Календарно тематическое планирование вторая младшая бытовая техника. Календарное планирование воспитательно-образовательно работы в младшей группе. Тематическая неделя «Бытовые приборы»

Елена Спиркова

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Оформление альбома «Знаки безопасного поведения с бытовыми приборами»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.12.2015

ПОЗНАНИЕ «Назначение мебели и бытовых приборов»

Закрепить представления детей о быт. приборах и предметах мебели, как о помощниках в жизни человека

Развивать внимание, умение определять и называть назначение предмета без наглядного сопровождения

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели и быт. приборам, закреплять правила безопасного использования электроприборов.

Закреплять культуру общения со взрослыми

ВТОРНИК 08.12.2015

ЛЕПКА «Наши помощники»

Продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром

Закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, понимание их необходимости в жизни современного человека.

СРЕДА 09.12.2015

ФЭМП "Наш уголок природы" (Голицына, 92)

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Формировать представление о составе числа

Упражнять в счете и отчете до пяти, в счете на слух.

Закреплять знание о квадрате и прямоугольнике – сходство и различие.

Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя

АППЛИКАЦИЯ «Новая мебель для игрушек»

Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасного обращения

Учить вырезать квадрат и прямоугольник по шаблону

Закреплять навыки работы с клеем, знание геометрических фигур, размеров

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, стимулировать творческую деятельность (дополнительные элементы к получившемуся изображению)



ФИЗО По плану физ. инструктора

ЧЕТВЕРГ 10.12.2015

КОММУНИКАЦИЯ «Познакомим Незнайку с бытовыми приборами»

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов

Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе.

МУЗЫКА По плану муз. работника

КРУЖОК Н. Р. «Декупаж стульчика»

ПЯТНИЦА 11.12.2015

РИСОВАНИЕ «Знаки для бытовых приборов. Чего нельзя делать»

Учить графически передавать правило безопасного использования быт. техники и эл. приборов.

Дать понятия «правила безопасности», закрепить элементарные «нельзя» в условиях домашней жизни.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство уважения ко взрослым и ответственности за свои поступки.

Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

ФИЗО По плану физ. инструктора

ЗАДАЧИ

Закрепить представления детей о назначении бытовых приборов, предметов мебели

Формировать представления о назначении старинной домашней утвари в сопоставлении с современными бытовыми приборами и предметами мебели

Развивать умение детей устанавливать элементарные связи, способность различать признаки предметов и обобщать их

Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе или предмете мебели

Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

Обогащать словарь детей

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие


Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

1. Познавательное:

Беседы/ ситуативный разговор: «Какие бытовые приборы вы знаете?», «Мебель для спальни/кухни/гостинной», «Что для чего нужно», «Какие приборы облегчают труд человека», «Что охлаждает, что согревает»

Дидактические и настольно-печатные игры, лото «Мебель», «Бытовая техника», «Собери картинку», «Что для кого нужно», «Противоположности», «Четвертый лишний»

Рассматривание иллюстраций, фото по теме

Строительно - конструктивные игры

Эксперимент с мылом «Мыльные перчатки»

2. Речевое:

Свободное общение «Какими приборами пользуются в твоей семье?», «Какая мебель у тебя в комнате?» «Для чего нужен холодильник?»

Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Назови наоборот»

Разучивание «В нашем детском саду» с опорой на мнемо-таблицу, песенок к НГ

Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

Разучивание стихотворений о мебели к пальчиковым гимнастикам

Чтение познавательных историй о бытовых приборах, стихов, отгадывание загадок по теме

3. Социально-коммуникативное :

Сюжетно-ролевая игра «Незнайка в магазине бытовой техники», «Как мы в доме порядок наводили», «Мы работали в ателье», игры – драматизации по сказкам, экологические игры «Представь себя медведем»

Подбор картинок и фотоматериалов по теме недели

Беседы «Что такое мебель и зачем она нужна?» «Приборы, которые согревают и охлаждают», «Без каких предметов мебели нам будет трудно жить», «Что из чего сделано и для чего используется», «Какие старинные предметы мебели похожи на современные», «Раньше и сейчас»

Беседа на тему: «Как вести себя с электроприборами», «Не делай того, что запрещено родителями!», игровая ситуация «Пожар!»

4. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскрашивание «Предметы мебели», «Бытовые приборы», рисование «Знаки безопасного поведения с электроприборами», лепка «Наши помощники», нетрадиционное рисование «Декупаж стульчика»

Музыка – слушание аудио сказок «Федорино горе», серия развив. сказок «Хочу все знать», разучивание песен из муз. репертуара по плану муз. работника

5. Физическое развитие:

Физ. упражнения, подвижные игры: «Самым ловким оажись», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы на луг ходили», «Найди свой домик», «Подбрось и поймай», «Скок подскок» «Кольцебросы», «По узенькой дорожке», «Тигры»

Здоровье: упражнения для глаз «Паучок», «Часики», упражнения – массажи: для рук «Петушиная семья» «Помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок : подборка стихов и загадок по теме «Бытовые приборы. Мебель», А. Барто «Хромая табуретка», Н. Носов «Затейники», З. Александрова «Что взяла, клади на место», Л. Толстой «Три медведя», подборка познавательных сказок для чтения из серии «Что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают?»

Уголок ИЗО : трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, картинки для вырезания

Уголок экспериментирования : космо-песок для игр с формочками, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, фен, пылесос, игрушечная стиральная машинка

Уголок конструирования : различные виды конструктора

Уголок сюжетно-ролевых игр : игровые наборы для игры «Кухня», «Спальня», «Ателье», «Парикмахер», «Магазин» куклы и т. п.

Уголок природы : наглядные иллюстрации «Безопасное поведение с электроприборами»

Уголок развивающих игр : лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме, «Кому что?», «Определи по контурам», «Магазин бытовой техники», «Ассоциации», «Противоположности» и т. п.

Театрально-музыкальный уголок : музыкальные инструменты, подборка колыбельных песен, аудио-сказок из серии «Хочу все знать», игра «Угадай звук»

Взаимодействие с семьями по теме недели:

Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

Помочь в распечатке раскрасок по теме

Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

Консультация для родителей «Безопасное обращение с электроприборами»

Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

Рассмотреть различную бытовую технику, рассказать о ее назначении.

Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

По возможности побывать в магазинах бытовой техники/ мебели.

Упражнения на развитие речи :

Назови ласково.

Стол – столик, шкаф – шкафчик, стул, кресло, кровать, утюг, чайник, и. д.

Из чего мебель?

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла-, утюг из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

Какая мебель для чего?

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.

Один – много

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п

Комплексно – тематический план образовательной деятельности по программе «Югорский трамплин»

Для детей средней группы (4-5 лет)
Горячева Анжела Вячеславовна
Цель: Активизировать словарь по теме (названия, признаки, действия). Оценить умение использовать полученные знания в разных видах деятельности. Выявить область познания, требующую уточнения, повторения, знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования.
Задачи:
Систематизировать знания детей о бытовой технике, мебели, домах.
Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.
Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой, мебелью, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Развивать уверенность в себе и в своих возможностях.
Активный словарь
Существительные: электроприборы, телефон, радио, видеомагнитофон, электроплита, микроволновая печь, телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, настольная лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, овощерезка, электромясорубка, стиральная машина, кофемолка, электроплита, фен, вентилятор, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электростанция, этаж, подъезд, балкон, бревно, окно, рама, форточка, лестница, перила, двери, звонок, крыша, труба, антенна, чердак, подвал, ступеньки, замок, порог, наличники, землянка, шалаш; кирпичи, блоки, бревна, доски, песок, цемент, стекло, отделочные материалы (линолеум, обои, краска), кухня, спальня, гостиная, прихожая, детская, ванная комната, туалет, стул, стол, кровать, диван, тумба, шкаф, стенка (мебельная), кресло, табурет, гарнитур, палка, трюмо, скамейка, сиденье, спин¬ка, ножки, подлокотники, дверцы, обивка, ручка, крючок, крепление, мойка, сушилка, вешалка, ковер, половик, шторы, люстра.
Прилагательные : надежный, удобный, новый-старый, широкий-узкий, высокий-низкий, толстый-тонкий, полезный, большой-маленький, мятый-поглаженый, чистый-грязный, сырой-вареный, горячий-холодный, опасный, включить-выключить, цветной, черно-белый, мощный, сверкающая, холодный, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, блестящий, двухкамерный, горячий, стиральная, моющий, электрический, бытовой, микроволновая, электрический, опасный, хрустальная, низкий, теплый.
Глаголы: рубит (мясо), морозит, хранит, собирает (пыль), гладит, мелет (кофе), стирает, полоскает, отжимает, шьет, ходят (часы), починили, отремонтировали, сломали, купили, включили, выключили, пользовались, кипятит, звонит, греет.
Наши устремления по отношению к каждому ребёнку:
Развитие личности в каждом ребёнке.
Текущее наблюдение:
Наблюдение за детьми в самостоятельной деятельности, умение детей организовываться в игры по интересам.
План образовательной деятельности в средней группе № 2 «Золотая рыбка»
с «05» по «09» февраля 2018 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом. Мебель. Электроприборы»
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Центры активности Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утренний сбор Приветствие
«Нам здороваться ни лень».
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня?
Д/ и «Ты» и «Вы».
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
Включенный миксер. Круговые движения нижней челюстью. (Подбородком нарисовать букву «о» при открытом и закрытом рте.) Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
Беседа «Мебель в нашем доме».
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями

Развитие речевого дыхания и голоса. Звуки работающих электромашин: пылесоса, холодильника, стиральной машины. «Дж-дж-дж-дж-дж-дж», «Дз-з-з-з-з-з».
Психогимнастика. Пластические этюды. Образные перевоплощения. Цель: передать движением, мимикой или иным способом функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами и пустой холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Беседа «Моя комната».
Д/и «Кто больше назовёт слов?»
Цель: поиск соответствующего понятия. «Дома бывают».
Для людей - жилой дом,
для машин - гараж,
для собак - конура, будка,
для коней - конюшня,
для свиней - свинарник,
для коров - коровник,
для птиц - скворечник, гнездо,
для кур - курятник и т.д.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостям
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Беседа «Поделись улыбкою своей».
Артикуляционные упражнения:
«Уборка дома». Твой рот, как дом. Представь, что твой язык – тряпка, и протри свой дом.
Беседа «Как подружиться с электричеством».
Д/и «Фотограф».
Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память; воспиты¬вать внимательное отношение к совместной со взрослым деятель¬ности.
Педагог предлагает детям картинки с изображением предметов мебели и бытовых приборов. Просит разложить картинки на две группы, объяснить, почему так разложили, назвать каждый предмет, рас¬сказать о его назначении и взаимном расположении в квартире.
Приветствие
Речёвка
Обмен новостями
Побеседовать с детьми о том, что делали вчера,
какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться?
Упражнения для щек и губ. Работающий пылесос. Вращать губы «хоботком» вверх, влево, вниз, вправо.
Фотограф смотрит в объектив. Поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаз.
Беседа «Куда девают злость?».
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу».
Цель: развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб¬ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.
Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных).
Центр искусства (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
(Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Аппликация предметная с элементами конструирования). «Вкусный сыр для медвежат». Цель: вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Учить детей делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра (четвертушки). Показать приемы оформления сыра дырочками: приклеивать или рисовать круги и овалы. Формировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг-целое, половинки-части, четвертинки-части половинок и круга в целом). (Аппликация предметная). «Чудо пылесос». (Лепка сюжетная).
«Два жадных медвежонка».
Цель: учить детей лепить медвежат конструктивным способом (в парах). Синхронизировать движения обеих рук.
Центр литературы
Учить составлять короткий рассказ вместе с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов, учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.
Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Игра с мячом: «Назови электроприборы».
Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели по выбору.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Цель: продолжать знакомить детей с художественными произведениями, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Составление описательного рассказа по схеме на тему «Бытовые приборы», «Мебель».
Центр математики
Уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», закрепить сравнение по толщине.
Закрепить счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Сравнение по толщине.
Образование существительных и прилагательных множествен¬ного числа в именительном и родительном падежах «Мы считаем».
Одна комната - две комнаты - пять комнат,
одна большая комната - две большие комнаты - пять больших комнат,
один дом - два дома - пять домов, один многоэтажный дом - два многоэтажных дома - пять многоэтажных домов,
одно окно - два окна - пять окон и т.д. Сравнение по толщине.
Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д/и «Сосчитай предметы мебели».
Упражнение «Обведи».
Сравнение по толщине.
Д/и «На что похоже?» (геометрические фигуры). Д/и «Толстый - тонкий», «Мы считаем». Сравнение по толщине.
Д\и «Сосчитай предметы мебели».
Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин электробытовых приборов».

«Магазин мебели».

Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин электробытовых приборов».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
«Магазин мебели».
Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Центр экспериментирования «Домашний труд».


Дежурство в уголке природы.
Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.

«Домашний труд».
Цель: воспитывать ответственность, самостоятельность.
Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Опыты с шерстяной тканью и расческой.
Шерстяной тканью натереть пластмассовую палочку. Расчесать волосы и расчёску поднести к конфетти.
Центр конструирования Игры со строительным материалом.

«Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, умение договариваться в коллективных играх, разыгрывать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игрушек. «Построим кукле дом».
Цель: развивать конструктивные умения, точность движений, ори-ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку¬ратность, целенаправленность. «Строим замок».
Цель: развивать воображение, конструктивные умения, речь; формировать творчество, уме¬ние договариваться в коллективных играх, разыгры¬вать вокруг постройки сказочные сюжеты с использованием игру¬шек.

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.
Центр кулинарии «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».

Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
«Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения. «Знакомство детей с измерением объема сыпучих веществ с помощью условной мерки».
Цель: учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки; формировать представления об общих способах измерения.
Открытая площадка Наблюдение за собакой.
Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.
Я хозяину служу -
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?
К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.
Трудовая деятельность
Подмести веранду. Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись - не упади».
Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Наблюдение за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки, снежных построек.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их размер, найти одинаковые. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег - это очень много снежинок.
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег в определенное место.
Подвижная игра
«Кто лучше прыгнет?».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожек.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Кто часто прилетает к нам на участок? Что они любят? Голуби перелетные или зимующие птицы?
Трудовая деятельность
Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижная игра
«Мы - веселые ребята».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа Математика
Цель: закрепить понимание слов «толстый» и «тонкий», сравнение по толщине, счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Развитие речи
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Активизация детского воображения, подготовка к литературному словесному творчеству.
Познание
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. ФИЗО
Игр. упр.: учить производить смену ведущего по сигналу; повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
ИЗО
Закреплять умения вырезать из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям раскраски и вырезать по контуру.
Развивающая среда Подбор художественной литературы, материалов для продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Мебель, электрические приборы». Алгоритмы рисования и лепки мебели, электрических приборов. Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций. Серия демонстрационных картинок «Мебель», «Кухонная мебель», «Мягкая мебель», «Электрические приборы».
Подбор книг, иллюстраций для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества (работа с трафаретами). Игры со строительным материалом. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Д/игры, мнемотаблицы, мнемосхемы.
Игры со строительным материалом.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы. Рассматривание различных бытовых электроприборов, знакомство с материалами из которых они изготовлены и их функциями. Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Подбор сюжетных карточек, настольно – печатные игры. Создание условий для самостоятельной
деятельности в уголке художественного творчества.
Игры по инициативе детей (творческие, с правилами).
Выставка рисунков, подбор видеоматериалов.
Взаимодействие с родителями Рекомендовать родителям
во время совместной прогулки рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные; внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже он живет, вспомнить домашний адрес. Рассказать детям кто строит дома, зачем нужны дом, квартира, какие помещения есть в доме, квартире, их назначение; чем они отличаются; что дома бывают для людей, машин, животных.
Рекомендовать родителям совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат, обойти вместе весь дом, предложив ребёнку назвать все предметы мебели. Задавать ему при этом уточняющие вопросы:
Какой он? Для чего он нужен? Из чего состоит (сиденье, спинка, подлокотники, ножки, полки, ящики, дверки) и зачем эти части нужны? Что общего у стула, табуретки и кресла? Чем они отличаются? Аналогично: стол и стул, кровать и диван, кровать и стул, шкаф. Какая мебель есть на кухне, в спальне, в гостиной? Рассмотреть вместе изображения мебели на картинках в книжках. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы.
Консультация «Как часто хвалить ребёнка?», «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила пожарной безопасности».
Рекомендовать родителям
обратить внимание детей на электроприборы в квартире; закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; посетить магазин «Электробытовая техника».
Консультация «Безопасная ванная комната».
Рекомендовать родителям вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин и рассмотреть различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный); шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды); большие и маленькие стулья, табуретки. Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол.

Татьяна Решетникова
Календарное планирование в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Бытовая техника».

2 неделя. Тема : Бытовая техника .

Совместная деятельность (чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация). Оформить речевой центр согласно лексической теме (иллюстрации, предметы) . Зачем нужны эти приборы? Как раньше люди обходились без них? Что общего у этих предметов? Чем они отличаются от мебели? Дидактическая игра «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать. Прочитать детям сказку Е. Нефёдовой :

Про бедную Золушку сказку читаю, Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой, А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний !

Ей так не хватает машины стиральной - Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду. Помыть без машины, что моет посуду,

А надо ещё приготовить обед. Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть. Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея, Надеется только на добрую фею.

Но если она бы компьютер включила, И в тайне от мачехи сайт свой открыла,

Тогда бы на бал ни за что не пошла, А принца себе в Интернете нашла!

Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

НОД. Безопасность. «Опасное и неопасное электричество»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Цель :

Познакомить детей с понятием «электричество» , «электрический ток» , с причиной проявления статического электричества»;

Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах ;

Ознакомить с основными правилами пользования электроприборами;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Развивать мышление, речь детей;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

НОД. Художественное творчество :

Лепка «Степка. Филя, Хрюша смотрят детскую передачу»

(с. 114, Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» »)

(Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Музыка)

Цель :

Учить детей лепить фигурки различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» ;

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений;

Развивать творчество, инициативу, композиционные умения детей;

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты;

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

Воспитывать умение совместно выполнять общую работу;

(Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность)

(с. 52, Пензулаева Л. И. )

Цель :

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками;

Упражнять в метании снежков на дальность.

Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Спросить у детей есть ли ветер? Если есть, то, как вы узнали? Предложить детям побегать с флажками по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Направление ветра можно также определить по движению облаков на небе. Провести опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Дидактическая игра : «Ветер что делает?» . Труд : собрать опавшие веточки. Индивидуальная работа : четвертый лишний (Кристина, Влада, Алина.) . Подвижная игра : «Подвижная игра «Мороз-Красный нос» . Индивидуальная работа : метание снежков вдаль (Света, Савелий, Ярослав) . Сюжетно – ролевая игра : «Автобус»

Совместная деятельность. (Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье).

Дидактическая игра «что сначала, что потом?» .

Коммуникация (по плану логопеда )

Труд : Ручной труд : из бросового материала (спичечные коробки) «Телевизор» - закрепить знания детей о бытовой технике , ее назначения, функции, отметить сходство и различие; продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения; развивать умение создавать и воплощать собственные конструктивные замыслы; творческое воображение; закрепление и усиление интереса к деятельности как возможности проявить инициативу, сделать что-то своими руками полезное и нужное : изготовить поделку из бросового материала; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость; работать дружно, согласованно.

Индивидуальная работа : прохлопать названия бытовой техники (Полина, Влада, Ярослав) .

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин» .

Прогулка. Совушка» - учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать. Сюжетно – ролевая игра : «Семья» .

Совместная деятельность (физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, музыка, коммуникация).

Рассмотреть с детьми плакаты о безопасности, закрепить правила пользования бытовыми приборами . Предложить детям выложить из палочек телевизор (по образцу) . Пройти лабиринт (пожарная машина) . Закрепить правила пожарной безопасности, знать номер телефона пожарных. Загадки детям загадки о бытовых приборах :

Река - льняная,

Лодка - стальная,

Проплывёт она -

Пропадёт волна. (Утюг) Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон) Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор) Пусть на улице жара -

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод. (Холодильник) Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Индивидуальная работа : найди и назови слова начинающие со звука «М» , «Н» (Варя, Вика Щ., Савелий) . Хороводная игра «Колпачок» . Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

НОД. Познание. ФЭМП № 11 «Сложение»

(с. 27, (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Цель :

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов , о записи сложения с помощью знака +;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода , опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику» ;

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование;

Развивать внимания, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

(по плану логопеда )

(с. 50, Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет» )

Цель :

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Рассматривание снежинок – расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды. Рассматривание снежинок на варежках Снежинки – это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Предложить детям рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Величина и форма снежинок зависит от влажности и температуры воздуха. Выучить с детьми поговорку : «Снег на полях – хлеб в закромах» . Дидактическая игра : «Скажи ласково» . Дидактическая игра : «Узнай предмет, не видя его» - развивать наблюдательность (играющему завязывают глаза и надевают варежки, затем дают в руки предметы, которые он должен узнать наощупь). Индивидуальная работа : нарисовать маленькие и большие круги (Юра, Полина, Кристина) . Труд : подмести скамейку и стол. Подвижная игра : «Ловишки - перебежки» - развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа : отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий (Савелий, Вика Л., Ариша) . Сюжетно – ролевая игра : «Семья» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, физ. культура, здоровье).

Беседа с детьми на тему «Путешествие в прошлое стиральной машины (с. 73, Дыбина О. В. «Что было до…» ) – научить понимать назначение стиральной машины, понимать, что человек создал машину для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на предметы (таз, корыто, стиральную машину) .

Работа по тетради логопеда

Игра «Собери бусы» - тренировать мыслительные операции – анализа, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность, развивать логическое мышление, речь, коммуникативные качества (с. 22, №2.5., «Игралочка – ступенька к школе» (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова)

Чтение детям по желанию.

Обводка и закрашивание предметов бытовой техники (развитие мелкой моторики) .

Индивидуальная работа : вырежи одежду для куклы (Вика Л., Влада) .

Сюжетно – ролевая игра : «Парикмахерская» .

Прогулка. Продолжить наблюдение за деревьями на участке (клен, тополь) . Подвижная игра : «Удочка» - развивать быстроту движений, ловкость. Сюжетно – ролевая игра : «Кафе» .

Совместная деятельность (физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация).

Предложить детям игру «Сложи узор» - развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.

Словесная игра «Глухой телефон» (с. 112 А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» ) - развивать у детей слуховое внимание. Предложить детям решить проблемную ситуацию, как бы вы поступили : «У тебя заводная машинка, а у Коли книга. Тебе хочется ее посмотреть. Как ты поступишь? Что скажешь?». Индивидуальная работа по физической культуре : отбивание мяча о пол (Вика Щ., Полина, Мирослав) . Хороводная игра «Колпачок» .

НОД. Художественное творчество : Аппликация «Телевизор»

(Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы, Безопасность)

Цель :

Выявить знания детей о предметах бытовой техники , умения более полно их описывать;

Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;

Выявить умения вырезать из бумаги, передавая их относительную величину;

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;

Закреплять умение вырезать части квадратной и прямоугольной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Развивать умения использовать нетрадиционную технику «обрывания» при доделывании незначительных деталей;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать навыки организации и планирования работы ;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами; вызвать желание помочь герою.

НОД. Музыка (по плану музыкального руководителя)

(Коммуникация, Социализация, Здоровье, Физическая культура)

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за снегирями – учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать любовь к птицам; активизировать познавательные способности. Загадать детям загадку :

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь) .

Обратить внимание детей на снегирей, на их яркое оперение. Когда птицы прилетают к кормушке? Как ведут себя в это время? На каких кустарниках их видели ? Что они делали? Сравнить способ питания снегиря и синицы : синица корм выклевывает, а снегирь быстро шелушит семена. Питаются снегири больше растительной пищей : семенами различных хвойных и лиственных деревьев, почками, побегами. Насекомых поедают лишь случайно. Приметы : снегирь под окном поет – к оттепели; снегирь зимой щелкает – на снег, вьюгу и слякоть. Дидактическая игра : «Птицы» - закреплять умение классифицировать и называть животных и птиц. Индивидуальная работа : назвать зимующих птиц Мирослав, Варя Вика Щ.). Труд : насыпать корм для птиц в кормушку. Подвижная игра : «Мы веселые ребята» . Индивидуальная работа : упражнять в перепрыгивание на двух ногах через бруски (Ариша, Настя, Егор) . Сюжетно – ролевая игра : «Поездка на автобусе» . Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура).

Игры по информатике № 13 : «Соотнесение элементов двух групп между собой » (с. 28, «Все по полочкам» А. В. Горячев) – учить детей соотносить элементы двух групп между собой ; учить составлять простейшие алгоритмы расстановки; формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками; развивать воображение.

Работа по тетради логопеда .

Презентация «Отгадай по звуку предмет бытовой техники » .

Дидактическая игра : «Назови слово только на эту букву» - закрепить знание о буквах и звуках «А» , «О» , «У» , «И» , «М» , «Н» ; воспитывать слуховое внимание, быстроту реакции на слово.

Индивидуальная работа : слепить буквы «М» и «Н» (Ариша, Вика Л., Влада) .

Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Предложить наблюдение за птицами. Почему их не видно? Каких птиц вы знаете? Назовите чем птица отличается от человека? Подвижная игра : «Краски» . Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.

«Зачем нужна микроволновая печь?» . Где раньше разогревали и готовили пищу? Показать деть на картинке русскую печь. Дидактическая игра «Доскажи словечко» :

Я кино смотреть хочу.

Телевизор свой включу,

Выберу себе канал.

Я нашёл то, что искал,

Тут же непременно,

Ловит всё (антенна) Этот чудо – аппарат

Любит пыли аромат,

И не сказка это, быль –

Любит мусор он и пыль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? … (Пылесос) В кухне – сейф. В нём, детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник.

Сейф мой - (Холодильник)

Мы собрали груши, вишни,

Сок зимой не будет лишним.

От работы стало жарко,

Хоть трудилась (Соковарка) Облегчит нам общение,

Ускорит сообщение.

Весь день трезвонит он,

Домашний … (телефон) Из нее лил яркий свет,

Вдруг – хлопок, и света нет.

Всё починит папа!

Перегорела … (лампа)

Дидактическая игра : «Дорисуй фигуры» (с. 42, Е. О. Севастьянова «Хочу всё знать! Развитие интеллекта детей 5 – 7 лет» ) - развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми) . Индивидуальная работа : подлезание под шнур прямо и боком (Вика Щ., Настя, Полина, Вика Л.) . Хороводная игра «Аленький цветочек»

НОД. Коммуникация «По дороге к азбуке (по плану логопеда )

НОД. Музыка (Физическая культура, Здоровье, Художественная литература)

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за солнцем - продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; учить рассуждать; развивать творческое воображение. Наблюдение за зимним солнцем. Загадать детям загадку : «Все его любят, а поглядят на него – морщатся» (Солнце) . День зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы : зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. Дидактическая игра : «Природа и человек» - закреплять и систематизировать знания о том , что создано руками человека, а что – природой. Труд : расчистить дорожки от снега. Индивидуальная работа : игровое упражнение «Кто дальше бросит?» (Полина, Алина, Юра, Савелий) . Подвижная игра : «Найди свою пару» . Сюжетно – ролевая игра : «Автобус» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, музыка, труд, физическая культура, здоровье).

Работа по тетради логопеда .

Провести с детьми опыты :

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Воспитатель : - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке?

Предположения детей.

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Вывод : электричество живёт в одежде.

Перед детьми на лоточках конфетти и пластмассовые расчёски.

Воспитатель : - Ребята, прикоснитесь расчёской к конфетти. Что произошло с конфетти?

Предположения детей.

Воспитатель : - Возьмите расчёски и потрите их о волосы. Поднесите расчёски к конфетти. Что произошло?

Ответы детей.

Вывод : Электричество живёт не только в одежде, но и в волосах.

Игры по математике работа в тетради «Игралочка – ступенька к школе» (с. 77, «Игралочка – ступенька к школе» (часть 3) Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова) – закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака «+» ; развивать внимание, память, мелкую моторику; (Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье) .

Индивидуальная работа : (Влада, Вика Щ.) .

Развлечение физкультурное «Пожарные на ученье» .

Сюжетно – ролевая игра : «Аптека» .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Прогулка. Подвижная игра : «Ловишка» игра : «Больница» .

Совместная деятельность (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, музыка, коммуникация).

Игра «Эволюция предмета» - закреплять представления детей об истории создания предметов бытовой техники (надо составить «цепочку» истории создания этого предмета). Дидактическая игра «Сколько их?» - согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (Один фен, два фена, пять фенов; телевизор, пылесос) . В центре природы полить комнатные растения, протереть листья. Вспомнить названия комнатных растений, в каких названиях растений спрятались звуки» «А» , «И» , «О» . Хороводная игра «Мы на луг ходили» . Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.

НОД. Художественная литература (Здоровье, Социализация, Коммуникация) .

Чтение рассказа Н. Носова «Телефон»

Цель :

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений;

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

НОД. Художественное творчество. Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать» (Коммуникация, Здоровье, Познание, Труд)

Цель :

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения;

Воспитывать стремление доводить замысел до конца;

Развивать изобразительное творчество детей;

Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

НОД. Физическая культура № 2 (Музыка, Здоровье, Безопасность)

(с. 51, Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет» )

Цель :

Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их;

Разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку;

Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, стоя на коленях, двумя руками из – за головы.

Прогулка (Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация).

Наблюдение за погодой – формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Загадать детям загадки :

Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И все, вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет :

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос? (Зима) Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает :

Когда это бывает? (Зимой)

Выучить пословицы : «Декабрь спросит, что летом припасено» , «Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом ревет» . Дидактическая игра : «Скажи по – другому» - учить подбирать синонимы. Дидактическая игра : «Кто больше знает?» - развивать память, находчивость, сообразительность. Труд : отчистить от снега автобус. Индивидуальная работа : «Кто дальше?» - бросание снежков вдаль (Юра, Савелий, Мирослав, Ярик, Егор) . Зимняя забава с санками : «Кто быстрее?» . Подвижная игра «Мороз Красный нос» . Индивидуальная работа : назвать месяцы зимы (Варя) . Сюжетно – ролевая игра : «Кулинария» - вынести необходимые атрибуты. Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность. (Познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, здоровье).

Работа по тетради логопеда (грамота) .

Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой » : Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях? Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары? Можно ли самостоятельно включать детям электрический чайник, утюг, пылесос? Дидактическая игра «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор) :

Холодильник, мясорубка, утюг, чайник.

Кастрюля, микроволновая печь, сковорода, кружка

Стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор, швейная машина.

Телевизор, ноутбук, магнитофон, пылесос.

Чайник, обогреватель, холодильник, электроплита.

Ножницы, иголка, спицы вязальные, швейная машина.

Сюжетно – ролевая игра : «Парикмахерская» .

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Прогулка. Подвижная игра : «Хитрая лиса» - закрепить правила игры, развивать быстроту движений, ловкость. Сюжетно – ролевая игра : «Семья» .

Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника»

Тема недели : «Бытовая техника . Безопасность»

Задачи :

1. Обогащать знания детей о бытовой технике , ее назначении.

2. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике . Развивать творческие способности детей.

3. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами .

Работа с родителями :

1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами , о том, как вести себя во время пожара.

2. Информационный стенд для родителей на тему : «Бытовые приборы » .

3. Папка – передвижка на тему :

.Итоговое мероприятие :НОД ««Помощники в доме» »

Групповая , , подгрупповая

Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. (Разв. речи)

Тема : «В гостях у куклы Маши»

Цель. Расширять представления о предметах бытовой техники , учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника . Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники .

Материал : картинки с изображением бытовой техники , кукла Маша, игрушки бытовая техника : стиральная машина, утюг, электроплита, холодильник, микроволновая печь.

Художественно – эстетическое развитие

Задачи : Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро

Труд «Помоем игрушки»

Цель : расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними.

РР : Х-ЭР, С-КР

Д/и «Кто чем играет»

Цель : учить узнавать игрушку с недостающими деталями. Утро

ПР : С-КР, РР

Просмотр презентации : «Бытовая техника »

Цель : закрепить знания о названиях бытовой техники , способе безопасного обращения с ними.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика :

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№12

ФР : Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

ПР :РР

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Цель : Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

С-КР : ПР, РР

Рассматривание альбома «Игрушки» .

Цель : закреплять знание детей о видах игрушек.

Х-ЭР : ПР

Строительные игры :

«Дом» (модули)

Цель : познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня

Настольные игры

по желанию детей.

Прогулка

C-КР :РР, Х-ЭР

Сюж. /игра «Поможем маме убраться в квартире» .

Цель : воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Х-ЭР :РР,ПР

Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)

Цель : закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур. Создание информационного стенда для родителей. Папка –передвижка для родителей «Правила безопасности в доме» .

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Вторник Художественно – эстетическое развитие

Тема : «Наш помощник-пылесос»

уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур) ;закреплять навыки коммуникативного поведения; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника » ;продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Материал : пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.

Физическое развитие

Задачи

П/и «С кочки на кочку» , И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро

С Кириллом, Соней Д. и.: «Соедини точки и узнай, кто получится» . Цель : развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

2-я половина дня

С Катей, Ирой провести бег с препятствиями с целью развития быстроты.

ПР :РР,ФР

Д/и «Что изменилось?»

Цель : развитие памяти, наблюдательности.

ПР : С-КР, РР

Утренний сбор.

Беседа - разговор с детьми «Осторожно, электричество» .

Цель : Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Продолжать знакомить детей с видами игрушек. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

П/и «Лохматый пёс» .

Цель : закреплять умение действовать, согласно правилам игры.

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№14

ФР :РР

Артикуляционная гимнастика.

ФР : Х-ЭР, С-КР

2-я половина дня

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика.

С-КР :РР

Д/и «Этот чайник всем начальник»

Цель : довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.

Д/и «Что нужно?»

Игровая задача : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики. C-КР :РР, Х-ЭР

Игры с куклами в игровом уголке. Строительство дома для кукол.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в любимых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня.

C-КР :РР, Х-ЭР

Игры с большим конструктором «Лего»

Цель : закрепить умение строить постройки по замыслу, доводить начатое до конца.

Предложить детям рассмотреть книжки на тему : «Электроприборы»

Цель : закреплять знания об электроприборах, их назначении.

Провести беседу на тему : «О предупреждении детской шалости»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Среда Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, познавательное развитие.

(Лепка)

Цели : Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах ; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы , электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оборудование и материалы : Иллюстрации с изображением бытовых приборов , приборов домашнего обихода, игрушечный электрочайник, настоящий электрочайник, пластилин разных цветов , стека, салфетки, доски для лепки.

Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи : Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро :

C-КР : ПР,РР

Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.

Цель : Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.

Прогулка№1

ФР : С-КР

Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.

2-я половина дня

Упражнять Диму, Максима, Машу в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

ПР :РР

Просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах «Что включается в розетку» Олеся Емельянова. «Телефон» К. Чуковский.

Цель : закрепить знания детей об электроприборах. Познакомить детей со стихотворением и рассказом об электроприборах.

ФР : С-КР, РР

П/и «Гуси-гуси»

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№18

2-я половина дня

ФР : С-КР, РР

Экспериментирование№9

Гимнастика после сна;

Гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы»

Цель : учить внимательно просматривать мультфильм до конца, закреплять знания о названиях и назначении электроприборов.

Д/и «Для чего необходим»

Цель : закрепление знаний о назначении бытового предмета .

П/и «Солнышко и дождик»

Цель : закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.

Прогулка.

2-я половина дня

C-КР :РР, Х-ЭР

Свободные игры с игрушками в игровом уголке.

C-КР :РР, Х-ЭР

С/Р игра :

«Помощники на кухне» . Цель : Закреплять умение пользоваться электроприборами : электроплитой и холодильником.

Развивать

творческое

начало, уметь

драматизировать.

Провести беседу на тему : «О действиях при возникновении пожара в жилом доме» .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Четверг Художественно – эстетическое развитие : Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)

Тема : «Магазин бытовой техники »

Цель : обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Учить создавать выразительный образ предмета, передавать его характерные признаки, пропорции, конструкцию. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники .

Материал : пол альбомного листа,гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением бытовой техники , игрушки : стиральная машина, пылесос, холодильник.

Физическое развитие : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи : упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «Трамвай» , Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро

C-КР : ПР,РР

Мытье кубиков в игровом уголке. Цель : Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Х-ЭР : РР,ПР

Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

ПР :ФР

Упражнять Илью, Артёма М. в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.

ФР : Х-ЭР

П/ И «Грузовики» .

Цель : развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

2-я половина дня

Прогулка

ФР : Х-ЭР

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге Лешу, Кирилла. Утро

ПР : С-КР, РР

Утренний сбор.

Игровая ситуация :

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Цель : формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№21

2-я половина дня

ФР : Х-ЭР, С-КР

Ходьба по ребристой доске.

Полоскание горла.

Прогулка№22

ФР : Х-ЭР, С-КР

П/и «Шоферы» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Конструктивная игра «Построим робота»

Цель : учить строить робота из конструктора «Лего» .

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C-КР :РР, Х-ЭР

Игры детей по интересам.

C-КР :РР, Х-ЭР

С/Р игра : «Больница» .

Цель : Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

ПР :ФР

Игра малой подвижности : «Найди предметы круглой, квадратной формы»

Цель : закреплять знание детей о геометрич. Фигурах круг, квадрат.

ПР :РР

Предложить детям пазлы. Цель : закрепить умение составлять из частей целое по заданному образцу. Предложить родителям принести вырезанные картинки на тему «Бытовая техника » для создания альбома в группе .

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Групповая , подгрупповая

Пятница Познавательное развитие : художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Тема : «Помощники в доме»

Цель : Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами .

Задачи : 1. Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами : электрочайник, электроплита и т. д. 2. Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления полных ответов на вопросы во время беседы. 3. Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью через активные формы работы на занятии.

Оборудование : карточки «Соотнеси предметы» , памятки ТБФР : Х-ЭР, С-КР, РР

Оздоровительный час.

П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро

РР : ПР

Закреплять в речи Маши, Полиныназвания различных транспортных средств, работа по альбому «Электроприборы» .

ПР :РР

Д/игра с Ирой, Олей «Сложи целое» - развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии электроприборов.

2-я половина дня

Прогулка

ФР : С-КР, РР

С Лёшей, Дианой

П/и «Пройди по брёвнышку»

Цель : упражнять в равновесии.

РР :С-КР

Рассматривание с Русланом, Андреем сюжетной картинки «Весна» , беседа по вопросам.

Цель : развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро

Просмотр презентации на тему : «Электроприборы у нас дома»

Цель : закреплять знание об электроприборов, вспомнить какие электроприборы есть у детей дома (беседа после просмотра) .

П/и «У медведя во бору…»

Цель : закреплять умение убегать от ведущего по сигналу.

ФР : С-КР

Утренняя гимнастика.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Прогулка№5

2-я половина дня

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Ходьба по ребристой доске.

Полоскание горла.

Гигиенические процедуры.

Прогулка.

ФР : С-КР

П/и «Я дракон» .

Цель : воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

ФР : Х-ЭР, РР,ПР, С-КР

Подвижные игры :

«Кот Васька» , «Воробышки и автомобиль» -

Цель :воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Х-ЭР :РР

Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак

Цель : закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро

ПР :РР

Д/и «Мозайка»

Цель : закреплять умение составлять узор по образцу. Прогулка.

2-я половина дня

Прогулка.

C-КР :РР, Х-ЭР

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Цель : закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур.

Утро :

Предложить родителям Алеши и Иры закрепить навыки одевания колготок и носков.

2-ая половина дня

Провести беседу на тему : «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»

http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/12/bytovaya_tehnika_plan_na_nedelyu_srednyaya_gruppa.docx

На второй недели ноября педагог уделяет внимание знакомству детей с мебелью. Эта тема проходит по всем образовательным областям, что соответствует ФГОС. Для рассматривания детям предлагаются предметные и сюжетные картинки, организуются экскурсии по группе и другие мероприятия, направленные на расширение представлений детей о мебели. Описание опытов для выяснения свойств древесины, дидактические игры и загадки про мебель вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дом, где я живу. Мебель».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог решает задачи в области социально-коммуникативного развития, поставленные программой «От рождения до школы», побуждая детей обсуждать проблемные ситуации «Вызываем скорую помощь», «Зачем нужны салфетки», создавая условия для развития сюжетно-ролевых игр «К нам гости пришли» и другие.

Познавательное развитие

Воспитатель планирует ряд игр, направленных на развитие тактильного восприятия, рассказывает детям о том, как делают мебель, тем самым стимулирует интерес к окружающему миру и познавательное развитие детей. Продолжается экологическое образование: игра «Найди, что опишу», наблюдения за состоянием погоды, познавательно-исследовательская деятельность «Древесина и её свойства».

Речевое развитие

Ежедневно во второй половине дня планируется чтение художественной литературы, что способствует речевому развитию так же, как и пальчиковые игры, дыхательные упражнения по теме «Мебель», игры «Что нарисовано на картинке», «Что из чего» помогут расширить словарный запас дошкольников.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель продолжает учить детей ориентироваться на схему при конструировании из строительного материала, побуждает сооружать предметы мебели, организует слушание музыки разного характера, а это, в свою очередь, способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

В ноябре педагог организует ряд бесед, направленных на знакомство детей с вредными продуктами, продолжает развивать двигательные навыки детей и организует подвижные игры с целью физического развития. На этой неделе воспитатель знакомит детей с техникой самомассажа ног и ступни.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Упражнение «Надуем шарик». Цель: напомнить технику выполнения упражнения.
Про-
гулка
Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». Игра «Что под платком». Цель: развивать тактильное восприятие. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Гости пришли». Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей. Познавательно-исследовательская деятельность «Древесина, её свойства». Цель: познакомить детей с материалом — древесиной и её свойствами. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по тексту. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу. Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно. Проблемная ситуация «Всем ли хватит стульев». Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов. Игры с «Волшебными кубиками». Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пение «Осенью» украинская песенка. Цель: развивать певческие навыки, выучить слова. Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.
Про-
гулка
Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение конструировать из геометрических фигур. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.
ОД