Отчет воспитателя за летний оздоровительный период. Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе. Там, где шумный перекресток

Отчет о проделанной работе летнего периода 2018 года МКДОУ д/с №2 «Сказка»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

ЗАДАЧИ:
1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств
2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
1. Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурны ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.
2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
-умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;
-создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;
-взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;
3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:
оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;
педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода:
утренний приём и гимнастика на воздухе и спортивном зале,
прогулки не менее 3 часов,
закаливающие мероприятия,
увеличение времени сна,
калорийность питания,
физкультурные мероприятия,
соблюдение питьевого режима.

Мероприятия Анализ выполненных работ
1. Административно-хозяйственная работа
2.1 Санитарное состояние участков, оборудования, цветников. Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы.. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.
2.2 Состояние ограждений, забора, песочниц Забор в ДОУ в хорошем состоянии, покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 2 песочницы в хорошем состоянии.
2.3 Завоз песка Был завезён чистый песок во все песочницы детского сада.
2.4 Наличие выносного игрового оборудования На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.
2. Оздоровительная работа
3.1 Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе В полном объёме
3.2 Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания, лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания, цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.
3.3 Осуществление закаливания. Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением имеющихся рекомендации по группам здоровья.
3.4 Организация медико-педагогического контроля Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, инструктора по гигиене.
3.6 Профилактическая работа Ведётся обучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:
  • «Кишечная инфекция»
  • По профилактике клещевого энцефалита,
  • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,
  • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
  • « Овощи, фрукты. Витамины»
  • Как организовать летний отдых ребёнка
  • Адаптация детей к условиям детского сада
3. Методическая работа в летний период
4.1 Разработка проекта летнего отдыха детей Разработаны проекты:
  • «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
  • «В стране дорожных знаков»
  • Был проведён день GreenPeace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе
4.2 Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР На последнем педсовете: «Итоги работы за 2017-2018г.» пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.
4.3 Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ Всеми педагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.
«Шоколадная вечеринка»
«Праздник красок» (развлечение)
Ах, мода, мода…» (развлечение) и т.д.
4.4 Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период. Ведётся систематически заведующим
4. Взаимодействие с родителями
5.1 Планирование работы с родителями в летнее время Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:
5.2 Оформление стендов, информационных уголков для родителей Использовались стенды для родителей на темы:
  • Лето пришло – радость принесло
  • О здоровье всерьёз
  • Роль семьи в воспитании ребёнка
  • Безопасность ребёнка
  • О профилактике плоскостопия

Анализ работы МКДОУ детского сада № 2 «Сказка»
за летний оздоровительный период 2018 года.

Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

· Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
· Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;
· Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

С 13 августа МКДОУ детский сад № 2 «Сказка» закрылся на ремонт. Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в другом Д ОУ.

Заведующий ДОУ и инструктор по гигиене организовали сбалансированное питание детей, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых», и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», «Шоколадная вечеринка», «Веселые старты», «Эссех», Парад посвященный Дню Государственного флага в России, и др.

План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? ...), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.

Заведующий, инструктор по гигиене медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания. Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 г. были определены задачи на летний период 2019 г.:

Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

воспитатель: Мазулёва Н.А.

Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. С целью организации водно-питьевого режима на группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур - индивидуальные полотенца для рук, ног. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям). Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался и поливался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по траве и песку, умывание, обливание ног.

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. Был проведен инструктаж с родителями по охране жизни и здоровья детей в летний период. С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.

Постоянно с детьми проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Ремонтная мастерская», «Регулировщик», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, ракетки, мешочки для метания. С детьми чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы: «Путешествие в Радужную страну», чтение художественной литературы. Проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый », «Что можно и что нельзя на природе», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Полезные свойства витаминов», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Я и мой организм», «Болезни грязных рук», беседы о растениях, как о них заботиться, ядовитые растения, дети разучили много стихов, песен, игр по различной тематике

Совместно с детьми велась работа в огороде по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

В течение летнего периода с детьми проводились подвижные игры: «Скакалки", «Мышеловка», «Баба-Яга», «Ловишки», «Классики», «Садовник», «Земля, вода, огонь, воздух». Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми проект: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка. Большое внимание уделялось работе с родителями. В летний период для родителей были подготовлены и проведены консультации: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?» - «Организация гигиенических и закаливающих процедур», - «Солнце – хорошо, но в меру», - «Профилактика кишечных заболеваний», - «Профилактика травматизма», - «Как организовать летний отдых детей». Родители участвовали в благоустройстве и озеленении участка. Организация выставок семейного творчества по темам «Конкурс рисунков «Правила дорожного движения», «Где и как мы провели лето! ». В начале лета было проведено родительское собрание, на котором рассматривались вопросы о летнем оздоровительном периоде в ДОУ, о питании детей в ДОУ летом, о воспитании навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: побелка группы, окраска мебели и ремонт детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. Большое внимание уделили благоустройству участка группы: вырастили рассаду и псадили цветы на клумбе.

Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Весёлые нотки», можно сделать вывод, что благодаря своему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому,интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

См. фото

Наблюдения и уход за растениями в огороде

Сбор листьев для гербария


Летняя лаборатория


Опыты с песком


Игры с песком


Отчёт о летней оздоровительной работе в детском саду

Отчёт о летней оздоровительной работе в МДОУ "Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское" 2015 г.

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний- оздоровительный период являлись:

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

Физкультурно- оздоровительная работа;

Культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводили

на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,

игровая деятельность и другие мероприятия

организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на повышении

двигательной активности детей через

подвижные игры, спортивные развлечения,

экскурсии, выносной материал. Дети

охотно работали в цветнике, на огороде,

участвовали в сюжетно-ролевых играх,

играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены бордюры на участках.

Родители принимали участие в оформлении газет о летнем отдыхе детей.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.

В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.

Отчет о летней оздоровительной работе в детском саду.

Летняя – оздоровительная работа в МДОУ «Детский сад № 7 « Лужок» с. Первомайское» - была организована по утвержденному плану и нацелена на объединение усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей дошкольников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка; предупреждению травматизма. Были решены следующие задачи : - Усиление работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ; - Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; на удовлетворение детской любознательности, формирование необходимых для разностороннего развития ребенка представления об окружающем мире, привития навыков активности и самостоятельности мышления через организацию мероприятий, театрализованных представлений, прогулок, коллективных действий, экспериментов и др. Продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности и ПДД. - Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. В июне проведен смотр летних участков, где было отмечено, что состояние территории ДОУ на хорошем уровне. Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдалось калорийность питания, соблюдение норм потребления продуктов и гигиена приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Была проведена профилактика кишечно-желудочных заболеваний.

С педагогами проведен итоговый педсовет на тему «Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 уч. год, где был утвержден план летней оздоровительной работы. Проведено производственное совещание «Организация и содержание работы с детьми в летних условиях»; инструктаж с сотрудниками. Старшим воспитателем Гавлинской С.И. проведены консультации на тему: «Организация труда детей на летнем участке», «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Какие экскурс целесообразно проводить с детьми в летний период», «Особенности музыкального восприятия детей в летний период» и др. Проведен мастер-класс по теме «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой». Оформлена выставка в методическом кабинете «Готовимся к лету» и др. Методический кабинет был оснащен необходимым материалом в помощь воспитателям по вопросам организации жизни дошкольника в летнее время.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы: групповые родительские собрания «Подготовка к летнему оздоровительному сезону», консультации на темы «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица!», «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей); беседы на темы: «Закаливаем детский организм летом», «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, новые песочницы, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около ДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами:. На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, свёкла, салат, огурцы, помидоры и др.,.. По периметру всего детского сада растут вязы, берёза, а также отдельно стоящие деревья:, сирень, ива,. Под деревьями и кустарниками растёт трава, которая периодически скашивается.

По итогам летней – оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение», работает выставка совместного творчества детей и родителей «Во саду ли, в огороде».


Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.

Авг 22

Отчет о проведенной работе » Лето2014″

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период в МБДОУ ЦРР – д/с №5
муниципального образования
город Горячий Ключ
«Лето 2014»
С 1 июня 2014 года в детском саду начался летний оздоровительный период. План работы на этот период был утвержден заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через:
Формирование двигательной активности дошкольников
Использования разнообразных видов закаливания
Формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе детского сада в летний период является организация досуга детей. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в ДОУ начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком. Соблюдали питьевой режим (младшие воспитатели выносили кипяченую воду), в 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные ягоды, фрукты, давали соки. В летний период в ДОУ оздоровились: июнь – 180 детей; июль – 152 ребенка; август – 210 детей.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано. По уровню физического развития детей за летний оздоровительный период наблюдается положительная динамика.

Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами г. Гулькевичи, театр Ростовых кукол «Новые приключения Колобка», «Лето в чемодане», г. Краснодар, театр кукол «Кто живет в розетке» и т.д.
Для проведения воспитательных мероприятий на всех групповых участках были посажены цветы, за которыми все лето ухаживали воспитатели вместе с детьми. Они их поливали, пололи, рыхлили землю. На участках были оформлены игровые уголки, изо – уголки, уголки- сюжетно – ролевых игр, игр по правилам и др.

Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка, томаты и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, воспитатели учат их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывают приемы работы: как надо держать лейку, как поливать растения.

Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, Конкурс Бантиков, неделя Здоровья, неделя Семьи, шоу мыльных пузырей, праздник Воды, Яблочный спас, турнир по шашкам, также проводились тематические беседы: «Безопасность на дороге», «Моя крепкая семья», «Лето — веселая пора», «Моя Родина — Россия», «Белый, синий, красный – главный триколор России», наши воспитанники выучили много стихов, песен, пословиц, поговорок о лете.

Во всех мероприятиях активное участие принимали дети всех дошкольных групп.
Игра – ведущая деятельность детей. Важно отметить, что в подвижных творческих играх, других видах деятельности по решению двигательных задач развиваются особые формы воображения и мышления. При этом движения детей приобретают высокий уровень произвольности, так необходимый для осуществления любой формы учебной деятельности. Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Воспитателями всех возрастных групп проводилась непосредственная образовательная деятельность согласно расписанию, принятого и утверждённого на летний оздоровительный период. НОД, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми всех возрастных групп проводились на свежем воздухе. Организовывались выставки рисунков, поделок из природного материала. Так же педагоги вели работу с детьми по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улице.

Родители во всех группах тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песочницы. Для родителей были оформлены в группах уголки здоровья, проведены консультации «Лето – пора закаляться», «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период». Родители участвовали в конкурсах, спортивных праздниках.
Для педагогического и обслуживающего персонала были проведены консультации с целью закрепления знаний работы летом: «Как организовать познавательную деятельность детей на прогулке летом», «Организация закаливающих процедур» и другие. В течение летнего периода были проведены проверки состояния участков, воспитательного процесса, замечаний не было. Соблюдалась трудовая дисциплина.
Были проведены беседы с работниками кухни о технологии приготовления новых блюд и хранения продуктов в условиях лета. Ежедневно в меню включались свежие фрукты, овощи, соки.
Вёлся контроль за обработкой песка в песочницах, наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке, организацией питьевого режима на прогулке, утренним приемом и гимнастикой на воздухе, организацией досуговых мероприятий, соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков, соблюдением санэпидрежима, организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке, рациональным использованием спортивного инвентаря.
Так же прошел ежегодный смотр-конкурс на лучший участок ДОУ. Это позволило выявить художественно-эстетические способности не только детей, но и воспитателей.


За летний оздоровительный период в ДОУ проведён частичный косметический ремонт групповых комнат, спален. Активное участие в ремонте принимали родители и сотрудники ДОУ.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Старший воспитатель Ю.В. Савичева