, любви к ребёнку.

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка тесным образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену эмоций” поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения.

В нашем детском саду проводится цикл занятий по воспитанию доброты, отзывчивости. Целью наших занятий является развитие эмоциональной сферы детей, умение понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей. Непосредственно эти занятия помогают детям осознать понятие “доброта”. (Приложение №3)

А) Интервью с родителями: “Как воспитать добрые чувства у ребёнка?”

  1. Считаете ли вы, что воспитание доброго ребёнка, в первую очередь зависит от родителей, семьи? Почему?
  2. Какими средствами добиваетесь Вы доброго отношения детей друг к другу?
  3. Предотвратить жестокость детей – это значит…
  4. Какие виды наказаний Вы применяете к детям?
  5. Какие чувства, по-вашему, вызываете Вы у ребёнка: любовь, уважение, интерес, страх, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?
  6. Какие чувства у Вас вызывают дети? Верители вы в истоки их доброты? Да? Нет? Почему?
  7. Есть ли у вас дома животные или растения, кто за ними ухаживает?
  8. “Воспитание доброты ребёнка должно начинаться с поощрения его за хороший поступок” Согласны ли вы с этим мнением?
  9. Вы вдруг услышали от детей такой уговор: “Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру”. Ваши действия?

В) Педагогические ситуации для коллективного разрешения

Г) Коллективная работа родителей.

Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста начинается с формирования понятий «хорошо» и «плохо» и с осознания своих поступков как хороших или как плохих. Как объяснить ребенку, что каждый хороший поступок - это крупица добра, вложенная в огромный мир доброты? От нее становиться теплее, светлее и радостнее, а каждый плохой поступок - крупица зла, от которой становится темно и страшно. Как помочь малышу почувствовать необходимость вклада в «хорошо» и осознать ответственность за вклад в «плохо»? Понятия «хорошо» и «плохо» для ребенка абстракция, потому что их нельзя потрогать и увидеть. Как «оживить» эти понятия? Как заставить их "работать"?

Ответить на эти вопросы нам поможет Хорплоша-это выдуманный персонаж, который наблюдает за поступками детей.

Идея проста. Если ребенок совершает хорошие поступки, она становится доброй, радушной и аккуратной. А если Хорплоша видит плохие поступки, она превращается в злое и безобразное существо. С помощью Хорплоши ребенку легче понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение.

Что может быть интереснее игры? Конечно же, только игра с персонажем. На примере Хорплоши ребенку легко понять, что каждый его поступок имеет очень большое значение. Для того, чтобы выявить ее влияние, я предлагаю провести работу по введению Хорплоши в жизнь детского сада. И для начала вы, родители, сегодня из подручных материалов смастерите такого персонажа – Хорплошу.

Коллективная работа родителей по подгруппам под спокойную музыку

Д) Результаты анкетирования родителей по теме.

2. Выступление детей старшей группы «При солнышке тепло, при матери – добро!”

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста, старайтесь выполнять рекомендации педагогов детского сада.

Памятка для родителей “Посеять в детских душах доброту”

  1. Ласково, по имени называйте ребёнка.
  2. Учите с детьми стихи, пословицы о доброте.
  3. Создавайте ситуации зовущие к добру и состраданию
  4. Составляйте с детьми сказки о доброте.
  5. Не унижайте ребёнка.
  6. Не обсуждайте поступки при посторонних.
  7. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.
  8. Рассказывайте о добрых поступках других детей.
  9. Учите заботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки, помогать одеваться и т.д.

10. Личным примером показывайте, что добрые дела веками живут.

Уважаемые родители, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не нужно никогда забывать, что рядом с добротой всегда идет улыбка. Улыбайтесь чаще, дарите улыбки свои окружающим, от этого и самому становится теплее и радостнее. Ведь только счастливый человек, человек, который живет в ладу со своей совестью, может быть по-настоящему добрым и счастливым. Улыбаясь, вы поднимаете свой иммунитет и сопротивление к болезням. Будьте здоровы.

В заключение дети и родители поют песню “Улыбка” сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского

Приложение №1.

А Н К Е Т А

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское дошкольное учреждение с теплым и ласковым названием "Золотая рыбка". Мы хотим, что бы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

Ф.И.О. родителей_______________________________________

Имя ребенка, возраст ____________________________________

Есть ли еще дети в семье? Возраст.

Да_______________

Нет______________

Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Какими бы вы хотели видеть своих детей?

______________________________________________________________

Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить?

Да_______________

Нет______________

Не знаю___________

Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?

Да_______________

Иногда __________

Нет______________

Приложение №2

1. Решение педагогических ситуаций.

1.) «…На глазах у родителей мальчик, выйдя из группы, ударил

девочку по голове.

Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. Ручка-то у тебя заболит.

Разве можно так мальчик? – со всех сторон послышалось.

А пусть не плюется! – с искренней убедительностью в правоте

содеянного ответил тот.

Видит? – воодушевившись ответом сына, женщина обратилась уже к людям.

Он защищался!

Правильно сынок, не давай себя в обиду. Следующий раз не плюнет.

Как поступили бы вы? (Обсуждение).

2.) «…В троллейбусе все обратили внимание на плачущую девочку. Из-за отворота пальто торчала лохматая голова кота. Он вырывался, мяукал, а она что-то ласково говорила ему сквозь слёзы. Пассажиры стали расспрашивать девочку. И она рассказала, что сегодня мама принесла в дом породистого щенка и клетку с птицами, а Мурзика приказала выбросить куда угодно. И вот девочка уговорила свою подругу, а та свою маму, и кот переезжает на новое место жительства.

Так что же ты плачешь? У тебя будет красивая собака и птицы.

Я их не хочу и не люблю. Я люблю своего Мурзика и он тоже не хочет уезжать от меня.

О чём думала мать, когда приказала дочери выбросить котенка?

В чем не права мать?

Урок добра или зла преподнесла мать своей дочери?

Легко ли будет преодолевать дочке чувство обиды на мать? Почему?

3.)«….Семья возвращается из леса. Начинается дождь, все изрядно устали. Недалеко от дороги увидели пожилую женщину, торопливо сгребавшую сено.

– Не успеет до дождя убрать, все сено, давайте ей поможем, - предложил отец.

Когда все сено было убрано, уже совсем стемнело. На слова благодарности Отец ответил:

« У нас в семье принято помогать друг другу и выручать в беде».

Как вы воспитываете в детях доброту и искреннее желание помочь взрослым,

нуждающимся?

4). «…Как-то в морозный вечер пришлось долго ждать автобус. На остановке мерзла мать с двумя детьми – 4-летним мальчиком и 5-летней девочкой. Девочка с гораздо большим мужеством переносила холод. Хныкал и плакал мальчик. В руках у девочки была кукла, у мальчика – пистолет. Когда девочка начинала хныкать, мать говорила ей: «Смотри, как замерзла твоя Катя, закутай её получше». Девочка спасала от мороза куклу и забывала о себе. Предложение пострелять никак не могло отвлечь мальчика от собственных ощущений».

Можно ли применить утверждение В.А.Сухомлинского «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать» к данной ситуации?

5.) « ….Шум и крики ребят во дворе заставил выглянуть в окно: мужчина держал на привязи лисенка. Он рвался с верёвки, бросался в стороны. Вскоре все увидели лисёнка на балконе второго этажа. Ему сделали будку и он стал там жить. К осени лисёнок превратился в пушистого, красивого зверька. Мальчишки охотно объясняли: это растёт воротник для Бориной мамы. А Боря, видя обращенное на него внимание, улыбался и подтверждал слова товарищей. В его сердце не осталось места для благородного порыва, как освободить зверя. Вместе с отцом он будет хвастаться, что поймал лисенка, сам его вырастил, сам убил и сделал воротник.

Ваше отношение к мальчику и отцу?

В чем виноват отец?

Как помочь Боре и что бы вы посоветовали отцу?

6.) «…Наташа, придя из школы, рассказала, что Марина, её соседка по парте, лежит в больнице. В выходной день мама напомнила Наташе об этом. Шёл дождь, и Наташе не очень хотелось идти. Мама собрала гостинцы и стала собираться.

-«Ты куда? – спросила девочка.

- «В больницу, навестить Марину».

Дочь тоже оделась и пошла за матерью. Марина очень обрадовалась приходу Наташе, которая ей рассказала о школе, о классе. Из больницы Наташа шла возбужденная. Собиралась в следующий раз принести Марине две интересные книги.

- «А если дождь будет?»- спросила мама. Девочка ничего не ответила, только крепко прижалась к её руке.

Дала ли урок доброты мать своей дочери? Как она это сделала?

Почему дочь прижалась к руке матери?

Захочется ли Наташе снова принести радость другому?

Приложение №3

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
И. Романов

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Л. Николаенко

“Доброта”.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев